Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями.
Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки.
На чертеже показаны ведомая коническая и ведущая цилиндрическая шестерни с подшипниковым узлом в сборе.
Конструкция состоит из ведущей цилиндрической шестерни 1 (технологического вала), двух роликоподшипников 2, стакана 3 подшипников, гайки 4, стопорной гайки 5, регулировочной гайки 6, замочной шайбы 7, контргайки 8, ведомой конической шестерни 9 и второй подшипниковой опоры 10.
Сборка и регулировка подшипникового узла осуществляется следующим образом.
На технологический вал устанавливаются подшипники 2 со стаканом 3, затем внутренние кольца затягиваются гайкой 4 через стопорную шайбу 5. После надежного крепления подшипников 2 на стакан 3 устанавливается регулировочная гайка 6, с помощью которой производится регулировка зазора в подшипниках.
Завершив регулировку, устанавливается замочная шайба 7, фиксируемая в пазах стакана 3, бурт ее, совпадающий с пазом регулировочной гайки 6, загибается внутрь паза, затем надевается контргайка 8 и затягивается заданным моментом затяжки. После этого производится ее поворот в сторону затяжки до совпадения близлежащего паза с буртом замочной шайбы 7, который загибается для фиксации контргайки 8 от проворота.
После завершения регулировки подшипников контргайки 8 отворачиваются и снимаются гайка 4 и стопорная шайба 5, затем стакан 3 с подшипниками 2 с технологического вала.
Следует отметить, что при этом регулировка в подшипниках сохраняется на прежнем уровне и не зависит от геометрических размеров вала, на котором они устанавливаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2171186C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
SU1601897A1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472646C1 |
УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2550096C1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение долговечности и упрощение сборки. Главная передача содержит вал с конической 9 и цилиндрической 1 шестернями, установленный в подшипниковой опоре. Опора включает два конических подшипника 2, установленных в стакане 3. В стакане ввинчивается регулировочная гайка 6 и контгайка 8, между которыми размещается замочная шайба 7, лепестки которой загибаются внутрь гаек. В конструкции фиксация гайки 6 осуществляется только за счет замочной шайбы 7. Кроме того, конструкция замочной шайбы обеспечивает дополнительную фиксацию от проворота и контргайки (путем загиба уса шайбы в паз контргайки), что значительно повышает надежность подшипникового узла и главной передачи. 1 ил.
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в подшипниковой опоре, включающий два конических подшипника, установленных в стакане, а также устройство регулировки конических подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, конические подшипники установлены в стакане с направлением вершин конусов рабочих поверхностей в противоположные стороны на внутренней поверхности стакана выполнена резьба, а устройство регулировки представляет собой выполненные с фигурными сквозными осевыми пазами регулировочную гайку и контргайку, последовательно ввернутых в стакан и замочную шайбу, устанавливаемую в стакане между указанными гайками и снабженную лепестками для их отгиба внутрь пазов указанных гаек.
Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля | 1974 |
|
SU493105A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1986-02-06—Подача