МЕХАНИЧЕСКАЯ ТОПКА Советский патент 1930 года по МПК F23H7/10 

Описание патента на изобретение SU17549A1

Изобретение относится к механическим топкам с колосниковыми решетками, составленными из групп колосниковых плиток, одни из которых неподвижны, а другие получают возвратно-поступательные перемещения, с возможностью качания около связывающих плитки каждой группы поперечин.

В предлагаемой механической топке, помимо указанных групп плиток, применены еще группы плиток, могущие иметь только качательное движение около связывающих их поперечин, а подвижные разделены на две серии, получающие от двигателя при помощи соответствующего рычажно-кривошипного механизма всегда взаимно противоположные перемещения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез топки; фиг. 2 на правой стороне изображает вид топки спереди, а на левой - поперечный разрез ее; фиг. 3 и 4 - схемы движения колосниковых плиток; фиг. 5 - продольный разрез плитки.

Механическая топка состоит из щелевидных колосниковых плиток (фиг 1 и 2), разделяемых на движущие 24, 27, 37, 40, движимые 23, 26, 36, 39 и неподвижные 25, 28, 38, 41 и т.д. Движущие колосники свободно сидят на рамах 29, 45 жестко прикрепленных на тягах 69, 71 и 30, 70, установленных на подшипниках 47. Каждая из этих пар тяг приводится во взаимно противоположное поступательное движение соответственными шатунными механизмами 13 и 14 с кривошипами 12, закрепленными шпонками на валу 10, вращаемом кривошипом 9, приводимым в движение через передачи 15 и 16 мотором 19. Для возможности получений необходимых чисел оборотов вала 10 с мотором 19 соединен также и редуктор 18. При отсутствии электрической энергии необходимо рядом с диском 16 устанавливать ременной шкив или шестерню с приводом от имеющегося в предприятии двигателя.

Топливо в топку подается или из бункера по трубе 1 или из вагонеток, подвозимых по рельсам 2 через загрузочную воронку 3.

Регулировка слоя топлива производится путем поднятия или опускания шибера 7, охлаждаемого внизу водой и изолированного огнеупорным кирпичем.

При каждом обороте диска 16, шатуны 13 и 14, а вместе с ними и каждая пара тяг 30, 70 и 69, 71 с укрепленными на них рамами 31, 46 и 29, 45 совершают два взаимно противоположных движения, а именно при движении диска 16 по указанной на фиг. 1 стрелке, рамы 31 и 46 идут вверх-налево, а рамы 29 и 45 вниз-направо. Как только диск 16 сделает полуоборот, движение рам переменится на противоположное, т.-е. рамы 31 и 46 пойдут вниз-направо, а рамы 29 и 45 вверх-налево. А так как на всех рамах находятся движущие колосниковые плитки 24, 27 и т.д., то и они будут совершать при каждом обороте диска 16 одно движение вниз-направо и одно движение вверх-налево.

На фиг. 3 изображена схема движения колосниковых плиток, из которой видно, что при одновременном движении тяги 12 вниз-направо, а тяги 13 вверх-налево, движущие плитки типа 2 будут итти направо, а движущие плитки типа 5 - налево, при чем движущие плитки 2, подойдя к движимым плиткам типа 1, начнут их поднимать вверх до тех пор, пока не достигнут своего крайнего положения, изображенного на фиг. 4. В это же время движущие плитки 5 (фиг. 3) будут итти справа налево, а движимые плитки типа 4 - постепенно-опускаться, пока не достигнут своего крайнего положения, изображенного на фиг. 4.

Таким образом, при каждом обороте диска 16 (фиг. 1) движущие плитки 24, 27, 37 и 40 будут двигаться направо и налево, а одновременно с ними движимые плитки 23, 26, 36 и 39 будут то подниматься, то опускаться.

Благодаря этому топливо и шлаки будут двигаться как сверху вниз, так и взрыхляться и надламываться; последнее обстоятельство важно как при спекающихся углях, так и при углях с золой, распределенной равномерно по всей их массе (например, подмосковный курной уголь). Такие угли подвержены озоливанию (ошлакованию), т.-е. куски угля, загораясь скоро покрываются снаружи золой, отчего прекращается горение до тех пор, пока какая-нибудь внешняя причина, например, удар вновь загружаемого топлива или шевеление вручную скребком, не сбросит с него эту внешнюю золу.

В описываемой топке, благодаря введению движимых плиток 23, 26 и 36, 39, сдвижка и взрыхление топлива будут столь значительны, что если и будет наблюдаться явление озоливания, то лишь в самой незначительной степени. Топливо, кроме того, должно скорее и лучше выгорать, так как при каждом движении движимых и движущих плиток будет происходить и надлом шлаков. Всего вероятнее потребуется также и меньшее давление воздуха, подводимого по трубам 32-35 (фиг. 1) в каждую из четырех указанных на чертеже зон поддувала.

Последние разделяются на отдельные части железными перегородками с отверстиями для тяг и с дверками 48-49 для спуска провалившегося топлива и шлаков через отверстие 51 и соответствующий шибер (не указанный на чертеже) в зольниковую тележку.

Колосниковые плитки выполняются со скошенными книзу расширяющимися отверстиями по типу, указанному на фиг. 5, и с минимальными промежутками между соседними плитками, что предохраняет от излишнего провала топлива в зольник.

В зависимости от рода сжигаемого топлива изменяются как размеры загрузки шахты, так и число, размер и наклон движущих, движимых и неподвижных колосниковых плиток.

Похожие патенты SU17549A1

название год авторы номер документа
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА 1925
  • Фюнер М.И.
SU3456A1
Колосниковая решетка 1926
  • Игнатченко А.А.
SU5237A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки 1933
  • Малинин А.Н.
SU34680A1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 2003
  • Рылов В.П.
RU2241906C2
ШАХТНАЯ ТОПКА ДЛЯ МНОГОЗОЛЬНОГО ТОРФА 1922
  • Симоненко А.А.
SU610A1
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ 1926
  • Холмогоров Ф.С.
SU4732A1
ТОПКА ШАХТНОГО ТИПА СО СТУПЕНЧАТОЙ РЕШЕТКОЙ И ВРАЩАЮЩИМСЯ КОЛОСНИКОВЫМ БАРАБАНОМ 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU905A1
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2000
  • Солдатов В.А.
  • Солдатов А.В.
  • Букин В.Д.
  • Иванова В.Г.
  • Мишукова Т.А.
RU2159390C1
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку 1924
  • А. Пастрнак
SU1305A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 549 A1

Формула изобретения SU 17 549 A1

Механическая топка с колосниковой решеткой, составленной из групп колосниковых плиток, одни из которых неподвижны, а другие получают возвратно-поступательные перемещения, с возможностью качания около связывающих плитки каждой группы поперечин, характеризующаяся тем, что помимо групп неподвижных плиток 25, 28, 38 или 3, 6, 9… и групп, перемещаемых возвратно-поступательно плиток 24, 27, 37… или 2, 5, 8… применены еще группы плиток 26, 36, 39 или 1, 4, 7…, могущих иметь только качательное движение около связывающих их поперечин, в каковом устройстве группы подвижных поступательно плиток разделены на две серии 24, 37… и 27, 40 или 2, 8… и 5…, получающие от двигателя при помощи соответствующего рычажно-кривошипного механизма всегда взаимно противоположные перемещения.

SU 17 549 A1

Авторы

Старовский А.И.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-07-03Подача