(54) БАК ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ Изобретение относится к бакам для жидкостей, предпочтительно топлива, используемого для питания двигателей внутреннего сгорани. .Известен топливный бак, например трактора МТЗ-50, содержащий отстойную полость, в сторону которой наклонено днище бака, заливную горловину, топливозаборную трубку и кран для слива отстоя 1. В зтом баке отстой скапливается в рт(тойной полости и может быть удален из бака при открывании сливного крана, однако при работе двигателя не исключена возможность попадания неотстоявшегося топлива в топливозаборную трубку. Цель изобретения улучшение предварительной очистки топлива в баке. Поставленная цель достигается тем, что на входе в топливозаборную трубку установлен гопливозаборник, включающий корпус с укрепленным внутри него пакетом вставок, расположенных с образованием зазора между вставками и зазора между верхней вставкой и KOpnycoryi. Пакет вставок служит для осаждения механических примесей и водной фазы, содержащихся В топливе, при зтом полости, образованные вставками, сообщены с тошшвозаборной трубкой. Вставки устанавливаются наклонно с подъе мом в сторону топливозаборной трубки, они Могут быть выполнены в виде конических тарелок, располагаемых с диаметральным зазором относительно корпуса топливозаборника, при Зтом во всех тарелках, кроме нижней имеются осевые отверстия. На фиг. 1 представлен топливный бак, разрез; на фиг. 2 и 3 - варианты ТОШ1Иврзаборника (узла Б). Корпус бака 1 имеет отстойную полость 2, заливную горловину 3, спускную пробку 4 и топливозаборную трубку 5. Топливозаборник по варианту, представленному на фиг. 2, состоит из корпуса 6, в котором размещен пакет вставок, выполненных в виде конических тарелок 7 с центральными отверстиями 8, нижняя вставка 9 вьтолнена без отверстия, зазоры между вставками создаются благодаря выступам 10.
Тарелки центрируются в корпусе с помощью выступов И. Для крепления тарелок края корпуса отогнуты в точках 12.
Тошшвозаборнйк по варианту, представленному на фиг. 3, имеет корпус, изготовленный из двух одинаковьк пластмассовых или металлических герметично соединенных между собой литых или штампованных деталей 13, внутри которого вставки 14 установлены наклонно с углом подъема, направлешшм в сторону входа топливозаборной трубки, йижняя вставка выполнена сплошной, а остальные имеют разрывы для прохода топлива к топливозаборной трубке. В зависимостт от материала, из которого изготовлены детали 13 корпуса топливозаборника и топливозаборная трубка, их соединение может осуществляться любым из способов, обеспечиваюш 1х его герметичность.
Топливный бак работает следующим образом.
В баке, после заправки топливом, через горловш у 3 происходит осаждение примесей на дно бака и стекаиие. отстоя по накло| шюмуд1шщу в отстойную полость 2. При ра- боте двигателя в топливозаборной трубке 5 с помощью топливоподкаадвающего насоса двигателя создается разряжение, под дейбтвием которого топлгао поступает в зазор а между корпусом топливозабориика 6 и пакетом вставок 7 и далее в зазор с, между вставками. Благодаря малой средней скорости движения топлива между вставками и малому расстоя1шю d между ними на их поверхности оседают более крупные частицы механических примесей и капельки воды из числа оставшихся в топливе. Поэтому в топл5тозаборную трубку 5 поступает предварительно очищенное топливо. Осевшие на поверхНО.СТИ вставок капельки воды объединяются в более крупные и скатываются по наклонной поверхности вставок на Д}ю бака и далее в отстойную полость. Процессу скатыван1и способствуют вибрации и колебания топливного бака и его топливозаборной трубки.
Топливный бак с топливозаборником по варианту, представленному на фиг. 3, работает аналогично, однако топливо в этом случае поступает сразу в зазОр с между вставками 14, на которые и осаждаются примеси.
Выбор размеров и количества вставок производится из условия -с ос Д® 1C- наим№ьшее время движе1шя частицы над осаждающей поверхностью; t наибольшее время осаждения частицы,, движущейся над осаждающей поверхностью в неподвижном баке. Исходя, из этого условия выводят приближенные соотношения для опредеЛенин диаметра D и числа п вставок топливозаборника, выполненного по варианту фиг. 2.
п«к
Х(Т)-0|2)
с /
D - диаметр отверстия в тарелке,
где
d 5-0,5-1 см; V - расход топлива через топливозаборную трубку, см/с;
с - скорость осаждения частиц, -подлежащих выделению из тогйива заданной вязкости, см/с.
К 1 - поправочный козффициент, зависящий от наличия вибраций топливозаборной трубки и расстояния между тарелками.
Топливозаборник по варианту, соотвётствующему фиг. 3,выполняют с переменным расстоянием d между вставками, пропорциональТ1ыми их дл1ше. Это обеспечивает постоянство отношения определяющего Ьсаждение частиц на всех пластинах. Возможно расположение вставок и с постоянным расстоянием, что упрощает изготовление технологической оснастки для изготовления топливозаборника, но снижает его зффективность.
Использование предлагаемого бака на тракторе позволяет снизить количество механических примесей и водной фазы, поступающих через топливозаборную трубку в т;опливную систему двигателя. Это повышает срок службы и надежность топливоподкачивающей помпы, бумажных фильтрующих элементов тонкой очистки и прецизионных .элементов топливного насоса высокого давления. Использование данного бака позволяет исклю-чить из топливной системы двигателя фильтр-отстойник грубой очистки топлива, что удешевлйст стоимость трактора.
Формула изобрет е н и я
1. Бак для жидкостей, предпочтительно топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержаидий заливную горловину, отстойную. полость, наклоненное в ее сторону днище, кран для слива отстоя и топливозаборную трубку, отличающийся тем, что, с целью улучшения предварительной очистки топлива в баке, на входе топливоэаборной трубки установлен Топливозаборник, включающий корпус с укрепленным и}утри него пакетом вставок, расположенных с зазором между ними и верхней вставкой и корпусом и служащих для осаждения механических примесей и водной 5 фазы, при этом полости, образованные вставками, сообщены с топпивозаборной трубкой:2.Бак ifon. 1, отличающийся тем, что вставга установлены наклонно с углом подъема, направленным в сторону входа топливозаборной трубки. 3.Бак по пп. 1и 2, отличающи с я тем, что вставки вьшолнены в вице кони 9 ческюс тарелок, имеющих центральные отверстия, при этом (шшгяя вставка вьшолнена сдлрщной, с вершиной, расположенной на оси корпуса.. Источикки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Родичев В. А. Трактор Беларусь МТЗ-50. Учебное пособие для профтехучилищ. М., Высшая школа, 1967.
А )
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бак для жидкого топлива | 1980 |
|
SU1024384A1 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU698790A1 |
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем | 1990 |
|
SU1759667A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-07-27—Подача