, -I
tf // 2 J 6 9 10 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения вал - втулка | 1989 |
|
SU1685565A1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
ИНСТРУМЕНТ БЕЗРЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ПОЛЫХ ПРОБОК, ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ В КОРПУСЕ СКВАЖИННОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2312209C2 |
Механизм поддерживающих роликов бесцентрово-токарного станка | 1986 |
|
SU1360904A1 |
КРЕПЛЕНИЕ РЕЖУЩЕЙ ГОЛОВКИ ГОРНОГО КОМБАЙНА | 2015 |
|
RU2574654C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
Использование: приводы прокатных клетей. Сущность изобретения: хвостовик 2 вала входит в отверстие втулки 3. Отверстие образовано цилиндрической расточкой втулки и поверхностями клиньев5,6, размещенных в паза. Клинья поджаты пружинами 10. В толстые концы клиньев ввернуты винты, головки которых, упираясь в бурт 13 вала, предотвращают расфиксацию клиньев при поломке пружин 10, а упираясь в торец втулки 3, обеспечивают ручной демонтаж соединения.2 ил.
/ /. /,
Фиг 1
Изобретение относится к области, преимущественно, прокатного производства и может быть использовано для соединения концов прокатных валков с муфтами передачи крутящего момента и является усовер- шенствсванием изобретения по авт.св. № 1685565.
Известно устройство для соединения вала с муфтой передачт/i крутящего момента, содержащее втулкуйтеле кото рой выполне- ны пазы типа ласточкин.хвост с размещен- ным клиньями. Втулка имеет цилиндрические расточки в которых смонтированы винты, ввернутые в тонкий конец каждою клина, Между головкой винта и дном упомянутой расточки размещена силовая пружина сжатия. Силовые пружины постоянно поджимают клинья, компенсируя выработк контактных поверхностей.
При всех своих преимуществах, просто- то и компактности описанное устройство имеет недостатки. В случае поломки пружин во время эксплуатации происходит ослабле ние клиньев. Кроме того, для разборки соединения требуется стенд с приспособлением для сжатия пружин.
Описанные недостатки могу г быть устранены без изменения существа основного изобретения.
Целью изобретения является повыше- ние надежности соединения и расширение области его применения,
Поставленная цель достигается тем, что каждый клин со стороны толстого торца снабжен винтом, установленным с возмож- ностью попеременного взаимодействия своей головкой с буртом на ,зэлу и торцом втулки.
На фиг.1 показан общий вид устройства, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1
Устройство соединения вала 1 с хвостовиком 2 включает отулку 3 с расточкой 4, клинья 5, б, Клинья размещены в пазах 7 типа ласточкин хвост, выполненных в толе втулки 3. Втулка 3 имеет цилиндрические расточки 8, в которых вмонтированы винты 9, ввернутые в тонкий торец каждого клина. Между головкой винта и дном расточки 8
размещена силовая пружина 10. Длина клиньев выбрана с расчетом обеспечения зазора е. Со стороны толстых концов клинья закрыты центрирующей шайбой 11, В толстые концы клиньев ввернуты винты 12, головки которых, с некоторым зазором К, расположены между торцами центрирующей шайбы и бурта (вала подшипника) 13.
Демонтаж соединения производится следующим образом,
Винты 12, ввинчиваясь в клинья 5, б, выбирают зазор К и прижимаются своими торцами к центрирующей шайбе 11, а затем, сжимая пружину 10, выбирают зазор е. При этом клинья 5, б, перемещаясь в наклонных пазах 7, отходят от хвостовика, создавая благоприятные условия для демонтажа втулки 3 с хвостовика 2 вала 1.
Монтаж соединения вал-втулка производится в обратном порядке.
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента через агулку 3 и клинья 5, G, на хвостовик 2 вала 1, пружина 10 постоянно поджимает клинья к хвостовику, компенсируя выработку контактных поверхностей, при этом зазор К должен полностью обеспечить это перемещение. В случае поломки пружины 10 во время работы соединения, винты 12, упираясь в торец выступа 13, не позволяют клиньям 5, С отойти от хвостовика 2.
Преимущества изобретения в сравнении с известным техническим решением заключается в том, ч го оно обеспечивает надежную фиксацию клиновых элементов в случае поломки пружин, а также ручную сборку - разборку без применения специальных стендов.
Формула изобретения Узел соединения вал-втулка по зчт.св. № 1685565, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения, каждый клин со стороны толстого торца снабжен винтом, установленным с возможностью попеременного взаимодействия его головки с буртом на валу и с торцом втулки.
//
Фие.2.
Узел соединения вал - втулка | 1989 |
|
SU1685565A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU692644A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-08-01—Подача