Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.
Цель изобретения - сокращение потерь сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха; на фиг. 2 - установка с пневмоэлектрическим регулятором давления.
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1 с приводом 2, на линии 3 нагнетания которого последовательно установлены адсорбер 4 с отсечным и дренажным клапанами 5 и 6 соответственно, обратный клапан 7, параллельно которому к линии 3 нагнетания подсоединен трубопровод 8 регенерирующего воздуха, и воздухосборник 9, а также регулятор 10 давления компрессора 1, подключенный при помощи линий 11 и 12 управления к отсечному и дренажному клапанам 5 и 6 соответственно, каждая линия 11 и 12 управления снабжена обратным клапаном 13 и 14 сеетветственно и подключенным параллельно ему дросселем (15 и 16 соответственно), причем обратный клапан
13на линии 11 управления отсечным клапаном 5 обращен к регулятору 10 давления входом, а обратный клапан 14 на другой линии 12 - выходом. При выполнении привода 2 компрессора 1 в виде электродвигателя, а регулятора 10 давления - пневмоэлектрическим установка дополнительно содержит электропневматический вентиль 17, электрически соединенный с регулятором 10 давления, а пневматически - с воздухосборником 9 и обратными клапанами 13 и
14на линиях 11 и 12 управления.
Установка работает следующим образом.
Сжатый компрессором 1 воздух поступает через открытый отсечной клапан 5 в адсорбер 4. В адсорбере 4 сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды и масла, осушается на слое адсорбента и через обратный клапан 7 поступает в воздухосборник 9 и далее к потребителю. При достижении в линии 3 нагнетания заданного верхнего предела давления срабатывает регулятор 10 давления и переводит компрессор 1 на холостой ход или останавливает его. Одновременно регулятор 10 давления воздействует непосредственно (фиг. 1) или через электропневматический вентиль 17 (фиг. 2) на клапаны 5 и 6. При этом воздух из магистрали через регулятор 10 или вентиль 17 поступает через обратный клапан 13 и дроссель 15 к отсечному клапану 5, а через дроссель 16 - к дренажному клапану 6. При этом клапан 5 закрывается быстрей, чем открывается клапан 6. В результате сжатый воздух, содержащийся в воздухопроводе между компрессором 1 и отсечным клапаном 5, полностью сохраняется.
Медленное заполнение управляющего органа дренажного клапана 6 способствует плавному открытию клапана, что позволяет осуществить более медленное падение давления в адсорбере 4. В результате исключаются гидравлические нагрузки на адсорбент
5 и его разрушение.
Как )голько откроется клапан 6 и адсорбер 4 сообщается через него с атмосферой, начинается процесс регенерации адсорбента. Процесс регенерации адсорбента осуществляется путем продувки частью осушенного и
0 сдросселированного воздуха, поступающего из воздухосборника 9 через трубопровод 8 регенерирующего воздуха. При этом продувка адсорбера 4 может осуществляться или в течение всего периода холостого хода компрессора 1, или в определенный момент времени данного периода.
При снижении давления воздуха в воздухосборнике 9 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 10, последний подает ко.манду на переключение клапанов 5 и 6 и на включение компрессора 1 в режим подачи воздуха. При этом клапан 6 закрывается быстрей, чем клапан 5, так как воздух из его управляющего органа удаляется в атмосферу одновременно через обратный клапан 14 и дроссель 16, в то время как
5 из клапана 5 только через дроссель 15, открытие которого осуществляется медленно. Как только закроется клапан 6 и откроется клапан 5, происходит переток воздуха из линии 3 нагнетания между компрессором
0 1 и отсечным клапаном 5 в адсорбер 4. Одновременно начинается подача воздуха компрессором 1 на подпитку воздухосборника 9. Далее циклы повторяются.
Таким образом, снабжение каждой линии управления обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии - выходом, позволяет сократить потери сжатого воздуха.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2304536C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304535C1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая компрессор с приводом, на линии нагнетания которого последовательно установлены адсорбер с отсечным и дренажным клапанами, обратный клапан, параллельно которому к линии нагнетания подсоединен трубопровод регенерирующего воздуха, и воздухосборник, а также регулятор давления компрессора, подключенный при помощи линий управления к отсечному и дренажному клапанам, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь сжатого воздуха, каждая линия управления снабжена обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии - выходом. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении привода компрессора в виде электродвигателя, а регулятора давления - пневмоэлектрическим, она дополнительно содержит электропневматический вентиль, электриче.ски соединенный с регулято- S ром давления, а пневматически - с возСП духосборником и обратными клапанами на линиях управления. 00 о О5 сд
Копер для ударных испытаний изделий | 1982 |
|
SU1136052A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-20—Подача