Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке и изготовлении электрических машин переменного тока.
Цель изобретения - повышение производительности механизированного изготов- ления обмотки с симметричными индуктивными сопротивлениями лобовых частей пофазно расположенных непрерывной зоной.
На чертеже показана круговая схема обмотки трехфазной, шести пол юс ной, с числом пазов на полюс и фазу . Особенностью обмотки является одновременная укладка в пазы по одной катушке каждой фазы. Это осуществимо, если начала катушек между собой сдвинуты на угол q (m+1).4q т.е. на восемь пазовых делений и при общем числе пззов статора Z 24. Угловое расположение катушек, трех фаз между собой в градусах
.
. При этом за шесть заходов в
каждой фазе головки катушек располагаются с транспозицией 180°, а вся лобовая часть с торца имеет вид трехзаходной спирали. Соответственно, приобретает спиралевидную форму ленточная межфазовая изоляция лобовых частей с тремя гпирячь- ными ярусами. Аналогично изгиб лотовых частей рядом расположенных в катушечной группе катушек в противоположные стороны осуществлен спирально вразвалку. В трехъярусных обмотках с концентрическими ярусами все головки катушечных групп каждой фазы размещены пофазно на концентрических окружностях, т е обмотка явно несимметрична.
Наряду с радикальным средством симметрирования обмоток удается при спиралевидных лобовых частях не только уменьшить их вылет и занимаемое пространство, а также расход материалов, но и органически приспособить обмотки к механизированному вматыванию в пазы при разных числах пар полюсов, исключая двухполюсные. Именно при изгибе спиралевидных лобовых частей мягких однослойных трехфазных обмоток спирально вразвалку достижимо одинаковое пофазное распределение катушечных групп и в лобовых частях. и в пазах наложением на зубцовую зону за
1Л
VI ел
00
VJ
VI
о
каждый из переходов по одной катушке трех фаз с одной-единственной формой катушек, при этом не только расширяются возможности механизации, но и исключается нежелательное влияние на свойства машины. Формула изобретения Обмотка электрической машины, однослойная, трехфазная, с числом пар полюсов Р 2, числом пазов на полюс и фазу и общим числом пазов Z 24, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения производительности процесса механизированно
го изготовления обмотки с симметричными индуктивными сопротивлениями лобовых частей, пофазно расположенных непрерывной зоной, она выполнена равнокатушеч- ной, уложенной спирально вразвалку с расположением головок катушек в лобовой части в форме трехзаходной спирали с каждым заходом, от начала до конца последовательно и пофазно сдвинутым на угол (m+1)q пазов и уложенным на головки катушек непрерывной зоной с транспозицией на 180°. где гл - число фаз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УКЛАДКИ ОБМОТОК ПО ШКИЛЬКО | 1989 |
|
RU2024162C1 |
ОБМОТКА ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045803C1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНОСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА | 1993 |
|
RU2085009C1 |
Способ Шкилько изготовления обмотки статора электрической машины | 1989 |
|
SU1791913A1 |
Трехфазная обмотка двухскоростного двигателя | 1988 |
|
SU1536482A1 |
Способ укладки однослойной обмотки в пазы сердечника статора | 1976 |
|
SU574824A1 |
Совмещенная @ -фазно @ -фазная 2р /2р -полюсная обмотка | 1980 |
|
SU904124A1 |
Трехфазная обмотка двухскоростного двигателя | 1988 |
|
SU1534654A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНОСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=2c ПОЛЮСАХ В z=48c ПАЗАХ | 2004 |
|
RU2268540C1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНОСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=2c ПОЛЮСАХ В z=36c ПАЗАХ | 2004 |
|
RU2268539C1 |
Сущность изобретения: обмотка трехфазной электрической машины с числом пазов более 24, числом полюсов более 2 и числом пазов на полюс и фазу, равным 2, выполнена равнокатушечной. Лобовые части расположены в видетрехзаходной спира- ли, причем каждый заход спирали соответствует отдельной фазе обмотки. Начала каждой фазы обмотки сдвинуты друг относительно друга по окружности на восемь пазовых делений. 1 ил
Ј«
Жерве Г.К | |||
Обмотки электрических машин | |||
Л.: Энергоатомиздзт, 1989, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-07-07—Подача