Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов.
Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения и ин тенсивности торможения электродвигателя.
На чертеже показана принципиаль- ная схема электропривода.
Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, индукционный реостат 2 в цепи ротора, трехфазный мостовой выпрямитель 3, вход которого подключен к индукционному рео.стату 2, а выход через коммутационные элементы 4. - к двум фазам статорной обмотки электродвигателя 1, обмотку 5 подмаг ничивания индукционного реостата, последовательно соединенную с управ- ляемьм коммутационным элементом 6, шунтированным резистором 7. Вьшоды обмотк и подмагничивания и управляю- щего коммутационного элемента подключены к .выходным зажимам мостового выпрямителя 3.
Электропривод работает следзтощим образом.
При пуске асинхронного электродвигателя управляемый коммутационный элемент 6 закрыт. Вьшрямленный ток ротора замыкается через резистор 7 и обмотку 5 подмагничивания. индукционного реостата. При этом в цепь ротора введено наибольшее сопротивление-, состоящее из сопротивлений индукционного реостата 2, резистора 7 и обмотки 5 подмагничивания. Сопротивление индукционного реостата наибольшее, так -как при скольжении близком к единице, и частоте, близкой к частоте питающего напряжения, индукционный реостат имеет наибольшее сопротивление. Кроме того, сердечник индукционного реостата 2 практически не подмагничивается, так как ток подмагничивания, протекающий через резистор 7, мал и поэтому сопротивление индукционного реостата наибольшее. Это позволяет ограничить скорость при пуске и увеличить пусковой момент асинхронного электродвигателя.
Затем постепенно открьшается коммутационный элемент 6, При этом частично шунтируется резистор 7 и умень
5 0 5
0
5
0
5
шается величина введенного сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя. С уменьшением скольжения двигателя и частоты тока ротора также уменьшается сопротивление индукционного реостата. С открыванием коммутационного элемента 6 увеличивается ток обмотки 5 подмагничивания индукционного реостата, что тоже приводит к з еньшению сопротивления индукционного реостата.
С уменьшением сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя увеличивается частота вращения. Таким образом, плавным открьшанием коммутационного элемента 6 осуществляется плавный пуск асинхронного электродвигателя с необходимой интенсивностью. При полностью открытом коммутационном элементе 6 сопротивление в цепи ротора асинхронного электродвигателя наименьшее, так как резистор 7 полностью зашунтирован, ток подмагничивания наибольший и сопротивление индукционного реостата, зависящее от частоты тока ротора и скольжения, . наименьшее.
Для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя регулируется скважность коммутационного элемента 6 и тем самым регулируется величина сопротивления введенного в цепь ротора.
При торможении асинхронньш электродвигатель отключается от сети и включаются коммутационные элементы 4. При этом ЭДС ротора через мосто .. вой выпрямитель подается на две фазные обмотки статора -электродвигателя, который работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением . Интенсивность торможения регулируется изменением скважности коммутационного элемента 6.
Ф
о р мула изобретения Электропривод переменного тока,
содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель с фазным ротором, индукционный реостат в цепи ротора, трехфазньш мостовой.вьшрямитель, вход которого подключен к индукционному реостату, а выход через коммутационные элементы подключен к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области при3.13580574
менения за счет обеспечения -регу- шиивания индукционного реостата и лирования частоты вращения и интен -управляемый коммутационный элемент,
сивностй торможения электродвигателя, шунтируемый резистором, подключен- в него введены jjesHCTOp и последо- ные к выходным зажимам мостового вательно соединенные обмотка подмаг- 5 выпрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1577038A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора | 1983 |
|
SU1135000A1 |
Электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1823117A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1744784A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011288C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов . Цель изобретения расширение области применения за счет обеспече- ни регулирования частоты.вращения и с 0 интенсивности торможения электродвигателя. Устройство позволяет осуществлять илавньЕ : пуск и торможение q заданной интенсивностью асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором, в цепь которого включены индукционный реостат 2 и трехфазньй мостовой выпрями- . тель 3. Введение обмотки 5 подмагни- чивания йндз тсционного реостата, последовательно соединенной с управляемым коммутащ-юнным элементом 6, шун - тированным резистором 7, и подключение их к выходньм трехфазного мостового выпрямителя 3 позволяет осуществлять регулирование частоты вращения во всех четырех квадрантах механических характеристик i ил. с ел
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора | 1983 |
|
SU1135000A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Асинхронный электропривод | 1970 |
|
SU729794A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1984-10-10—Подача