Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2048398C1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1782884A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УВЛАЖНЕННОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2025425C1 |
Струйный питетель для пневматического транспортирования сыпучего материала по трубопроводу | 1985 |
|
SU1344702A1 |
ПНЕВМОВИНТОВОЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2014496C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2300489C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU874534A1 |
ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2456224C1 |
Винтовой питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1733353A1 |
Использование: пневматическая подача сыпучих материалов по трубопроводу. Сущность изобретения: материал из загрузочной камеры 2 забирается шнеком 6 и поступает через окна 9 полого вала 7 шнека 6 в полость вала, откуда газом, поступающим через наклонные отверстия 16 газопод- водящего патрубка 14, выдувается в транспортный трубопровод 8. Обратный клапан 10 выполнен в виде эластичной втулки, перекрывает окна 9 и герметизирует полость высокого давления вала 7 от полости низкого давления корпуса 1, что позволяет повысить давление транспортирования, производительность и дальность транспортирования. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, например алебастр, мел и др., и может найти широкое применение в строительстве и других отраслях промышленности.
Известен пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной и установленный в корпусе шнек с соединенным с источником сжатого воздуха полым валом, в стенке выходного конца которого выполнены сквозные отверстия для подачи воздуха в смесительную камеру, снабженную перфорированной обечайкой для подачи через нее дополнительного воздушного потока.
Известен также пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной, установленный в корпусе шнек с полым валом, сообщенным с источником подачи сжатого воздуха, имеющим открытый торец выходного конца, в стенке которого выполнены сквозные окна для входа в него подаваемого лопастями шнека сыпучего материала.
Недостатком известного питателя является его малая производительность и дальность транспортирования особенно дисперсных сыпучих материалов, например алебастра, мела и т. п., а также большие энергозатраты на транспортирование материала. Производительность ограничена тем, что в известном питателе невозможно осуществить большой напор воздушного потока из-за риска прорыва его через витки шнека в загрузочную горловину. Прорыв сжатого воздуха происходит из-за того, что уплотнение материала организовано в зоне размещения открытых окон, в которых не предусмотрены средства, препятствующие обратному выбросу через них воздуха.
VI
сл о VJ
Os
Целью изобретения является повышение производительности, дальности транспортирования и снижения энергозатрат.
Для этого в пневмовинтовом питателе для транспортирования сыпучего материала, содержащем полый цилиндрический корпус, одним концом сообщенный с загрузочной камерой и выполненный с конфузо- ром наг другом конце, установленный в корпусе соосно ему приводной шнек с полым валом, сообщенным соосно своим каналом со стороны, противоположной загрузочной камере,с начальным участком транспортного трубопровода и выполненным с внешним диаметром, равным меньшему диаметру конфузора корпуса, и с радиальными окнами на своем конце со стороны начального участка транспортного трубопровода,и газопроводящий патрубок, размещенный соосно валу шнека. Питатель снабжен обратным клапаном, смонтированным в полости вала шнека с возможностью перекрытия его радиальных окон, при этом газопроводящий патрубок размещен внутри вала шнека,, а его конец в зоне радиальных окон последнего выполнен с заглушенным торцом и с боковыми отверстиями, ориентированными под углом в сторону начального участка транспортного трубопровода.
Обратный клапан представляет собой эластичную разрезанную по образующей втулку, установленную соосно валу с взаимным перекрытие расположенных вдоль образующей боковых кромок.
Конфузор корпуса представляет собой поверхность, образованную вращением вокруг его оси плавной кривой, сопряженной одним концом с внутренней образующей корпуса, а другим - с кромкой окна вала шнека с.0 стороны начального участка транспортного трубопровода.
На фиг. 1 изображен пневмовинтовой питатель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Питатель состоит из полого цилиндрического корпуса 1, сообщенного с загрузочной камерой 2, на выходном конце которого установлен конфузор 3, представляющей собой поверхность, образованную вращением вокруг оси плавной кривой, сопряженной одним концом с внутренней образующей корпуса. В корпусе соосно кон- фузору на опорах 4 и 5 установлен приводной шнек 6 с полым валом 7, сообщенным соосно своим каналом со стороны, противоположной загрузочной камере, с начальным участком транспортного трубопровода 8 и выполненным с внешним диаметром, равным меньшему диаметру конфузора корпуса, На стенке концевой части полого вала, расположенной в корпусе питателя, образованы радиальные окна 9, смонтированные так, что криволинейная поверхность конфузора 3 сопрягается с их задними кромками. В полости вала шнека установлен с возможностью перекрытия его радиальных окон обратный клапан 10, выполненный в виде разрезанной вдоль образующей втулки из эластичного материала. Боковые стороны втулки расположены внахлест (с перекрыти0 ем). Обратный клапан закреплен на полом валу поджимной втулкой 11 и прижат к окнам разрезной кольцевой пружиной 12. На полом валу перед корпусом закреплена приводная звездочка 13. Внутри вала шнека по
5 его продольной оси размещен газоподводя- щий патрубок 14, выполненный с заглушенным торцом 15. На стенке газоподводящего патрубка в зоне радиальных окон образованы боковые отверстия 16, ориентированные
0 под углом 45° в сторону начального участка транспортного трубопровода 8, Втулка 11 отделяет заднюю часть полого вала с окнами 9 и отверстиями 16, образуя смесительную вихревую камеру 17.
5 Питатель работает следующим образом.
Сыпучий материал через загрузочную камеру 2 подается на шнек 6, витками которого, постепенно уплотняясь, перемещает0 ся по цилиндрическому корпусу 1 и криволинейной поверхности конфузора 3 в сквозные окна 9 полого вала 7 шнека и, отжимая стенку разрезной втулки обратного клапана 10, а также преодолевая сопро5 тивление кольцевой разрезной пружины 12, через образовавшиеся щели между стенкой втулки клапана и внутренней поверхностью вада поступает в смесительную камеру 17. В смесительной камере материал подхваты0 вается воздушными потоками, выбрасываемыми через боковые наклонные отверстия 16 газоподводящего патрубка 14 и в виде однородной аэроматериальной смеси направляется в транспортный трубопровод 8
5 на необходимое расстояние.
Высокая степень однородности смеси в камере 17 обеспечивается тем, что смесительная камера с загрузочными окнами 9 вращается относительно неподвижного
0 пневмопривода с отверстиями 16, в результате чего в смесительной камере образуется вихревой поток воздуха, в который материал поступает при непрерывной его подаче через вращающиеся загрузочные окна и
5 дробится струями воздуха, выбрасываемыми из отверстий 16 газопроводящего патрубка 14. Обратный клапан на загрузочных окнах предотвращает прорыв воздуха в гор- лозину корпуса даже при уменьшении уплотнения материала в межвитковом
пространстве шнека. Это позволяет осуществить процесс транспортирования сыпучих материалов с высоким воздушным напором, что повышает производительность питателя, дальность транспортирования материа- ла и снижает энергозатраты.
Формула изобретения 1. Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучего материала, содержащий полый цилиндрический корпус, одним концом сообщенный с загрузочной камерой и выполненный с конфузором на другом конце, установленный в корпусе со- осно с ним приводной шнек с полым валом, сообщенным соосно своим каналом со сто- роны, противоположной загрузочной камере, с начальным участком транспортного трубопровода и выполненным с внешним диаметром, равным меньшему диаметру конфузора корпуса, и с радиальными окна- ми на своем конце со стороны начального участка транспортного трубопровода, и га- зоподводящий патрубок, размещенный соосно с валом шнека, отличающийся тем, что. с целью увеличения производи-
тельности, дальности транспортирования и снижения энергозатрат, он снабжен обратным клапаном, смонтированным в полости вала шнека с возможностью перекрытия его радиальных окон, при этом газоподводящий патрубок размещен внутри вала шнека, а его конец в зоне радиальных окон последнего выполнен с заглушенным торцом и с боковыми отверстиями, ориентированными под углом в сторону начального участка транспортного трубопровода.
.. Питатель поп. 1,отличающий- с я тем, что обратный клапан представляет собой эластичную разрезанную по образующей втулку, установленную соосно с валом шнека с взаимным перекрытием расположенных вдоль образующей боковых кромок.
V X X X
Фиг. 2
Пневомовинтовой насос для нагнетательных пневмотранспортных установок | 1969 |
|
SU537009A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU874534A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-09-25—Подача