(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств и может быть использовано в погрузочнотранспортных машинах для подземных горных работ.
Наиболее близким к изобретению по технической суш.ности является тормозной кран, содержащий размеш.енный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком, пропущенным сквозь перегородку полого золотника, с тормозной педалью, и пружину ограничения перемещения поршня 1.
Недостатком прототипа является то, что его габаритные размеры велики ввиду размещения пружины внутри золотника и затрудняют использование этой тормозной системы в компактных машинах для работы в подземных условиях.
Цель изобретения - достижение компактности.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране на выступающей, наружу части штока выполнен упор, а упомянутая
пружина установлена упором и перегородкой в полом золотнике.
На чертеже представлен тормозной кран. Тормозной кран включает корпус 1, в котором помещается золотник 2, порщень 3,
5 шток 4, пропущенный сквозь перегородку золотника с размещенной на нем пружиной 5, своей торцовой поверхностью упирающейся е упор 6 и перегородку золотника, крышку 7, гильзу 8, пружину 9, один из
р торцов которой упирается в упор 10, педали 11 возврата пружины 9 в исходное положение и трубопроводы от магистралей «Давление, «Слив, канал 12 и каналы к рабочей полости тормозного цилиндра. Тормозной кран работает следующим
15 образом.
При перемещении педали 11 шток 4 с поршнем 3 и упор 6 через пружину 5 перемешают золотник 2, последовательно перекрывая магистраль «Слив и соединяя каналы 13, 14 и 15 с напорной гистралью «Давление. Рабочая жидкость из источника давления поступает в полость 16 и через каналы 13, 14, 15 и 17 к рабочей полости тормозного цилиндра, создавая последними определенный тормозной момент. При возрастании давления в полости 16 и возникновении суммарного усилия давления на стенку золотника 2 до величины, превышающей величину усилия прижатия пружиной 5 золотника 2 к поршню 3, золотник 2 перемеш,ается до перекрытия напорной магистрали «Давление,
Для увеличения тормозного момента необходимо последующее перемеш,ение педали 11, сопровождаемого перемещением золотника 2 до соединения полости 16 и подводящей магистрали к рабочей полости тормозного цилиндра с напорной магистралью «Давление.
При удержании педали в поджатом положении, давление в рабочей полости тормозного цилиндра удерживается длительное время.
Использование тормозного крана в гидравлической системе, погрузочно-транспортной машины повыщает компактность системы, сокращая габаритные размеры машины по ширине и высоте, уменьшает динамические нагрузки на узлы и детали машины -
повышает ее долговечность и улучшает комфортность работы оператора.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен порщень, соединен ьш штоком, пропущенным сквозь перегородку полого золотника, с тормозной педалью, и пружину ограничения перемещения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, на выступающей наружу части штока выполнен упор, а упомянутая пружина установлена между упором и перегородкой в полом золотнике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2810191, кл. В 60 Т 13/12, 1979.
Лощение
0ru6
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1756189A1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре | 1988 |
|
SU1588603A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-06—Подача