сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная цистерна для перевозки жидкости | 1990 |
|
SU1781103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНЕ | 2017 |
|
RU2745816C2 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
Использование; перевозка наливных грузов в цистернах на транспортных средствах Сущность: цистерна включает корпус и плавучую перегородку, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, последние подпружинены и установлены с возможностью перемещения вдоль и вокруг вертикальной оси. Плавучая перегородка снабжена элементом фиксации. Это позволяет фиксировать форму жидкости любого объема, что предотвращает колебание жидкости и тем самым повышается устойчивость транспортного средства и его эксплуатационная надежность. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано преимущественно на автомобильных транспортных средствах, предназначенных для перевозки наливных грузов.
Известна цистерна, часть объема которой, свободная от груза, заполнена поплавками 1.
Одним из недостатков данной цистерны является то, что находящиеся внутри ее поплавки значительно уменьшают полезный объем цистерны, предназначенный для заполнения жидкостью.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является цистерна с демпфирующим устройством, содержащая корпус, плавучую перегородку, шар- нирно связанную с вертикальными направляющими 2
Недостаток цистерны заключается в том, что плавучая перегородка не обеспечивает полного гашения колебаний перевозимой жидкости, что может привести к нарушению устойчивости движения транспортного средства
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что цистерна для перевозки жидкости на транспортном средстве, включающая корпус и гаситель колебаний, содержащий плавучую перегородку, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, согласно изобретению снабжена элементом фиксации положения плавучей перегородки, укрепленным на последней с возможностью колебательного вращения, при этом каждая вертикальная направляющая подпружинена и установлена с возможностью перемещения вдоль и вокруг вертикальной оси а также имеет
СЛ Ю О 00 СлЭ
сток с зубьями для взаимодействия последних с элементом фиксации положения плавучей перегородки.
благодаря такому конструктивному выполнению элемента фиксации плавучая перегородка, находясь постоянно на поверхности жидкости, фиксирует ее ферму любого объема, чем предотвращает колебания, а следовательно, повышает устойчивость транспортного средства и его эксплуатационную надежность.
На фиг.1 изображена предлагаемая цистерна для перевозки жидкости, вид сбоку; на фиг.2 - вертикальная направляющая, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху, разрез.
Цистерна для перевозки жидкости на транспортном средстве включает корпус 1, плавучую перегородку 2, вертикальные направляющие 3. Элемент фиксации 4, выпол- ненный в виде язычка, подвижно закрепленный на плавучей перегородке 2 с BOON ожностью колебательного вращения, взаимодействует с зубчатой поверхностью вертикальной направляющей 3, которая нижней часть/о опирается на пружину 5 и закреплена на опоре 6 корпуса 1 с возможностью перемещения вдоль и вокруг вертикальной оси. В верхней части направляющей 3 установлен винт 7, который зацеплен на корпусе 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, проходящей через ось опоры 6. Рычаг 8 жестко связан с вертикальной направляющей 3 и выходит наружу корпуса 1 через изогнутый паз в последнем.
Цистерна для перевозки жидкости работает следующим образом.
При движении транспортного средства, на котором установлена цистерна, под действием инерционных, центробежных и других сил не возникает колебаний жидкости. Благодаря предлагаемому конструктивному решению плавучая перегородка 2, нёходясь постоянно на поверхности жидкости, фиксирует форму ее любого объема и этим предотвращает колебания жидкости. Фиксирование формы объема жидкости осуществляется следующим образом. При частичном расходовании жидкости из цистерны плавучая перегородка 2 занимает промежуточное положение, находясь на поверхности жидкости. При этом элемент фиксации 4 контактирует с боковой поверхностью зуба вертикальной направляющей 3. Поворотом винта 7 осуществляется перемещение вертикальной направляющей 3
вниз до тех пор, пока элемент фиксации 4 не
упрется в оснозание зуба направляющей 3.
При заполнении цистерны жидкостью с
целью обеспечения перемещения плавучей перегородки 2 вместе с изменяющимся уровнем жидкости фиксирующая связь должна быть разблокирована. Разблокирование осуществляется следующим образом.
При выворачивании винта 7 благодаря пружине 5 направляющая 3 перемещается вверх до освобождения элемента фиксации 4 из контакта с основанием ее зуба. Далее рычагом 8 осуществляется поворот направляющей 3 вокруг вертикальной оси до выхода элемента фиксации 4 из контакта с зубом. При этом плавучая перегородка 2 становится свободной от вертикальной направляющей 3. После заполнения цистерны
жидкостью вертикальная направляющая 3 возвращается рычагом 8 в исходное положение. С помощью винта 7 плавучая перегородка 2 фиксируется от вертикальных перемещений.
Для цистерн, имеющих неодинаковую площадь в различных горизонтальных сечениях, плавучая перегородка должна быть изменяющейся площади.
Применение предлагаемой цистерны
для перевозки жидкости повысит эксплуатационную надежность за счет повышения устойчивости транспортного средства и тем самым обеспечит безопасность его движения.
Формула изобретения Цистерна для перевозки жидкости на транспортном средстве, включающая корпус и гаситель колебаний, содержащий плавучую перегородку, установленную с возможностью перемещения по вертикальной направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости транспортного средства, она снабжена элементом фиксации положения плавучей перегородки, укрепленным на последней с возможностью колебательного вращения, при этом каждая вертикальная
направляющая подпружинена и установлена с возможностью перемещения вдоль и вокруг вертикальной оси, а также имеет участок с зубьями для взаимодействия последних с элементом фиксации положения
плавучей перегородки.
ч X
/
/
s
j
ел o
CT 00 CO
t
м
ФигЗ
Способ перевозки жидкостей в авто-МОбильНОй циСТЕРНЕ | 1978 |
|
SU833462A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР Nfe 1150174,кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-12—Подача