Электропривод переменного тока Советский патент 1987 года по МПК H02P1/34 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1358057A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов.

Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения и ин тенсивности торможения электродвигателя.

На чертеже показана принципиаль- ная схема электропривода.

Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, индукционный реостат 2 в цепи ротора, трехфазный мостовой выпрямитель 3, вход которого подключен к индукционному рео.стату 2, а выход через коммутационные элементы 4. - к двум фазам статорной обмотки электродвигателя 1, обмотку 5 подмаг ничивания индукционного реостата, последовательно соединенную с управ- ляемьм коммутационным элементом 6, шунтированным резистором 7. Вьшоды обмотк и подмагничивания и управляю- щего коммутационного элемента подключены к .выходным зажимам мостового выпрямителя 3.

Электропривод работает следзтощим образом.

При пуске асинхронного электродвигателя управляемый коммутационный элемент 6 закрыт. Вьшрямленный ток ротора замыкается через резистор 7 и обмотку 5 подмагничивания. индукционного реостата. При этом в цепь ротора введено наибольшее сопротивление-, состоящее из сопротивлений индукционного реостата 2, резистора 7 и обмотки 5 подмагничивания. Сопротивление индукционного реостата наибольшее, так -как при скольжении близком к единице, и частоте, близкой к частоте питающего напряжения, индукционный реостат имеет наибольшее сопротивление. Кроме того, сердечник индукционного реостата 2 практически не подмагничивается, так как ток подмагничивания, протекающий через резистор 7, мал и поэтому сопротивление индукционного реостата наибольшее. Это позволяет ограничить скорость при пуске и увеличить пусковой момент асинхронного электродвигателя.

Затем постепенно открьшается коммутационный элемент 6, При этом частично шунтируется резистор 7 и умень

5 0 5

0

5

0

5

шается величина введенного сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя. С уменьшением скольжения двигателя и частоты тока ротора также уменьшается сопротивление индукционного реостата. С открыванием коммутационного элемента 6 увеличивается ток обмотки 5 подмагничивания индукционного реостата, что тоже приводит к з еньшению сопротивления индукционного реостата.

С уменьшением сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя увеличивается частота вращения. Таким образом, плавным открьшанием коммутационного элемента 6 осуществляется плавный пуск асинхронного электродвигателя с необходимой интенсивностью. При полностью открытом коммутационном элементе 6 сопротивление в цепи ротора асинхронного электродвигателя наименьшее, так как резистор 7 полностью зашунтирован, ток подмагничивания наибольший и сопротивление индукционного реостата, зависящее от частоты тока ротора и скольжения, . наименьшее.

Для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя регулируется скважность коммутационного элемента 6 и тем самым регулируется величина сопротивления введенного в цепь ротора.

При торможении асинхронньш электродвигатель отключается от сети и включаются коммутационные элементы 4. При этом ЭДС ротора через мосто .. вой выпрямитель подается на две фазные обмотки статора -электродвигателя, который работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением . Интенсивность торможения регулируется изменением скважности коммутационного элемента 6.

Ф

о р мула изобретения Электропривод переменного тока,

содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель с фазным ротором, индукционный реостат в цепи ротора, трехфазньш мостовой.вьшрямитель, вход которого подключен к индукционному реостату, а выход через коммутационные элементы подключен к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области при3.13580574

менения за счет обеспечения -регу- шиивания индукционного реостата и лирования частоты вращения и интен -управляемый коммутационный элемент,

сивностй торможения электродвигателя, шунтируемый резистором, подключен- в него введены jjesHCTOp и последо- ные к выходным зажимам мостового вательно соединенные обмотка подмаг- 5 выпрямителя.

Похожие патенты SU1358057A1

название год авторы номер документа
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Электропривод 1988
  • Баходиров Абдували Баходирович
SU1577038A1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Олексенко Иосиф Ефимович
  • Якшин Дмитрий Хрисанович
SU1577045A1
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора 1983
  • Баходиров Абдували
SU1135000A1
Электропривод переменного тока 1991
  • Гогин Юрий Николаевич
  • Собачкина Светлана Анатольевна
SU1823117A1
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
SU1176436A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Баходиров Абдували Баходирович
SU1744784A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Зайцев Александр Иванович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Вавилов Леонид Владимирович
SU1317628A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Баходиров А.
  • Орипов Г.
  • Исмаилов О.
RU2011288C1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1

Реферат патента 1987 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов . Цель изобретения расширение области применения за счет обеспече- ни регулирования частоты.вращения и с 0 интенсивности торможения электродвигателя. Устройство позволяет осуществлять илавньЕ : пуск и торможение q заданной интенсивностью асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором, в цепь которого включены индукционный реостат 2 и трехфазньй мостовой выпрями- . тель 3. Введение обмотки 5 подмагни- чивания йндз тсционного реостата, последовательно соединенной с управляемым коммутащ-юнным элементом 6, шун - тированным резистором 7, и подключение их к выходньм трехфазного мостового выпрямителя 3 позволяет осуществлять регулирование частоты вращения во всех четырех квадрантах механических характеристик i ил. с ел

Формула изобретения SU 1 358 057 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1358057A1

Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора 1983
  • Баходиров Абдували
SU1135000A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Асинхронный электропривод 1970
  • Шумков Евгений Борисович
  • Котов Григорий Никифорович
  • Белов Борис Александрович
  • Федотов Николай Иванович
SU729794A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 358 057 A1

Авторы

Баходиров Абдували

Даты

1987-12-07Публикация

1984-10-10Подача