Изобретение относится к машиностроению, а -именно к двигателестроению, в частности к V -образным двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение .технологичности изготовления и сборки. На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - масляная емкость, обш,ий вид. Устройство для смазки труш.ихся поверхностей распределительного вала V-образного двигателя внутреннего сгорания содержит поперечные стенки 1 блока 2 цилиндров с маслоподводящими каналами 3, втулки 4 подшипников распределительного вала, установленные в расточках поперечных стенок 1 и снабженные масляными отверстиями 5, и масляные емкости 6. При этом втулки 4 из расточек выступают в осевом направлении, а стенки масляных емкостей 6 снабжены отбортовками 7 и сопряжены при помоши последних с выступающими концами втулок 4.
А -А фиг. г Фиг. Устройство работает следуюш,им образом. Масляные емкости 6 заполняют маслом заранее, перед пуском двигателя. При работе двигателя масло под давлением поступает от масляного насоса маслоподводяш,ие каналы 3 и смазочные отверстия 5 в зазоры подшипников распределительного вала, обеспечивая смазку и охлаждение опорных шеек вала и втулок 4 подшипников. Одновременно при каждом обороте распределительного вала его кулачки окунаются в масло, заполняющее масляные емкости 6, благодаря чему обеспечивается постоянное наличие и обновление масляной пленки в местах контакта кулачков с толкателями газораспределительного механизма. Выполнение масляных емкостей для смазки кулачков распределительного вала в виде корытообразных поддонов, снабженных торцовыми стенками с полукруглыми вырезами, и обеспечение уплотнения емкостеи со стороны торцов путем создания плотного контакта полуцилиндрических отбортонок, выполненных на торцовых стенках поддонов, с выступающими частями втулок подшипников повышает технологичность изготовления и сборки узла. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2262619C2 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2622444C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2167318C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2629848C2 |
МАСЛОСНАБЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2555920C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА V -ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее поперечные стенки блока цилиндров с маслоподводящими каналами, втулки подшипников распределительного вала, установленные в расточках поперечных стенок и снабженные смазочными отверстиями, н масляные емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и рборки, втулки выступают из расточек в осевом направлении, а стенки масляных емкостей снабжены отбортовками и сопряжены при помощи последних с выступающими концами втулок. (Л С5 4: 4:;: 00
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2140840C1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-12-29—Подача