СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА Российский патент 1994 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение RU2010211C1

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения.

Известные динамометрические ключи для завинчивания гайки, закрепляющей конические роликоподшипники на оси, не обеспечивают точной величины предварительного натяга подшипников, что резко сокращает их долговечность.

Известен способ регулировки подшипников, по которому гайку завинчивают до полного выбора осевого зазора подшипника, затем отвинчивают ее на заданную величину и фиксируют в указанном положении.

Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки предварительного натяга в подшипниках качения.

Поставленная цель достигается тем, что перед отвинчиванием нажимной гайки ее поджимают упругим элементом, а затем нажимную гайку отвинчивают на заданную величину, преодолевая сопротивление упругого элемента.

На фиг. 1 показано колесо с подшипниковым узлом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Колесо 1 посредством пар конических роликоподшипников 2 установлено на оси 3 с резьбовым концом 4, на который навинчивается нажимная гайка 5, зафиксированная от самооткручивания упругим элементом 6. На торце нажимной гайки 5 выбиты риски 7 и 8, сдвинутые относительно друг друга на угол, при повороте на который отвинчиваемой гайки 5 происходит ее продольное перемещение вдоль конца 4 на величину, равную осевому зазора подшипников 2, т. е. создается предварительный натяг в подшипниках для обеспечения их нормальной работы. После полной затяжки гайки 5 на ее внешнем торце напротив риски 8 наносится (например, мелом) риска 9.

Регулировку предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производят следующим образом.

Нажимную гайку 5 навинчивают на резьбовой конец 4 оси 3 до создания в подшипниках 2 реактивного момента, препятствующего их провороту от прилагаемого внешнего крутящего момента, т. е. до полного выбора осевого зазора подшипников 2. Перед отвинчиванием нажимной гайки 5 со стороны внешнего торца ее поджимают упругим элементом 6, который устанавливают в отверстие конца 4. На торце гайки 5 напротив риски 8 наносится мелом риска 9 и гайка 5 отвинчивается до тех пор, пока риски 7 и 9 не окажутся на одной линии, что позволяет закончить процесс регулирования предварительного натяга в подшипниках 2. При отвинчивании гайки 5 преодолевается сопротивление упругого элемента 6. Самопроизвольное отвинчивание гайки 5 исключается благодаря постоянному ее поджатию упругим элементом 6.

(56) Ремонт автомобиля "Москвич-408". М. : Транспорт, 1975, с. 223.

Похожие патенты RU2010211C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1991
  • Касылкасов Ж.М.
RU2010209C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1991
  • Касылкасов Ж.М.
RU2010210C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА 1991
  • Касылкасов Ж.М.
RU2010208C1
Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
SU1754948A1
ПОДШИПНИК 1988
  • Касылкасов Ж.М.
RU2010117C1
Подшипниковая опора 1990
  • Лизогуб Вадим Андреевич
  • Сиротенко Анатолий Павлович
  • Разумов Евгений Иванович
SU1754334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА 2010
  • Жиганов Виктор Иванович
  • Фрилинг Владимир Александрович
RU2451275C1
ПОДШИПНИК 1989
  • Касылкасов Ж.М.
RU2010118C1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1775320A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Соколов А.А.
  • Молчанов Н.М.
  • Чулошников А.А.
RU2134366C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 010 211 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Использование: при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения. Сущность изобретения: перед отвинчиванием нажимной гайки ее поджимают упругим элементом, а затем нажимную гайку отвинчивают на заданную величину, преодолевая сопротивление упругого элемента. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 010 211 C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА , пpи котоpом осуществляют полный выбоp осевого зазоpа pегулиpуемого подшипника путем затягивания нажимной гайки до создания в подшипнике pеактивного момента, пpепятствующего пpовоpоту подшипника от пpилагаемого внешнего момента, затем отвинчивают гайку на заданную величину, pавную величине осевого зазоpа, и фиксиpуют ее в указанном положении, отличающийся тем, что для снижения тpудоемкости величину осевого зазоpа опpеделяют путем поджатия нажимной гайки упpугим элементом пеpед ее отвинчиванием, после чего отвинчивают гайку на заданную величину, пpеодолевая сопpотивление упpугого элемента, пpичем фиксацию нажимной гайки осуществляют указанным упpугим элементом.

RU 2 010 211 C1

Авторы

Касылкасов Ж.М.

Даты

1994-03-30Публикация

1991-05-05Подача