ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60K17/26 

Описание патента на изобретение SU1365561A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями.

Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки.

На чертеже показаны ведомая коническая и ведущая цилиндрическая шестерни с подшипниковым узлом в сборе.

Конструкция состоит из ведущей цилиндрической шестерни 1 (технологического вала), двух роликоподшипников 2, стакана 3 подшипников, гайки 4, стопорной гайки 5, регулировочной гайки 6, замочной шайбы 7, контргайки 8, ведомой конической шестерни 9 и второй подшипниковой опоры 10.

Сборка и регулировка подшипникового узла осуществляется следующим образом.

На технологический вал устанавливаются подшипники 2 со стаканом 3, затем внутренние кольца затягиваются гайкой 4 через стопорную шайбу 5. После надежного крепления подшипников 2 на стакан 3 устанавливается регулировочная гайка 6, с помощью которой производится регулировка зазора в подшипниках.

Завершив регулировку, устанавливается замочная шайба 7, фиксируемая в пазах стакана 3, бурт ее, совпадающий с пазом регулировочной гайки 6, загибается внутрь паза, затем надевается контргайка 8 и затягивается заданным моментом затяжки. После этого производится ее поворот в сторону затяжки до совпадения близлежащего паза с буртом замочной шайбы 7, который загибается для фиксации контргайки 8 от проворота.

После завершения регулировки подшипников контргайки 8 отворачиваются и снимаются гайка 4 и стопорная шайба 5, затем стакан 3 с подшипниками 2 с технологического вала.

Следует отметить, что при этом регулировка в подшипниках сохраняется на прежнем уровне и не зависит от геометрических размеров вала, на котором они устанавливаются.

Похожие патенты SU1365561A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1986
  • Кудаков Константин Дмитриевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1342760A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев Г.А.
  • Лисконов А.А.
RU2159031C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Фасхиев Х.А.
  • Пермяков А.В.
  • Гребенюк А.Н.
  • Новицкий К.И.
SU1601897A1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2014
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Кашапов Альберт Рашидович
  • Кулышев Алексей Николаевич
RU2550096C1
Устройство для регулировки выжимных подшипников 2021
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2776631C1

Реферат патента 1995 года ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки. Главная передача содержит вал с конической 9 и цилиндрической 1 шестернями, установленный в подшипниковой опоре. Опора включает два конических подшипника 2, установленных в стакане 3. В стакане ввинчивается регулировочная гайка 6 и контгайка 8, между которыми размещается замочная шайба 7, лепестки которой загибаются внутрь гаек. В конструкции фиксация гайки 6 осуществляется только за счет замочной шайбы 7. Кроме того, конструкция замочной шайбы обеспечивает дополнительную фиксацию от проворота и контргайки (путем загиба уса шайбы в паз контргайки), что значительно повышает надежность подшипникового узла и главной передачи. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 365 561 A1

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в подшипниковой опоре, включающий два конических подшипника, установленных в стакане, а также устройство регулировки конических подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, конические подшипники установлены в стакане с направлением вершин конусов рабочих поверхностей в противоположные стороны на внутренней поверхности стакана выполнена резьба, а устройство регулировки представляет собой выполненные с фигурными сквозными осевыми пазами регулировочную гайку и контргайку, последовательно ввернутых в стакан и замочную шайбу, устанавливаемую в стакане между указанными гайками и снабженную лепестками для их отгиба внутрь пазов указанных гаек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1365561A1

Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля 1974
  • Ткаченко Ю.А.
SU493105A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 365 561 A1

Авторы

Барун В.Н.

Панфилов В.М.

Назарян А.С.

Паршин Н.Е.

Ширяев М.Д.

Даты

1995-11-20Публикация

1986-02-06Подача