Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01M9/10 

Описание патента на изобретение SU1806278A3

Изобретение относится к машиностро- ен ию и может быть преимущественно использованов механизмах газораспределения поршневых двигателей внутреннего сгорания трансп-ортных средств (автомобилей, тракторов и других).

Целью изобретения является повышение эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительно- го вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляные емкости после остановки двигателя для использова

ния при последующем пуске двигателя.

На фиг.1 и 2 показано устройство для смазки кулачков распределительного вала соответственно в поперечном и продольном разрезах.

Устройство для смазки кулачков распре- делительного вала содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал 2, корпус 3 подшипников распредвала, подпружиненные клапаны 4, рычаги 5 привода клапанов и масляные ванны 6 для кулачков распред- вала.

Распредвал 2 имеет подшипниковые поверхности 7, кулачки 8, центральное мас- лопроводное отверстие 9 и радиальные отверстия 10 в кулачках. Рычаги 5 на концах имеют соответственно рабочую поверхность 11, контактирующую с кулачком распредвала, и регулировочный винт 12 со сферической опорой. Масляная ванна 6 для кулачков выполнена дугообразной и срдер- жит корпус 13 и пористую аккумулирующую вставку (накопитель масла) 14, выполненную из пористых или волокнистых материала, например из губчатой резины, поролона, войлока, канители из тонкой проволоки, ме- таллорезины (спрессованной проволочной канители), пористой керамики и металлокерамики (спеченного спрессованного металлического порошка), пемзы и других материалов, удовлетворяющих требованиям термо- и маслостойкости.

Масляная ванна 6 в поперечном сечении (фиг.1) выполнена дугообразной, торцовые стенки ее против оси распредвала занижены от верхних краев масляной ванны на величину Б, но находятся выше вершины кулачка в нижнем его положении на величину А, которая является высотой окунания кулачка 8 в масляную ванну.

Объем накопленного во оремл работы двигателя (маслонасоса) масла в порах аккумулирующей вставки 14 на высоте Б больше, чем объем масляной ваннны по уровню 15. Это гарантирует заполнение масляной ванны 6 маслом и надежную смазку кулачка

5

0

5

0 5

0 5 0 5

0

5 .

8 распредвала при запуске двигателя, когда система циркуляционной смазки двигателя еще не вошла в рабочий режим.

В зависимости от материала аккумулирующей вставки 14 закрепление ее в корпусе 13 осуществляется соответствующим способом, например приклеиванием, при- паиванием, сваркой, механическим креплением и другими способами.

Устройство для смазки работает следующим образом. При работе двигателя вращается распредвал 2 и масло от насоса по каналам в корпусе двигателя (на чертежах не показаны) подается в центральное отверстие 9 распредвала и далее через радиальные отверстия 10 в кулачках разбрызгивается по окружности, попадает на рабочую поверхность 11 рычага Бив масляную ванну 6, где проникает в поры аккумулирующей вставки 14 и сохраняется в ней.

Благодаря наличию в масляных ваннах пористых аккумулирующих вставок (накопителей) масло надежно удерживается в них, несмотря на вибрацииДтряску) двигателя в транспортном средстве, это повышает эффективность смазки при всех режимах работы двигателя и увеличивает долговечность рабочих поверхностей кулачков и рычагов.

После остановки двигателя и маслонасоса подача масла в точки смазки газораспределительного механизма прекращается. Масло из маслопроводов и каналов газораспределительного механизма, расположенного в верхней части системы смазки, уходит вниз, в картер двигателя через неплотности в гироаппаратуре и через точки смазки, расположенные ниже распредвала.

То масло, которое запасено во время работы двигателя (маслонасоса) в верхней части аккумулирующей вставки 14, после остановки двигателя (маслонасоса) стекает в масляную ванну дополнительно к маслу, которое было закачано маслонасосом, когда работал двигатель. Слив масла из пор вставки 14 в масляную ванну 6 гарантирует полное ее заполнение и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков и рычагов во время запуска двигателя, это уменьшает износ рабочих поверхностей и повышает их эксплуатационную долговечность, что в итоге удешевляет эксплуатациютранспортного средства за счет повышения ресурса его работы.

При новом запуске двигателя в течение некоторого времени (нескольких секунд) осуществляется заполнение системы смазки, в это время трущиеся поверхности кулачков и рычагов не получают смазки от маслонасоса двигателя, но благодаря мэсляной ванне под кулачками, заполненной маслом, рабочие поверхности кулачков и рычагов обильно смазываются этой ранее запасенной в масляной ванне смазкой. После заполнения системы смазкой начинается рабочий режим смазки газораспределительного механизма. Формула изобретения Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус двигателя, кбрпус подшипников, распределительный вал с кулачками, рычаги привода клапанов, размещенные над распределительным валом, и масляные емкости, размещенные под кулачками распределительного вала, в которых дугообразные боковые стенки располо0

5

жены выше торцевых стенок, а последние выше вершин кулачков при нижнем их расположении, отличающееся тем,что,с целью повышения эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляные емкости после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, масляные емкости снабжены аккумулирующими дугообразными вставками, выполненными из пористого или волокнистого материала, края которых расположены на уровне дугообразных боковых стенок емкости.

Похожие патенты SU1806278A3

название год авторы номер документа
Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Куприянов Александр Михайлович
SU1822462A3
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 2002
  • Синица В.В.
RU2231650C2
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Шептунов В.М.
  • Чубара Ю.К.
RU2117776C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115834C1
Газораспределительный механизм 1981
  • Писоцкий Поликарп Захарович
SU1044801A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Чечин А.В.
  • Пушкин В.И.
  • Гуртов А.С.
  • Фомакин В.Н.
  • Андреев В.В.
RU2128828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 278 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ)2, корпус подшипников РВ, подпружиненные клапаны 4, рычаги 5 привода клапанов и автономные масляные ванны (АМВ) 6 для кулачков РВ. РВ 2 имеют подшипниковые поверхности, кулачки 8, отверстия 9 и 10. Рычаг 5 на концах имеет рабочую поверхность 11 и регулирующий, винт 12. АМВ 6 содержит корпус 13 и пористую аккумулирующую вставку (накопитель масла) 14, выполненную из пористого материала, например губчатой резины, пористой металлокерамики, войлока и др. Масло, которое запасено в верхней части аккумулиру- ющих вставок при работе двигателя (маслонасоса), после остановки двигателя стекает в АМВ в дополнение к тому маслу, которое.уже имеется в них, что гарантирует полное заполнение АМВ и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков и рычагов во время запуска двигателя, пока циркуляционная система смазки двигателя еще не вошла в рабочий режим. Это в итоге уменьшает износ рабочих поверхностей кулачков и рычагов и увеличивает их долговечность. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 806 278 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806278A3

Устройство для смазки трущихся поверхностей распределительного вала @ -образного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Письман Яков Борисович
  • Савранский Анатолий Афанасьевич
  • Сиротин Михаил Игоревич
SU1164448A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 806 278 A3

Авторы

Ивачев Леонид Михайлович

Куприянов Александр Михайлович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-12-13Подача