Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары Советский патент 1992 года по МПК B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU1759765A1

Фиг. 2

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, химической, строительной отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве.

Широко известен и эффективно используется эстакадный перегрузочный пункт (Ржевский В.В. Процессы открытых горных работ. - М.: Недра, 1978, с. 419-421, рис. 18.13). Пункт представляет собой широкую перегрузочную площадку у откоса уступа или на полунасыпи, -укрепленной подпорной стенкой. Указанный пункт вызывает значительные капительные затраты на устройство эстакады, перенос его сложен, а чаще всего невозможен, на этом пункте трудно регулировать загрузку думпкары.

Известно также устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее надбункерный помост, в центре которого над бункером расположен проем, и тележку для проезда самосвалов, смонтированную с возможностью перемещения поперек помоста (авт.св. СССР № 1090649, кл. В 65 G 67/24, 12.01.83). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и неприспособленность к периодическим переносам, большие расходы на перегрузку пород, низкая надежность работы тележки, что будет значительно снижать производительность самосвалов.

Наиболее близки по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары, содержащее уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста, установленного на уровне верхних кромок траншем.

Такой перегрузочный пункт обеспечивает небольшое время разгрузки автосз- мосвалов и погрузки локомотивосоставов и позволяет достичь высокой производительности транспортных средств. Однако пункт может быть применен для перегрузки горных пород в думпкары, грузоподъемность которых многократно (в 3-4 раза и более) превышает грузоподъемность самосвалов.

Целью изобретения является повышение производительности автосамосвалов и локомотивосостаов. Исключая майевриро- вание, самосвал устанавливают вдоль думпкара и разгружают в опрокидывающийся бункер, благодаря чему происходит быстрое и равномерное заполнение думпкара породой. Перегрузочный пункт также пригоден в

случае, когда самосвал и железнодорожные думпкары имеют одинаковую грузоподъемность, Пункт перегрузки горных пород возможно переносить вслед за подвиганием

экскаваторного забоя. Он позволяет принимать породу одновременное нескольких рабочих горизонтов. Это способствует увеличению производительности самосвалов и локомотивосоставов на 50-70%.

0 Предлагаемый перегрузочный пункт содержит уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста,

5 установленного на уровне верхних кромок траншеи за бункером. Поставленная в изобретении цель достигается тем, что разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с

0 приводом, бункер свободно установлен на стенке Траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно, при этом бункер

5 выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную.

Анализ предлагаемого решения с точки зрения соответствия критерию существен0 ные отличия позволяет сделать следующие выводы.

Отличительный признак разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с приводом

5 при проведении поиска по патентной и научно-технической литературе применительно к перегрузочным пунктам не выявлен. Благодаря этому признаку достигается установка автосамосвала по оси думпкара, что

0 делает возможным установку самосвала над самим думпкаром и разгрузку породы в думпкар с небольшой высоты.

Исследование отличительного признака бункер свободно установлен на стенке

5 траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути показало, что аналогичные решения по созданию бункеров для непосредственной (прямой) разгрузки в них самосвалов в патентной и научно-техниче0 ской литературе отсутствуют. Предлагаемая конструкция бункера позволяет при его небольшой высоте вместить объем породы из самосвала и создать свободное пространство по габариту, необходимое для прохода

5 состава.

Отличительный признак бункер имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно и выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную при проведении поиска по патентной и научно технической литературе применительно к перегрузочным бункерам не выявлен. Предлагаемая конструкция бункера позволяет осуществить разгрузку породы с небольшой высоты и равномерно по всей длине думпкара. Часть автосамосвала находится над бункером, что улучшает его загрузку.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предлагаемая совокупность признаков обладает всеми критериями охраноспособности и, в частности, новизной, соответствует критерию существенные отличия по сравнению с известными в науке и технике решениями и создает положительный эффект.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый пункт перегрузки сыпучих пород соответственно в продольном и поперечном сечениях траншеи ( штрихпунктирная линия показывает расположение кузова самосвала и бункера в конечный момент разгрузки)

Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары содержит уложенный на дне траншеи 1 рельсовый путь 2, бункер 3 с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку. Последняя выполнена в виде моста, усыновленного на уровне верхней площадки траншеи 1 за бункером 3. Разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой 4 с приводом Площадку поддерживают несущие балки 5 и стойки 4. Платформа име- етопорно-поворотное устройство 7 шарикового типа. Подвижное кольцо устройства 7 жестко соединено с платформой 4, а неподвижное посредством жесткой базы 8 прикреплено к балкам 5. Применение шарикового механизма поворота позволяет обойтись без центральной цапфы, так как он хорошо центрирует поворотную платформу и воспринимает сдвигающие усилие, стремящиеся оторвать поворотную платформу от жесткой базы 8 при въезде самосвала на платформу (см. Кох П.И. Одноковшовые экскаваторы. - М.: Машиздат, 1963. с. 63). Механизм поворота имеет разделенный двухдвигательный привод с двигателями вертикального исполнения, работающими на общий зубчатый венец внутреннего зацепления. Платформа изготовлена такого диа метра, при котором кузов автосамосвала зависает над бункером, что улучшает его загрузку. Бункер 3 свободно установлен на стенке траншеи 1 посредством оси 9 перпендикулярно рельсовому пути 2 и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной

платформе, разгрузочное окно 10 Он укреплен на высоте, обеспечивающей под бункером свободное пространство по габариту для прохода состава. Стенки бункера изго- товлены по весу таким образом, что в порожнем состоянии центр тяжести наклоняет бункер до упора в сторону платформы, а в груженом состоянии за счет смещения центра тяжести бункер отклоняется до упора в

противоположную сторону. Вместимость бункера должна быть равна вместимости автосамосвала за вычетом объема породы, свободно размещающейся в думпкаре в период разгрузки самосвала. Для въезда автосамосвалов на разгрузочную платформу 4 с обеих стенок траншеи устраиваются ездовые площадки.

Горную породу из автосамосвалов в железнодорожные думпкары перегружают

следующим образом.

Автосамосвал по ездовым площадкам въезжает на поворотную платформу 4. Оператор включает электродвигатели, которые вращают ведущие шестерни зубчатой передачи механизма поворота платформы. Платформа поворачивается на угол 90°, кузовом к разгрузочному бункеру, который расположен в начале думпкара. Самосвал разгружают. Горная порода под действием силы

тяжести падает на дно бункера, при его на- клоне скользит по дну и перегружается в думпкар.

При заполнении части бункера 3 горной

породой, достаточной для смещения его центра тяжести, бункер наклоняется, опускаясь в думпкар. Порода через разгрузочные отверстия в дне и боковой стенке бункера поступает в вагон, размещаясь в

начальной части его. Остальная порода, разгруженная самосвалом, размещается в бункере, Оператором платформа 4 с помощью механизма поворота возвращается в исходное положение либо поворачивается в сторону другой ездовой площадки. Самосвал

выезжает. Затем по команде оператора

железнодорожный состав с небольшой

скоростью продвигается электровозом. По

мере движения вагона бункер 3 разгружается, порода самотеком поступает в вагон, равномерно заполняя его. Оператор одновременно наблюдает за выпуском горной породы из бункера и подвиганием думпкара. При полной разгрузке смещение центра

тяжести бункера приводит к его подъему до исходного положения. Состав продвигают дальше и под загрузку устанавливают следующий думпкар. Перегрузку породы из автосамосвалов в думпкары повторяют в вышеописанном порядке.v

Формула изобретения

Пункт перегрузки сыпучих пород из ав- госамосвалов в железнодорожные думпкары, содержащий уложенный на дне траншеи рельсовый путь, бункер с центральным разгрузочным отверстием и разгрузочную площадку, выполненную в виде моста, установленного на уровне верхних кромок траншей за бункером, отличающийся тем, что, с целью повышения производи0

тельности, разгрузочная площадка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой с приводом, бункер свободно установлен на стенке траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути и имеет в боковой стенке, противоположной поворотной платформе, разгрузочное окно, при этом бункер выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы, а в груженом - в противоположную.

Похожие патенты SU1759765A1

название год авторы номер документа
Перегрузочный пункт карьера 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Темнов Аркадий Константинович
SU1696698A1
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Василевский Виталий Анатольевич
SU1729977A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332349C1
Способ формирования перегрузочного пункта карьера 1987
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1463918A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Господариков Александр Петрович
RU2329935C1
Способ отработки глубоких горизонтов карьера 2016
  • Андросов Артур Дмитриевич
  • Андросов Артур Артурович
  • Иванова Елизавета Альбертовна
RU2651484C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 765 A1

Реферат патента 1992 года Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары

Использование: механизация процесса перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары. Сущность изобретения перегрузочный пункт имеет рельсовый путь 2, который уложен на дне траншеи 1 На уровне верхних кромок траншеи 1 в виде моста установлена разгрузочная площадка Она снабжена повооот- ной в горизонтальной плоскости платформой 4 с приводом На стенках траншеи посредством оси перпендикулярно рельсовому пути свободно установлен бункер с центральным и боковым разгрузочными отверстиями. Бункер выполнен так, что в порожнем состоянии его центр тяжести смещен в сторону платформы 4, а в груже- ном - в противоположную. 2 ил

Формула изобретения SU 1 759 765 A1

V//Y//////y//y///////////////W

А/

Фиг.

-V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759765A1

Способ формирования перегрузочного пункта карьера 1987
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1463918A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 759 765 A1

Авторы

Прокопенко Василий Иванович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-04-16Подача