Фиг. 2
Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, химической, строительной отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве.
Широко известен и эффективно используется эстакадный перегрузочный пункт (Ржевский В.В. Процессы открытых горных работ. - М.: Недра, 1978, с. 419-421, рис. 18.13). Пункт представляет собой широкую перегрузочную площадку у откоса уступа или на полунасыпи, -укрепленной подпорной стенкой. Указанный пункт вызывает значительные капительные затраты на устройство эстакады, перенос его сложен, а чаще всего невозможен, на этом пункте трудно регулировать загрузку думпкары.
Известно также устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее надбункерный помост, в центре которого над бункером расположен проем, и тележку для проезда самосвалов, смонтированную с возможностью перемещения поперек помоста (авт.св. СССР № 1090649, кл. В 65 G 67/24, 12.01.83). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и неприспособленность к периодическим переносам, большие расходы на перегрузку пород, низкая надежность работы тележки, что будет значительно снижать производительность самосвалов.
Наиболее близки по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары, содержащее уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста, установленного на уровне верхних кромок траншем.
Такой перегрузочный пункт обеспечивает небольшое время разгрузки автосз- мосвалов и погрузки локомотивосоставов и позволяет достичь высокой производительности транспортных средств. Однако пункт может быть применен для перегрузки горных пород в думпкары, грузоподъемность которых многократно (в 3-4 раза и более) превышает грузоподъемность самосвалов.
Целью изобретения является повышение производительности автосамосвалов и локомотивосостаов. Исключая майевриро- вание, самосвал устанавливают вдоль думпкара и разгружают в опрокидывающийся бункер, благодаря чему происходит быстрое и равномерное заполнение думпкара породой. Перегрузочный пункт также пригоден в
случае, когда самосвал и железнодорожные думпкары имеют одинаковую грузоподъемность, Пункт перегрузки горных пород возможно переносить вслед за подвиганием
экскаваторного забоя. Он позволяет принимать породу одновременное нескольких рабочих горизонтов. Это способствует увеличению производительности самосвалов и локомотивосоставов на 50-70%.
0 Предлагаемый перегрузочный пункт содержит уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста,
5 установленного на уровне верхних кромок траншеи за бункером. Поставленная в изобретении цель достигается тем, что разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с
0 приводом, бункер свободно установлен на стенке Траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно, при этом бункер
5 выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную.
Анализ предлагаемого решения с точки зрения соответствия критерию существен0 ные отличия позволяет сделать следующие выводы.
Отличительный признак разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с приводом
5 при проведении поиска по патентной и научно-технической литературе применительно к перегрузочным пунктам не выявлен. Благодаря этому признаку достигается установка автосамосвала по оси думпкара, что
0 делает возможным установку самосвала над самим думпкаром и разгрузку породы в думпкар с небольшой высоты.
Исследование отличительного признака бункер свободно установлен на стенке
5 траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути показало, что аналогичные решения по созданию бункеров для непосредственной (прямой) разгрузки в них самосвалов в патентной и научно-техниче0 ской литературе отсутствуют. Предлагаемая конструкция бункера позволяет при его небольшой высоте вместить объем породы из самосвала и создать свободное пространство по габариту, необходимое для прохода
5 состава.
Отличительный признак бункер имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно и выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную при проведении поиска по патентной и научно технической литературе применительно к перегрузочным бункерам не выявлен. Предлагаемая конструкция бункера позволяет осуществить разгрузку породы с небольшой высоты и равномерно по всей длине думпкара. Часть автосамосвала находится над бункером, что улучшает его загрузку.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предлагаемая совокупность признаков обладает всеми критериями охраноспособности и, в частности, новизной, соответствует критерию существенные отличия по сравнению с известными в науке и технике решениями и создает положительный эффект.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый пункт перегрузки сыпучих пород соответственно в продольном и поперечном сечениях траншеи ( штрихпунктирная линия показывает расположение кузова самосвала и бункера в конечный момент разгрузки)
Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары содержит уложенный на дне траншеи 1 рельсовый путь 2, бункер 3 с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку. Последняя выполнена в виде моста, усыновленного на уровне верхней площадки траншеи 1 за бункером 3. Разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой 4 с приводом Площадку поддерживают несущие балки 5 и стойки 4. Платформа име- етопорно-поворотное устройство 7 шарикового типа. Подвижное кольцо устройства 7 жестко соединено с платформой 4, а неподвижное посредством жесткой базы 8 прикреплено к балкам 5. Применение шарикового механизма поворота позволяет обойтись без центральной цапфы, так как он хорошо центрирует поворотную платформу и воспринимает сдвигающие усилие, стремящиеся оторвать поворотную платформу от жесткой базы 8 при въезде самосвала на платформу (см. Кох П.И. Одноковшовые экскаваторы. - М.: Машиздат, 1963. с. 63). Механизм поворота имеет разделенный двухдвигательный привод с двигателями вертикального исполнения, работающими на общий зубчатый венец внутреннего зацепления. Платформа изготовлена такого диа метра, при котором кузов автосамосвала зависает над бункером, что улучшает его загрузку. Бункер 3 свободно установлен на стенке траншеи 1 посредством оси 9 перпендикулярно рельсовому пути 2 и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной
платформе, разгрузочное окно 10 Он укреплен на высоте, обеспечивающей под бункером свободное пространство по габариту для прохода состава. Стенки бункера изго- товлены по весу таким образом, что в порожнем состоянии центр тяжести наклоняет бункер до упора в сторону платформы, а в груженом состоянии за счет смещения центра тяжести бункер отклоняется до упора в
противоположную сторону. Вместимость бункера должна быть равна вместимости автосамосвала за вычетом объема породы, свободно размещающейся в думпкаре в период разгрузки самосвала. Для въезда автосамосвалов на разгрузочную платформу 4 с обеих стенок траншеи устраиваются ездовые площадки.
Горную породу из автосамосвалов в железнодорожные думпкары перегружают
следующим образом.
Автосамосвал по ездовым площадкам въезжает на поворотную платформу 4. Оператор включает электродвигатели, которые вращают ведущие шестерни зубчатой передачи механизма поворота платформы. Платформа поворачивается на угол 90°, кузовом к разгрузочному бункеру, который расположен в начале думпкара. Самосвал разгружают. Горная порода под действием силы
тяжести падает на дно бункера, при его на- клоне скользит по дну и перегружается в думпкар.
При заполнении части бункера 3 горной
породой, достаточной для смещения его центра тяжести, бункер наклоняется, опускаясь в думпкар. Порода через разгрузочные отверстия в дне и боковой стенке бункера поступает в вагон, размещаясь в
начальной части его. Остальная порода, разгруженная самосвалом, размещается в бункере, Оператором платформа 4 с помощью механизма поворота возвращается в исходное положение либо поворачивается в сторону другой ездовой площадки. Самосвал
выезжает. Затем по команде оператора
железнодорожный состав с небольшой
скоростью продвигается электровозом. По
мере движения вагона бункер 3 разгружается, порода самотеком поступает в вагон, равномерно заполняя его. Оператор одновременно наблюдает за выпуском горной породы из бункера и подвиганием думпкара. При полной разгрузке смещение центра
тяжести бункера приводит к его подъему до исходного положения. Состав продвигают дальше и под загрузку устанавливают следующий думпкар. Перегрузку породы из автосамосвалов в думпкары повторяют в вышеописанном порядке.v
Формула изобретения
Пункт перегрузки сыпучих пород из ав- госамосвалов в железнодорожные думпкары, содержащий уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста, установленного на уровне верхних кромок траншей за бункером, отличающийся тем, что, с целью повышения производи0
тельности, разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с приводом, бункер свободно установлен на стенке траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно, при этом бункер выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочный пункт карьера | 1990 |
|
SU1696698A1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
Способ формирования перегрузочного пункта карьера | 1987 |
|
SU1463918A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329936C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329935C1 |
Способ отработки глубоких горизонтов карьера | 2016 |
|
RU2651484C1 |
Использование: механизация процесса перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары. Сущность изобретения перегрузочный пункт имеет рельсовый путь 2, который уложен на дне траншеи 1 На уровне верхних кромок траншеи 1 в виде моста установлена разгрузочная площадка Она снабжена повооот- ной в горизонтальной плоскости платформой 4 с приводом На стенках траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути свободно установлен бункер с центральным и боковым разгрузочными отверстиями. Бункер выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы 4, а в груже- ном - в противоположную. 2 ил
V//Y//////y//y///////////////W
А/
Фиг.
-V
Способ формирования перегрузочного пункта карьера | 1987 |
|
SU1463918A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-04-16—Подача