Изобретоние относится к общему машиностроению и касается регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипникового узла в целом посредством гарантированного получения в подшипниках регламентированного предварительного нзтяга при повышении технологичности
На фи1.1 изображен подшипниковый узел копеса, на фиг 2 - калиброванная пластина.
Регулировка предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производится следующим образом
Нажимная гайка 1 контактирующая с одним из колец подшиг ика затягивается до создания в подшипнике реактивного момента, препятствующего его провороту прилагаемым внешним крутящим моментом, при этом происходит относительное смещение колец подшипника в осевом направлении Перед отвинчиванием нажимной гайки 1 со стсроны ее торца обращенного ч контргайке 2 устанавливают быстросъемную калиброванную пластину 3 затем доворачивают контргайку 2 до обеспечения плотного контакта торцевых поверхностей пластины 3 с обращенными к ним торцевыми поверхностями гаек 1 и 2 после чего пластину 3 удаляют а отвинчивание нажимной гайки 1 осуществляют до упора в Поверхность контргайки 2 На этом процесс регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла заканчивается
Формула изобретения Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узля, включающий относительное смещение колец подшипника в осевом направлении посредством затяжки контактирующей с одним из колец подшипника
нажимной гайки до создания в подшипнике реактивного момента, препятствующего его провороту прилагаемым внешним крутящим моментом, последующее отвинчивание нажимной гайки на заданную величину и ее стопорение с использованием контргайки в указанном положении, отличающееся тем что с целью повышения надежности и долговечности подшипникового узла в целом посредством гарантированного получения в подшипниках регламентированного предварительного
0
натяга при повышении технологичности перед отвинчиванием нажимной гайки со стороны ее торца обращенного к контргайке, устанавливают быстросьемную калиброванную пластину затем доворачивают контргайку до обеспечения плотного контакта торцевых поверхностей пластины с обращенными к ним торцевыми поверхностями обеих гаек, после чего пластину удаляют, а отвинчивание нажимной гайки осуществляют до упора в соответствующую поверхность контрпйкм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010210C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010211C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010208C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010209C1 |
УСТРОЙСТВО УЗЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2217630C2 |
УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2550096C1 |
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения | 1990 |
|
SU1735634A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1365561A1 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
Использование1 при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла Для регулировки предварительного натрга в подшипниках качения нажимная гайка затягивается досоздания в подшипниках реактивного момента, препятствующего его провороту внешним моментом. Перед отвинчиванием нахкмной гайки между ней и контргайкой устанавливают калиброванную пластину и довораиивают контргайку до контакта г калиброванной пластиной посте этого алиб- рованную пластину удаляют а нажммную гайку отвинчивают до упора в контргайку Данная последовательность операций позволяет обеспечить повышение надежности и долговечности подшипникового в целом посредством гарантированного получе нчя в подшипниках регламентированного предварительного натяга при повышении технологичности. 2 ил
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-25—Подача