Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Советский патент 1985 года по МПК F04B41/02 B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1173065A1

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.

Цель изобретения - сокращение потерь сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха; на фиг. 2 - установка с пневмоэлектрическим регулятором давления.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1 с приводом 2, на линии 3 нагнетания которого последовательно установлены адсорбер 4 с отсечным и дренажным клапанами 5 и 6 соответственно, обратный клапан 7, параллельно которому к линии 3 нагнетания подсоединен трубопровод 8 регенерирующего воздуха, и воздухосборник 9, а также регулятор 10 давления компрессора 1, подключенный при помощи линий 11 и 12 управления к отсечному и дренажному клапанам 5 и 6 соответственно, каждая линия 11 и 12 управления снабжена обратным клапаном 13 и 14 сеетветственно и подключенным параллельно ему дросселем (15 и 16 соответственно), причем обратный клапан

13на линии 11 управления отсечным клапаном 5 обращен к регулятору 10 давления входом, а обратный клапан 14 на другой линии 12 - выходом. При выполнении привода 2 компрессора 1 в виде электродвигателя, а регулятора 10 давления - пневмоэлектрическим установка дополнительно содержит электропневматический вентиль 17, электрически соединенный с регулятором 10 давления, а пневматически - с воздухосборником 9 и обратными клапанами 13 и

14на линиях 11 и 12 управления.

Установка работает следующим образом.

Сжатый компрессором 1 воздух поступает через открытый отсечной клапан 5 в адсорбер 4. В адсорбере 4 сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды и масла, осушается на слое адсорбента и через обратный клапан 7 поступает в воздухосборник 9 и далее к потребителю. При достижении в линии 3 нагнетания заданного верхнего предела давления срабатывает регулятор 10 давления и переводит компрессор 1 на холостой ход или останавливает его. Одновременно регулятор 10 давления воздействует непосредственно (фиг. 1) или через электропневматический вентиль 17 (фиг. 2) на клапаны 5 и 6. При этом воздух из магистрали через регулятор 10 или вентиль 17 поступает через обратный клапан 13 и дроссель 15 к отсечному клапану 5, а через дроссель 16 - к дренажному клапану 6. При этом клапан 5 закрывается быстрей, чем открывается клапан 6. В результате сжатый воздух, содержащийся в воздухопроводе между компрессором 1 и отсечным клапаном 5, полностью сохраняется.

Медленное заполнение управляющего органа дренажного клапана 6 способствует плавному открытию клапана, что позволяет осуществить более медленное падение давления в адсорбере 4. В результате исключаются гидравлические нагрузки на адсорбент

5 и его разрушение.

Как )голько откроется клапан 6 и адсорбер 4 сообщается через него с атмосферой, начинается процесс регенерации адсорбента. Процесс регенерации адсорбента осуществляется путем продувки частью осушенного и

0 сдросселированного воздуха, поступающего из воздухосборника 9 через трубопровод 8 регенерирующего воздуха. При этом продувка адсорбера 4 может осуществляться или в течение всего периода холостого хода компрессора 1, или в определенный момент времени данного периода.

При снижении давления воздуха в воздухосборнике 9 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 10, последний подает ко.манду на переключение клапанов 5 и 6 и на включение компрессора 1 в режим подачи воздуха. При этом клапан 6 закрывается быстрей, чем клапан 5, так как воздух из его управляющего органа удаляется в атмосферу одновременно через обратный клапан 14 и дроссель 16, в то время как

5 из клапана 5 только через дроссель 15, открытие которого осуществляется медленно. Как только закроется клапан 6 и откроется клапан 5, происходит переток воздуха из линии 3 нагнетания между компрессором

0 1 и отсечным клапаном 5 в адсорбер 4. Одновременно начинается подача воздуха компрессором 1 на подпитку воздухосборника 9. Далее циклы повторяются.

Таким образом, снабжение каждой линии управления обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии - выходом, позволяет сократить потери сжатого воздуха.

фиг. 2

Похожие патенты SU1173065A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Арбузов Ю.Н.
  • Рязанкин В.П.
  • Артемов П.П.
  • Копшаков В.И.
  • Шелухин С.В.
RU2062905C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2001
  • Редин А.Л.
  • Ивановский И.Б.
RU2179263C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Гончаренко Владимир Дмитриевич
RU2376173C1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2376172C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1271551A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304536C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2259931C1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304534C1
ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 065 A1

Реферат патента 1985 года Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая компрессор с приводом, на линии нагнетания которого последовательно установлены адсорбер с отсечным и дренажным клапанами, обратный клапан, параллельно которому к линии нагнетания подсоединен трубопровод регенерирующего воздуха, и воздухосборник, а также регулятор давления компрессора, подключенный при помощи линий управления к отсечному и дренажному клапанам, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь сжатого воздуха, каждая линия управления снабжена обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии - выходом. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении привода компрессора в виде электродвигателя, а регулятора давления - пневмоэлектрическим, она дополнительно содержит электропневматический вентиль, электриче.ски соединенный с регулято- S ром давления, а пневматически - с возСП духосборником и обратными клапанами на линиях управления. 00 о О5 сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1173065A1

Копер для ударных испытаний изделий 1982
  • Шевченко Борис Андреевич
  • Черняк Петр Даниилович
SU1136052A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Установка для производства сжатого воздуха 1976
  • Копшаков Вячеслав Иванович
  • Маньшин Александр Петрович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Зиновьев Владимир Михайлович
SU779631A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 173 065 A1

Авторы

Копшаков Вячеслав Иванович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-01-20Подача