Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств, например шахтных погрузочно-транспортных машин.
Известны тормозные краны гидравлической тормозной системы, содержащие размещенный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными каналами, в полости которого размещен поршень, взаимодействующий посредством штока с педалью, и пружину ограничения перемещения золотника.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник, в полости которого установлен поршень, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину, при этом в полости золотника образована камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров.
Недостатком известного технического решения является то, что вследствие расположения поршня со штоком во внутренней полости золотника соосно ему, корпусу и крышке корпуса крана возникают заедание или притормаживание подвижных элементов в процессе их относительного перемещения при работе крана. Это приводит к нарушению плавности регулирования величины давления в тормозных гидроцилиндрах, а также к необходимости приложения значительных усилий к педали тормоза,
Цель изобретения - повышение надежности работы (предотвращается заедание и притормаживание подвижных элементов крана).
Указанная цель достигается тем, что тормозной кран содержит размещенный в корпусе полый золотник, в полости которого установлен порш$нь, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину, при этом в полости золотника образована камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров. В отличие от известного, золотник выполнен в виде стакана, поршень представляет собой плунжер, установленный в указанном стакане, камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цилиндров, образована между дном стакана и одним торцом плунжера, другой торец которого уперт в тягу, связанную с тормозной педалью. Кран снабжен стержнями, закрепленными на стакане со стороны педали, и свободно охватывающим тягу кольцом, соединенным со свободными концами стержней, при этом тяга со стороны плунжера
выполнена с кольцевым упором, между которым и кольцом установлен упругий узел ограничения перемещения, выполненный в виде пружины, а возвратная пружина
установлена внутри корпуса между торцом стакана и торцовой стенкой корпуса Кран также снабжен стержнями, установленными в продольных ступенчатых отверстиях, выполненных в цилиндрической стенке ста0 кана, при этом одни концы стержней, расположенные в частях отверстий большего диаметра со стороны донной части стакана, выполнены с кольцевыми упорами, а другие концы стержней, выступающие через части
5 отверстий меньшего диаметра, соединены с кольцом, свободно охватывающим тягу, на которой между кольцом и плунжером выполнен кольцевой упор, возвратная пружина установлена внутри корпуса между
0 кольцом и торцовой стенкой корпуса, а упругий узел выполнен в виде пружин, установленных между кольцевыми упорами стержней и ступенями указанных отверстий. На фиг. 1 изображен тормозной кран,
5 разрез; на фиг 2 - вариант крана
Тормозной кран содержит размещенный в корпусе 1 полый золотник 2, выполненный в виде стакана. В его полости размещен плунжер 3, один торец которого
0 образует с золотником камеру 4, постоянно сообщенную с помощью отверстий 5 и проточки 6 с магистралью тормозных цилиндров Второй торец плунжера 3 уперт в тягу 7, связанную с тормозной педалью 8 Золот5 ник2 снабжен стержнями 9, закрепленными на стакане со стороны педали Свободные концы стержней связаны кольцом 10, свободно охватывающим тягу 7, при этом упругий узел ограничения перемещения зо0 лотника, выполненный в виде пружины 11, установлен между упомянутыми кольцом и кольцевым упором 12, выполненным на торце тяги 7 со стороны золотника Кроме того, внутри крышки 13 корпуса 1, сквозь которую
5 пропущена тяга 7, установлена возвратная пружина 14, упирающаяся в кольцевой упор 12, выполненный на торце тяги 7 В корпусе крана и на цилиндрической части полого золотника 2 выполнены каналы 15-17 и про0 точки 18-20, с помощью которых тормозные цилиндры периодически соединяются с источником давления и сливом.
В соответствии с вариантом крана по фиг. 2 в цилиндрической стенке стакана 2
5 выполнены продольные ступенчатые отверстия, при этом в отверстиях 21 большего диаметра со стороны донной части стакана размещен упругий узел ограничения перемещения золотника, выполненный в виде пружины 11, а с противоположного торца
стакана через отверстия 22 меньшего диаметра и пружину 11 пропущены стержни 9, одни концы которых соединены с упором 12 тяги 7, а на противоположных концах выполнены упоры 23 для пружины 11,
Тормозной кран работает следующим образом,
В исходном положении полого золотника 2 канала 15 и 17, проточка 18 корпуса 1 крана и проточка 19 золотника сообщают тормозные цилиндры со сливом.
Для создания давления в тормозныхци- линдрах нажимают на тормозную педаль 8, которая через тягу 7, пружину 11,кольцо 10 и стержни 9 перемещает золотник 2 вправо (на чертеже). Золотник последовательно разобщает проточку 18 корпуса с проточкой 19 золотника, перекрывая слив, и соединяет тормозные цилиндры с источником давления через канал 15, проточки 18 и 20 и канал 16. Так как замкнутая камера 4 стакана 2 постоянно сообщена через отверстие 5, проточку 6 и канал 15 корпуса с тормозными цилиндрами, в ней поддерживается такое же давление, как и в цилиндрах Этим давлением золотник 2, выполненный в виде стакана, сжимая пружину 11 ограничения перемещения золотника, перемещается влево относительно плунжера 3 и тяги 7, до нейтрального положения, при котором перекрываются каналы 15 и 16. Для последующего увеличения давления в тормозных цилиндрах необходимо дальнейшее нажатие на педаль 8, которое влечет за собой дальнейшее перемещение тяги 7 вправо. В результате этого полый золотник 2 также переместится (на чертеже вправо) из нейтрального положения до пЬложения, при котором тормозные цилиндры вновь сообщаются с источником давления. Увеличение давления в цилиндрах влечет за собой увеличение давления и в замкнутой камере 4, которое вновь переместит золотник в нейтральное положение.
Для сброса давления в тормозных цилиндрах педаль 8 отпускается, и возвратная пружина 14 перемещает тягу 7 влево, что приводит к возврату полого золотника в исходное положение, при котором тормозные цилиндры сообщаются со сливом,
Такое выполнение повышает надежность работы тормозного крана за счет заедания или притормаживания подвешенных элементов конструкции.
Формула изобретения
1. Тормозной кран, содержащий раз5 мещенный в корпусе полый золотник, в полости кбторого установлен поршень, кинематически связанный с тормозной педалью, упругий узел ограничения перемещения золотника и возвратную пружину,
0 при этом в полости золотника образована камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозных цТллйндр ов, и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен в
5 виде стакана, поршень представляет собой плунжер, установленный в указанном стакане, камера, постоянно сообщенная с магистралью тормозтШТТ|и7Гиндров. образована между дном стаканами одним торцом плун0 жера, другой торец которого уперт в тягу, связанную с тормозной педалью.
2Кран поп. 1,отличающийся тем, что он снабжен стержнями, закрепленными на стакане со стороны педали, и свободно
5 охватывающим тягу кольцом, соединенным со свободными концами стержней, при этом тяга со стороны плунжера выполнена с кольцевым упором между которым и кольцом установлен упругий узел ограничения пере0 мещения, выполненный в виде пружины, а возвратная пружина установлена внутри корпуса между торцом стакана и торцовой стенкой корпуса.
3Кран поп. 1,отличающийся тем, 5 что он снабжен стержнями, установленными в продольных ступенчатых отверстиях, выполненных в цилиндрической стенке стакана, при этом одни концы стержней, расположенные в частях отверстий большего
0 диаметра со стороны донной части стакана, выполнены с кольцевыми упорами, а другие ° концы стержней, выступающие через части отверстия меньшего диаметра, соединены с кольцом, свободно охватывающим тягу, на
5 которой между кольцом и плунжером выполнен кольцевой упор, возвратная пружина установлена внутри корпуса между кольцом и торцовой стенкой корпуса, а упругий узел выполнен в виде пружин, уста0 новленных между кольцевыми упорами стержней и ступенями указанных отверстий.
11
Я 9 22,
-Ч.Л... ..
SSSSSV V/SSS S/S
23-f
t .
fS/SSsҐYs//S////ff/77fjrf777 fs/i
/// &/////////// /////// //л
23ж
У/ /7Л////////У//////7У//У/
ЧМЫ№Ш
/AfS/tSW/JSM/4&,
@f&&W%%%W
I
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU988616A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Использование: применяется в области транспортного машиностроения, а именно в тормозных гидросистемах самоходных транспортных средств. Цель - повышение надежности в работе. Сущность изобретения: кран содержит полый золотник 2, выполненный в виде стакана, поршень, выполненный в виде плунжера 3, один тоК тормозным гидроцищ/rfpaft 1$ Л8 / Я% 6 20 б 77/l ЧХ /7 От источника дадленцяCjfoS д бак Фиг.1 рец которого образует с золотником 2 замкнутую полость 4, а второй торец взаимодействует с тягой 7, взаимодействующей с тормозной педалью 8. Золотник 2 снабжен стержнями 9, закрепленными на торце со стороны педали, свободные концы стержней соединены с кольцом 10, свободно охватывающим тягу 7, торец которой со стороны золотника 2 снабжен упором 12, а пружина 11 ограничения перемещения золотника 2.установлена между упором 12 и кольцом 10. Пружины могут быть установлены в отверстиях большего диаметра, выполненных в цилиндрической стенке золотника 2 со стороны донной части между ступенью отверстий и упорами, выполненными на концах стержней 9, которые пропущены сквозь отверстия малого диаметра и пружины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С % xi сл о 00 о
Фиг. 2
Тормозной кран | 1981 |
|
SU988616A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-02-13—Подача