Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Советский патент 1992 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1759669A1

СО

.ЧЯ5

Похожие патенты SU1759669A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины 1981
  • Козлов Сергей Евгеньевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU992254A1
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины 1982
  • Козлов Сергей Евгеньевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU1058805A2
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1989
  • Петухов Эдгард Александрович
SU1662880A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 669 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины

Использование в транспортном машиностроении, а более конкретно в системах автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин. I Цель изобретете - повышение долговечно сти устройства. Устройство содержит фрик циокную муфту 1, связывающую корпус дифференциала с полуосью 3, гидроцилиндр 4, гидронасос, корпус которого за креплен на корпусе дифференциала 2, а ведущий вал связан зубчатой передачей с пспуосью колеса 6 обратные клапаны 7- 10, обратные клапаны 11 и 12 управляемые рулевой колонкой 13 через эксцрмтрик 14 п толкглель 15, регупируемый 16. напорный золотник 17 и гидрсмагистрали 18- 22. Такао конструкция позвопчет осуществлять поворот маин нь1 из пюбом скооости Ьез бтокировкм дифференциала. 2 ип

Формула изобретения SU 1 759 669 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, э более конкретно к системам автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин.

Блокирование дифференциалов применяется как средство увеличения сцепления с почвой при прохождении плохих дорог, где неровности и различная вязкость покрытий создают различные нагрузки на полуоси.

Известен самоблокирующийся дифференциал С.П.Пожидаева (авт. св. № 759348, кл. В 60 К 17/20, опублик. 1980). В этом изобретении дифференциал заблокирован при движении по прямой, а разблокировка производится при повороте рулевой сошки, которая изменяет производительность насоса блокирующей гидросистемы. При повороте звенья дифференциала могут повернуться относительно друг друга с разницей, нужной для поворота по данному радиусу. Однако как предопределенная блокировка при движении по прямой, так и предопределенная разница вращения при повороте по данному радиусу полностью или частично устраняют дифференциальным эффект. Кроме того, из-за кинематического несоответствия (неодинаковые радиусы качения, неровности на дороге и т.п.) происходит износ трансмиссии и колес машины.

Двухмашинные гидроагрегаты сложны по конструкции, что снижает надежность и долговечность их работы.

Известно также устройство управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины (авт. св. № 992254, кл. В 60 К 17/20, опублик. 1983), содержащее датчики частоты вращения колес ведущего моста, представляющие собой гидронасосы, роторы которых кинематически связаны с соответствующими колесами, а нагнетательная и всасывающая магистрали гидравлически - соответственно с управляющей полостью гидроцилиндра фрикционной муфты блокировки и гидробаком, причем устройство снабжено обратными клапанами, клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем, при этом всасывающие гидролинии гидронасосов соединены с гидробаком через обратные клапаны,а нагнетательные гидролинии каждого гидронасоса соединены с всасывающими гидролиниями другого насоса, и через клапа н ИЛИ с гидроцилиндром и регулируемым дросселем,связанным с гидробаком.

К недостаткам устройства следует отнести постоянное вращение валов насосов на всех режимах ряботы, а также образование

вакуума в нагнетающей магистрали насоса, работающего как подпиточный.

Все это снижает долговечность работы устройства.

Из известных устройств наиболее близким к изобретению по техничрской сущности является устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины, содержащее реверсивный насос. 0 всасывающие и нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту, регулируемый дроссель и дополнительный обратный клапан, вход которого связан с 5 нагнетающей полостью насоса, а выход - с управляющим цилиндром гидромуфты, причем запорный орган указанного обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления, а с последней в свою 0 очередь кинематически связан регулируемый дроссель

При движении машины по радиусу на скорости, определяемой предварительной настройкой регулируемого дросселя, пово- 5 рот проходит нормально, так как дроссель справляется с пропуском раблчей жидкости от насоса на слив из-за различия в скорости вращения колес. Если же поворот осущесг вляется на большей скорости то дроссель 0 не успевает пропустить песь расход рабочей жидкости от насоса на с/,ив и часть ее по гидролиниям поступит в гидроцилиндр управления фрикционной муфтой, сжимая дискипоследнейиблокируя5 дифференциальный механизм Это приводит к дополнительному износу деталей устройства, вследствие чего снижается его долговечность.

Целью изобретения является позыше- 0 ние долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тэм. что устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины содержащее реверсивный насос, всасывающие и 5 нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту, управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с нагнетающей полостью насоса а выход - с 0 управляющим цилиндром гидромуфты, и регулируемый дроссель, причем запорный орган обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого /правления снабжено напорным золотником п дополни- 5 тельным управляемым обратным клапаном, вход которого сообщен с входом указанного золотника и его управляющей полостью, а выход с нагнетающей полостью насоса, причем запорный орган допопнительнсго обратного клапана кинематически связан с

колонкой рулевого управления, а выход золотника сообщен со сливом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема устройства управления блокируемым дифференциалом самоходной машины; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины содержит фрикционную муфту 1, связывающую корпус дифференциала 2 с полуосью колеся 3. гидроцилиндр 4, гидронасос 5, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала 2, а ведущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса 6, обратные клапаны 7-10, обратные клапаны 11 и 12, управляемые рулевой колонкой 13 через эксцентрик 14 и толкатель 15, регулируемый дроссель 46, напорный золотник 17 и гидромагистрали 18-22. Выходы гидронасоса Б через обратные клапаны 7 и 8 сообщены с баком, а гидромаплсграль 18 - с входом регулируемого дросселя 16, гидромагистралью 19 -с входом обратного клапана 12, гидромагистралью 21 - с выходом обратного клапана 11. Вход обратного клапана 11 сообщен гидромзгистрзль- 22 с входом напорного золотника 17 и его управляющей Полостью. Выход обратного клапана 12 сообщен гидромагистралью 20 с гидроцилиндром 4 управления муфтой 1. выходы золотника 17идоосселя 16 сообщены с баком.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге корпус дифференциала 2 и колеса 3 и 6 вращаются синхронно. Ведущий вал гидронасоса 5 неподвижен относительно корпуса, подачи рабочей жидкости нети фрикционная муфта 1 разомкнута Бук- сооание в определенных дорожных условиях того или другого колеса приводит к появлению от носите ль ной угловой скорости между корпусом и ведущим валом насоса 5, и, вспедствие этого, к подаче рабочей жидкости к гидроцилиндру 4, замыканию фрикционной муфты 1 и. следовательно, к блокировке дифференциапа 2 При этом в зависимости от направления движения самоходной машины, всасывающая и нагнетающая полости насоса благодаря системе обратных клапанов 7 10 меняются своими функциями. Рабочая жидкость запирается управляемым обратным клапаном 12 в гидромагистрали 20 и в случае упругой деформации этой магистрали и стенок

гидроцилиндра 4 при отсутствии утечек давление жидкости будет сохраняться (а вместе с ним и блокировка дифференциала 2) до тех пор, пока поворотом рулевой колонки 13 и 5 эксцентрика 14 не поднимется толкателем 15 шарик из седла клапана 12 и магистраль 20 не соединится со сливом. В результате дифференциал разблокирован, поворот машины осуществляется без циркуляции мощ10 ностм.

При повороте рулевой колонки 13 и эксцентрика 14 толкателем 15 поднимается также шарик из седла клапана 11 и нагнетающая полость насоса 5 через магистрали 18.

15 21. 22 соединяется с входом напорного золотника 17 и через него со сливом. Это позволяет осуществлять поворот машины на любой скорости без блокировки дифференциала, так как вызванный повышенной ско0 ростью поворота излишний расход рабочей жидкости от насоса 5, который не может пропустить на слив дроссель 16, поступает на слив через золотник 17 и не поступает в гидроцилиндр 4 фрикционной муфты 1.

5Проходное сечение дросселя 16 выбирается таким, чтобы обеспечить слив всей жидкости, подающейся насосом 5 при прямолинейном движении машины по неровностям дороги,

0Предлагаемое устройство исключает

блокировку дифференциала на поворотах, что уменьшает износ деталей устройства и повышает его долговечность.

5 Формула изобретения

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины, содержащее реверсивный насос, всасывающие и нагнетающие полости которого

0 соединены через обратные клапаны, гидро- управляемую фрикционную муфту, управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с нагнетающей полостью насоса, а выход с управляющим цилиндром гидро5 муфты, и регулируемый дроссель, причем запорный орган обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено

0 напорным золотником и дополнительным управляемым обратным клапаном, вход которого сообщен с входом упомянутого золотника и его управляющей полостью, а выходе нагнетающей полостью насоса, при5 чем запорный орган упомянутого дополнительного обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления, а выход золотника сообщен со сливом.

Pt/Zl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759669A1

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1989
  • Петухов Эдгард Александрович
SU1662880A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 759 669 A1

Авторы

Петухов Эдгард Александрович

Семенько Евгений Александрович

Баричко Тамара Васильевна

Даты

1992-09-07Публикация

1990-12-04Подача