Вредные явления боксования колес по рельсам и увеличения трения гребней колес о внутренние грани головок рельсов при проходе кривых обычно стараются или не допускать или в крайнем случае свести к возможному минимуму. Устранение боксования достигается повышением сцепления между бандажем и рельсом путем подачи песка на поверхности головки рельса. Для этой цели известно применение песочниц, приводимых в действие от ведущих и бегунковых осей повозки, при наличии разности скоростей их вращения, при помощи системы передач и рычагов, воздействующих на запорные устройства песочниц. Последние в предлагаемом приспособлении перестанавливаются при помощи тяг, одна из которых сочленена с укрепленной на спиральной оси кулачковой шайбой, а вторая - с надетым на шайбу кольцом, снабженным с внутренней поверхности приливами и связанным с осью бегункового ската; при боксовании происходят смещения кольца относительно шайбы и соответствующая перестановка запорных органов песочницы. На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сверху; фиг. 2 - боковой вид передаточного механизма и фиг. 3 - деталь рычажной передачи.
(192)
На ось 7 (фиг. 1 и 2) ведущей колесной пары надевается разрезная кулачковая шайба 2, имеющая на наружной поверхности ряд косых зубьев-кулачков в промежутки между которыми свободна входят выступы-приливы на внутренней поверхности охватывающего шайбу кольца В. Наружная поверхность разрезного кольца 3 выполнена, как поверхность шкива с высокими ребордами для предупреждения соскакивания ремня 4 при боковом движении. При помощи ремня 4 кольцо 5 соединяется со шкивом, наглухо насаженным на оси бегунковой колесной пары. Параллельно боковым граням кольца 3 располагаются тяги 5 }л. 6 расстояние между которыми и расстояния их от боковых граней кольца 3 регулируется пружиной 10. Концы тяг 5 и 6 соединяются с коромыслами 7 при помощи тяг 8 9.
Когда оси ведущей колесной пары и бегунковой имеют одинаковые cкopocти то наружное кольцо 5 будет занимать среднее положение на кулачковой шайбе 2, симметричное относительно тяг 5,, 6, но как только при контрпаре или обычном торможении скорость вращения оси ведущей колесной пары будет замедляться по отошению к бегунковой оси, то кольцо 5, скользя выступами по кулачкам шайбы 2, приобретет, благо.даря ременной передаче, помимо кругового движения с осью, еще и поступательное, вдоль оси, по направлению к тяге 5. Передвигаемая в этот момент тяга 5 откроет кран нефтяного резервуара и нефть по трубам попадет на рельсы, чем уменьшится трение бандажей ведущей пары о рельсы. Когда скорость вращения ведущей и связанной с ней бегунковой пары выравняются, то кольцо 3 вновь займет прежнее положение, а пружина 0, закрепляемая своими концами за тяги 5, 6, передвинет тягу б, которая тогда перекроет крановое устройство нефтяного резервуара.
При боксовании, когда скорость вращения ведущей оси возрастет по сравнению с бегунковой осью, то кольцо 3 будет по кулачкам щайбы 2 двигаться к тяге 6 (фиг. 1). Увлеченная кольцом тяга 6 откроет при своем перемещении краны песочницы, откуда по трубам под буксующие колеса будет подаваться песок. При восстановлении нормального числа оборотов, кольцо 3 ременной передачей отодвинется обратно в среднее положение, а пружина /О переставит тягу 6, которая в тот момент закроет крановое устройство песочницы.
При заднем ходе перестановка коромысла 7 и изменение положения тяг 5 к 6 в вертикальных плоскостях производится переводным рычагом //(фиг.2), захватывающим ремень 4 нажимными роликами /5, 13, связанными тягой /2 (фиг. 2) с коромыслом 7. После такой
перестановки тяга 5, действовавшая раньше на крановое устройство нефтяного резервуара, станет действовать на кран песочницы, а тяга 6 будет действовать на кран нефтяного резервуара, также как и при переднем ходе.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания с приводом от бегунковой и Спаренной осей, работающее при наличии разности скоростей вращения последних, отличающееся применением укрепленной на спаренной оси кулачковой щайбы 2 и свободно надетого на нее и снабженного с внутренней стороны приливами кольцд 3, связанного с осью бегункового ската и служащего, при своем сдвиге под воздействием кулачков щайбы, вследствие изменения относительных скоростей вращения бегунковой и спаренных осей,-для перемещения тяг S или 9, управляющих песочными и нефтяными кранами в целях подачи песка или смазки на рельсы.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что управляемый приводным ремнем 4 переводный рычаг // сочленен системой тяг и коромысла с тягами 8, 9 н служит для переключения последних в управлении кранами в зависимости от направления движения повозки.
.i-/
Li f4} : i
risb.bjJ
фиг.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая песочница для паровозов | 1932 |
|
SU34590A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1939 |
|
SU57545A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1938 |
|
SU56116A1 |
Способ подачи смазки и песка на рельсы | 1990 |
|
SU1757945A1 |
Паравозная песочница | 1932 |
|
SU33172A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1935 |
|
SU46951A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-02-13—Подача