&
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1981 |
|
SU992254A1 |
Самоходная машина и ее варианты | 1982 |
|
SU1039746A1 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 992254, отличающееся тем, что, с целью стабилизации тягово-сцепных свойств самоходной машины, регулируемый дроссель содержит полость управления элементом изменения проходного сечения, соединенную через,клапан с логической функцией И или ИЛИ с нагнетаемыми гидролиниями насосов, а в гидролиниях установлены дроссели одностороннего сопрбтивления, при этом указанный элемент выполнен в виде золотника, нагруженного пружиной в сторону уменьшения сечения регулируемого дросселя, причем продольная ось золотника параллельна продольной оси машины.
о
СП
00
00
о сд
И. мзретенис относится к транспортному viauiniiocTpoeHHio, а именно к системам автоматического блокирования дифференциала ведун1е 0 моста самоходных машин.
По основному авт. св..№ 992254 известijo устройство для управления блокируемым ди(1)фере11циалом Ь5еду цего моста самоходгюй MiiiHHHbi,содержащее гидроцилиндр, выход которого связан с фрикционной муфтой, а их(д - с управляющим устройством, в cocTJifi которого входят датчики частоты вращения, кинематически связанные с колес;1ми Mocia самоходной маншны. Зт1 датчики выполнены в виде двух насосо, всасывающие гидролинии которых через обратные к:;апаны соединены с баком, а игичктатсльиые гидролинии каждого Tiacoса coejiiiHenbi с всасываюп1ими гидролинияMi: /ipyrort) насоса, и через кланан с логиliccKoJ функцией ИЛИ - с |-идроцилиндром фп11кцно: ной муфты б.кжнрова НИ Я и регу.;;1 е.ibiM дроссе.Им. св5{занным с баком 1.
Однако нсл(тствие -того, что управление ,-. д.россе.1ем осун1ествляется |V4i VK;, i нго;5о-сценные свойства самоходii.ni Maiiiiuibi используются максимально ;,;ьк) iipn достижении ею определенной ско;;(;.;iii движения, на которую произведена асгроикя perv, дросселя. Увели1 дii. самоходной мащиHacTpcjiiKc регл щруемого дрос, i и i и и р азл и ч i п. тя гово -с цеп LiH В(.их KO.ICC приводит к .ii зависимости мо.мента TiKiHiii Niv(bib б.покириваиия от относите.ль:||Т ; KCii;;ai:HH веду| 1их колес, что вызыв; г: US, iiiiCiiKe 1г1ркул11ру О и1 и is приводе ;:;;; и.;;;, а следовател), ):н1ен 1ый
li:. i ;Х алеЙ |-;)а НеМНССИ И, HOBSjiHlCH:i.,u: .rai. ХОД (oiKiiiBa. Уменьшение скоросги , )Х(};:.мой ман;и} Ы нри данной ;i;;i,T;;.;iii4e ) пипемого д|)осселя и при .1а.иг1ип раз.::Ит; Ь. i-игово-сцеиных условий для ведущих колес, приводит к умешлцению Kp Tii3iib, .u-BiiciiMtjCT момента трения муфт;,; б.: ;;к:-;рования ог относите;1ьного буксог.; НИИ ведуниьч колес, что снижает тяговосцен;;ые свсйства самоходной мaцjпны. Кроме . вследстрше возникающего в процессе зкснлуатации самоходной машины нерав:к)л ерного износа и разрегулировки тормозов, наруц;ается равномерность тормозного эффекта колес вед ц:его моста, что требует довольно частого регулирования тормозов ведущих колес.
Считается целесообразным на повышенHi.ix екоростях дпиже.чия для улучщения эксилуатнционнь X .показателей самоходной MaiiiHibi уменьц ать крутизну зависимости момента трения муфты б..1окирования отноч:п ге.льно буксования ведущих солес.
Целью изобретения является стабилизация тягчл о-сценных свойств са.моходной маlIHiHiil.
Поставленная цель достигается те.м,что в устройстве для управления блокируемым дифференциало.м ведущего моста самоходной .машинь регулируемый дроссель еодеожит полость управления элементом изменения проходного сечения, гоединенную через клапан с логической функцией И и.1и /..дИ с нагнетательными гидролиниями насосов, а в гидролипиях установлены дроссели одностороннего сопротивления, при этом указаь:ный элемент вынолнеп в виде золотни.ка, нагруженного нружипой в сторону умень пения еечения регулируемого дросселя, нр|1че ; продольная осп золотника нараллельно нро.; хтьной оси MaiJJHHbi.
На чертеже представлена структ -рнонринциниальная схема устройства д.;1 у гравления блокируемы.м дифференциало ведущего моста самоход} ой машинь.
Двигатель 1 через трансмиссию 2 соединен с входом дифференциального механизма 3, выходы которого еоединены с ведхчцими колесами 4 и 5, имеющн.ми кинематическую связь с насосами б и 7. Всасывающие гидролинии 8 и 9 этих насосов {нри движении внеред) через обратные клапаны 10 и П соединены с баком 12. Нагнетательные гидролинии 13 и 4 через включенные в них дроссели 15 и 16 одностороннего сопротивления и гидролинии 17 и 18 соеди.чены с всасывающими гидролиниями другого насоса, а через гидролинии 19 и 20 - с клапано.м с логической функцией ИЛИ 21, которым, в свою очередь, гидролинией 22 соедиь:ен с гидроцилиндро.м 23 управления муфтс;.ч 24 блокирования дифференциала ;) и, минуя дроссели 15 я 16Щ. г дролиниял)И 25 и 26 через клапан 27 с логической ф-унк/тией П или ИЛИ (в качестве гфимера на cxc..ie показан клапан с логической функцией 11) -- с 1олостыо уг равления 28 золотникок 29 |iei у,::)руемого дроеселя 30, соединенно; i; с баком 12. Золотник 29 регулируе.мого дросселя 30 нагружен нр жиной 31 в сто;):)н yмeньпJeния проходного сечения это-го дросселя, причем peгyлиpye Ц5lй дроссель ЗГ; устанавливаспся таки.м образом, что HaiipaBление перемещении золотника 29 нарал.ельно продольной оси самоходной машины.
Устройство работает следующим образом.
Увеличение относительно буксования одного из ведущих колес самоходной ,ан1ины, а, следовательно, и разности частоты вращения полуосей ведущих колес, приводит к тому, что увеличивается разность производительностей насосов 6 и 7. В результате этого повышается раз1.ость расхода жидкости в одной из гидролиний 19 или 20, а. следовательно, и расход через регулируемый дрос5 сель 30, благодаря чему в одной из гидролиний 19 или 20, и соответственно в i-идролинии 22 увеличивается давление, величение давления вызывает увеличение УСИЛИЯ
на поршне гидроцилиндра 23, благодаря чему увеличивается момент трения фрикционной муфты блокирования 24.При этом клапан с логической функцией ИЛИ 21 отключает от гидролинии 22 гидролинию 20.
При движении самоходной машины вперед давление в гидролиниях 25 и 26 зависит от расхода жидкости через дроссели 15 и 16. Это давление через клапан 27 и полость управления 28 воздействует на золотник 29 регулируемого дросселя 30. Положение золотника 29 определяется величиной давления жидкости в полости управления 28, которое при клапане с логической функцией И равно давлению, развиваемому на дросселе и в гидролинии ведущего колеса,имеюш,его меньшую частоту вращения, а при клапане с логической функцией ИЛИ равно давлению, развиваемому на дросселе и в гидролинии ведущего колеса,имеющего большую частоту вращения.
Таким образом, регулирование величины проходного сечения регулируемого дросселя осуществляется в зависимости от расхода жидкости, через дроссели одностороннего сопротивления, который, в свою очередь, зависит от частоты вращения полуосей ведущих колес, а следовательно, и от скорости движения самоходной машины. Зависимость величины проходного сечения регулируемого дросселя от скорости движения позволяет исключить влияние скорости движения на крутизну зависимости момента трения муфты блокирования от относительного буксования ведущих колес, чем достигается стабилизация тягово-сцепных свойств самоходной машины.
Для того, чтобы при трогании самоходной машины с места обеспечивалось управление блокированием дифференциала, золотник 29 находится в определенном, установленном регулируемым упором положении, несмотря на предшествующее отсутствие регулируюш.их сигналов.
При замедлении движения самоходной машины золотник 29 под действием сил инерции перемещается вперед по ходу самоходной машины и сечение регулируемого дросселя уменьщается. Это приводит к тому, что в гидролинии 22 возрастает давление и соответственно возрастает момент трения в муфте 24, благодаря чему снижается эксплуатационная относительная неравномерность тормозного эффекта правого и левого ведущкх колес и уменьщается тормозной путь самоходной машины при уменьшении заноса.
На повышенных скоростях движения наличие различных тягово-сцепных условий для ведущих колес практически не оказывает влияние на тяговые свойства самоходной машины, которая в этом случае имеет относительно небольшую величину
тягового усилия. Блокирование же ведущих колес, хоть и относительно небольшое, ухудщает ее эксплуатационные показатели тем, что при этом в контуре существует циркулирующая мощность, которая вызывает повышенный износ шин и деталей трансмиссии, а также повышенный расход топлива. Поэтому пружина 31 регулируемого дросселя 30 может быть изготовлена с характеристикой изменения усилия более пологой, чем характеристика изменения сечения данного дросселя, а это, в свою очередь, позволит уменьшить крутизну зависимости момента трения муфты 24 блокирования от относительного буксования ведущих колес при повыщенных скоростях движения.
В контуре управления золотником 29 в завосимости от исполнения клапана 27 (с логической функцией И или ИЛИ) осуществляется либо положительная (при клапане с логической функцией И), либо отрицательная (при клапане с логический фу) ИЛИ) обратная связь. В первом случае увеличивается коэффициент усиления,а во втором - улучшаются динамические качества (устойчивость) системы.
При движении самоходной машины назад, всасывающие гидролинии 8 и 9 становятся нагнетательными, а нагнетательные гидролинии 13 и 14 - всасывающими. В этом случае в зависимости от исполнения клапана 27 (с логической функцией И или
0 ИЛИ) зависимость момента трения муфты 24 блокирования от относительного буксования ведущих колес имеет различную крутизну, т.е. если в контуре управления золотником 29 дросселя 30 установлен клапан с логической функцией И, то эта зависимость в связи с тем, что управляющий сигнал отсутствует, имеет максимально возможный при данном установленном )1мальном проходном сечении дросселя 30 крутой характер. Если в контуре управления золотником 29 дросселя 30 установлен клапан с логической функцией ИЛИ, то в этом случае осуществляется регулирование проходного сечения этого дросселя, и зависимость момента трения муфты 24 блокирования от относительного буксования ведущих колес
5 имеет более пологий характер.
В связи с тем, что у самоходных машин на заднем ходу скоростной диапазон обычно мейьше, чем при движении вперед, в конQ туре управления золотником следует устанавливать клапан с логической функцией И. Это обеспечивает блокирование дифференциала без автоматического регулирования в зависимости от скорости движения.
Предлагаемое устройство обеспечивает
5 регулирование момента трения муфты блокирования дифференциала только в зависимости от относительного буксования ведущих колес независимо от скорости движе5
НИИ самоходной машины, чем достигаетсяйую неравномерность тормозного эффекта
стабилизация ее тягово-сцепных свойств.ведущего моста, а также уменьшить наличие
Обеспечивается также управление блоки-циркулирующей мощности в приводе на порованием дифференциала при трогании свышенных скоростях движения, что улучместа. При этом данное устройство позволя-шает эксплуатационные показатели самоет снизить эксплуатационную относитель-ходной машины.
1058805,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1981 |
|
SU992254A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-02-22—Подача