Известны автоматические регуляторы тормозной рычажиой передачи с бескулисным приводом, включающие в себя регулирующий винт с несамотормозящейся резьбой, на котором расположены тяговая и регулирующая гайки; один конец винта жестко связан с тормозной тягой, а другой - входит в тяговую трубу, щарпирно связанную с другим тормозным рычагом.
Особенностью описываемого регулятора является то, что регулирующая гайка и тяговая труба снабжены упорами, ограничивающими величину перемещения регулирующей гайки по винту за один цикл действия регулятора.
Благодаря такой конструкции регулятора предотвращается чрезмерное затягивание рычажной передачи в случае больщой величины упругих деформаций ее при торможении.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.
Регулятор состоит из регулирующего винта 1, корпуса 2 регулятора, регулирующей гайки 3, поджатой пружиной через подшипник 4, тяговой гайки 5, регулирующей прулсины 6 и тяговой трубы 7. С корпусом регулятора связан упор бескулисного привода 8.
При износе тормозных колодок в результате торможения унор бескулисного привода 8 перемещает корпус 2 относительно тяговой трубы 7, сжимая регулирующую пружину 6. Регулирующая гайка 3, вращаясь на подшипнике 4 под действием пружины, навинчивается иа регулирующий винт. Максимальная величина хода регулирующей гайки по винту определяется расстоянием а между упорами и не зависит от перемещения корпуса.
При отпуске тормоза корпус сцепляется фрикционно с регулирующей гайкой и сокращает рычажную передачу, перемещая винт / усилием пружины 6. Максимальная величина сокращения рычажной передачи равна размеру а.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава с бескулисным приводом, включающий в себя регулирующий винт с несамотормозящейся резьбой, на котором расположены тяговая и регулирующая гайки, причем один конец винта жестко связан с тормозной тягой, а другой - входит в тяговую трубу, шариирно связанную с другим тормозным рычагом, отличающийся тем, что, с целью предотвращения чрезмерного затягивания рычажной передачи в случае большой величины упругих деформаций ее при торможении, регулирующая гайка и тяговая труба снабжены упорами, ограничивающими величину перемещения регулирующей гайки по винту за один цикл действия регулятора.
3 a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ С БЕСКУЛИСНЫМ ПРИВОДОМ | 1972 |
|
SU351742A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174478C2 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2166451C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU283275A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1965 |
|
SU216780A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация