Тормозной кран Советский патент 1983 года по МПК B60T13/12 B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU988616A1

(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств и может быть использовано в погрузочнотранспортных машинах для подземных горных работ.

Наиболее близким к изобретению по технической суш.ности является тормозной кран, содержащий размеш.енный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком, пропущенным сквозь перегородку полого золотника, с тормозной педалью, и пружину ограничения перемещения поршня 1.

Недостатком прототипа является то, что его габаритные размеры велики ввиду размещения пружины внутри золотника и затрудняют использование этой тормозной системы в компактных машинах для работы в подземных условиях.

Цель изобретения - достижение компактности.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране на выступающей, наружу части штока выполнен упор, а упомянутая

пружина установлена упором и перегородкой в полом золотнике.

На чертеже представлен тормозной кран. Тормозной кран включает корпус 1, в котором помещается золотник 2, порщень 3,

5 шток 4, пропущенный сквозь перегородку золотника с размещенной на нем пружиной 5, своей торцовой поверхностью упирающейся е упор 6 и перегородку золотника, крышку 7, гильзу 8, пружину 9, один из

р торцов которой упирается в упор 10, педали 11 возврата пружины 9 в исходное положение и трубопроводы от магистралей «Давление, «Слив, канал 12 и каналы к рабочей полости тормозного цилиндра. Тормозной кран работает следующим

15 образом.

При перемещении педали 11 шток 4 с поршнем 3 и упор 6 через пружину 5 перемешают золотник 2, последовательно перекрывая магистраль «Слив и соединяя каналы 13, 14 и 15 с напорной гистралью «Давление. Рабочая жидкость из источника давления поступает в полость 16 и через каналы 13, 14, 15 и 17 к рабочей полости тормозного цилиндра, создавая последними определенный тормозной момент. При возрастании давления в полости 16 и возникновении суммарного усилия давления на стенку золотника 2 до величины, превышающей величину усилия прижатия пружиной 5 золотника 2 к поршню 3, золотник 2 перемеш,ается до перекрытия напорной магистрали «Давление,

Для увеличения тормозного момента необходимо последующее перемеш,ение педали 11, сопровождаемого перемещением золотника 2 до соединения полости 16 и подводящей магистрали к рабочей полости тормозного цилиндра с напорной магистралью «Давление.

При удержании педали в поджатом положении, давление в рабочей полости тормозного цилиндра удерживается длительное время.

Использование тормозного крана в гидравлической системе, погрузочно-транспортной машины повыщает компактность системы, сокращая габаритные размеры машины по ширине и высоте, уменьшает динамические нагрузки на узлы и детали машины -

повышает ее долговечность и улучшает комфортность работы оператора.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий размещенный в корпусе полый золотник с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен порщень, соединен ьш штоком, пропущенным сквозь перегородку полого золотника, с тормозной педалью, и пружину ограничения перемещения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, на выступающей наружу части штока выполнен упор, а упомянутая пружина установлена между упором и перегородкой в полом золотнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2810191, кл. В 60 Т 13/12, 1979.

Лощение

0ru6

и

Похожие патенты SU988616A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
Тормозной кран 1990
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Грудин Анатолий Леонидович
SU1756189A1
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1736791A1
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре 1988
  • Лобах Василий Павлович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Трофименко Иван Леонович
SU1588603A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 1971
SU294916A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 616 A1

Реферат патента 1983 года Тормозной кран

Формула изобретения SU 988 616 A1

SU 988 616 A1

Авторы

Тимошин Доброслав Яковлевич

Соколинская Любовь Николаевна

Гольдштейн Михаил Львович

Кривощеков Евгений Яковлевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-06Подача