Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - переключающий барабан, узел I на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм 6 отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-щестерня 7 которого зацепляется с зубчатым венцом 8 барабана. В корпусе 2 редуктора установлена дополнительная зубчатая передача, состоящая из зубчатого колеса 9, посаженного на ступицу 10 червячного колеса, и зубчатого колеса 11, сидящего на щпонке вала 12 с резьбой, который расположен в корпусе 2 редуктора. Конец вала 12 снабжен резьбой, на которой установлена гайка 13 с кулачками, постоянно подторможенная подпружиненными сухарями 14, при этом регулировка усилия подтормаживания производится болтами 15.
Кулачки гайки 13 сцепляются с кулачками вала 16, на котором с помощью болтов закреплен переключающий барабан 17. Опорами барабана 17 служат подшипники 18 скольжения, которые установлены на крыщ- ке-опоре 19.
Для предотвращения осевого перемещения барабан 17 удерживается вкладыща- ми 20 и охватывающим кольцом 21 и постоянно подтормаживается сферическими сухарями 22 с пружиной 23.
При пуске электродвигателя 3 червячное колесо редуктора через зубчатую передачу 9-11 вращает вал 12 с резьбой, и навинченная на него гайка 13 отсоединяется от кулачков вала 16, переключающий барабан отключается от привода и свободно вращается в подшипниках 18 скольжения. При ревер.се двигателя рассоединяются
0 кулачки механизма 6, в результате происходит отключение рабочего барабана от привода. В этот момент на гайке 13 возникает усилие, направленное в сторону переключающего барабана 17, кулачки гайки 13
г И вала 16 входят в зацепление и барабан 17 автоматически включается в работу. Наличие механизма для размотки рабочего каната лебедки устраняет необходимость в дополнительной лебедке, предназначенной для этой цели. При этом упроща0 ются привод и технологическая схема при перемещении железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах.
Формула изобретения
1.Устройство для отключения и включе- 5 ния барабана маневровой лебедки, имеющей корпус червячного редуктора с крышкой-опорой, содержащее кулачковый механизм для отключения барабана при реверсе двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возмож0 ностей, оно снабжено зубчатой передачей, валом с резьбой, постоянно подторможенной гайкой с кулачками и валом с кулачками, на котором закреплен переключающий барабан с помощью подщипников, которые установлены на крышке-опоре чер5 вячного редуктора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переключающий барабан снабжен вкладышами и охватывающими их стопорным кольцом для предотвращения осевого перемещения этого барабана.
Фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1991 |
|
SU1757990A1 |
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
Муфта для маневровой лебедки | 1974 |
|
SU763623A2 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Стан для поперечно-винтовой прокатки прутков и труб переменного сечения | 1947 |
|
SU89698A1 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя. Цель изобретения - повышение эксплуатационных взможностей. Лебедка содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус 2 червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм для отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 .осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-шестерня которого зацепляется с зубчатым венцом барабана 4. 3 ил. id СО 4:: tsD СО Фиг.1
Составитель А. Маркелов
Редактор М. ТовтинТехред И . ВересКорректор Л. Патай
Заказ 4580/24Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. П|зоектная, 4
Фиг.З
Устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1971 |
|
SU482389A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-11—Подача