Способ формирования перегрузочного пункта карьера Советский патент 1989 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1463918A1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых,

Цель изобретения - обеспечение ;гибк й технологической связи между работой перегрузочного пункта, отработкой экскаваторных блоков карьера и повышение производительности транс- портно-перегрузочных работ при использовании думпкаров.

На фиг, 1 показан перегрузочный пункт, вид сверху; на 4иг, 2 - сече- нне А-А на фиг, 1.

Пункт содержит перекрытие 1 с от- верстием 2, траншею с горизонтальным : 3 и наклонными 4 и 5 участками. Перекрытие устанавливают на поверхности траншеи посредине горизонтального ;участка и при большом пролете поддер- живают стойками 6, Автосамосвалы 7 :разгружают горную породу в думпкары 8, расположенные на рельсовом пути 9, Подача думпкаров под погрузку осуществляется локомотивом 10,

Перегрузочный пункт создается в следующем порядке. Сначала экскава- ;тором проводится траншея, предпочти- тельно драглайном по бестранспортной схеме нижним черпанием с укладкой породы на борту. Глубина траншеи должна быть равна :h hg + е,.

где h - высота думпкара от дна тран шеи (с учетом балластной призмь и шпально-рельсовой решет1ш); е - зазор безопасности между

думпкаром и платформой,

Затем укладывают по дну траншеи рельсовый путь 9. На место перегру- . зочного пункта в думпкаре привозят металлические или железобетонные плиты и с помощью крана устраивают перекрытие 1 со стойками 6, С целью безопасного въезда машин по бокам разгрузочной площадки устанавливают ограждения,

Дгшна траншеи определяется длиной горизонтального 3 и наклонных 4 и 5 участков. Горизонтальный участок по длине должен позволять установку трех думпкаров, наклонный участок -рассчитывается, исходя из руковрдящего уклона локомотивов,-Объем такой траншеи весьма незначительный. Для думпкаров глубина траншеи составляе 4,8 м, а длина при пяти, думпкарах, в

составе 300 м, общий объем траншеи - .около 8 тыс.м.

Расположенный под перекрытием 1 думпкар 8 в момент загрузки должен быть установлен горизонтально. Поэтому участок траншеи на длину думпкара впереди и сзади загружаемого думпкара должен быть горизонтальным, а общая длина горизонтального участка 3 траншеи должна быть не меньше длины трех думпкаров.

Железнодорожные поезда располагают в траншее, горную породу разгружают в думпкары посредством отверстия 2 в перекрытии, установленном перпендикулярно траншее, Автосамосвалы 7 задним ходом въезжают на разгрузочную до ограничительного упора и разгружаются в отверстие. Железнодорожный поезд по мере загрузки думпкаров продвигается локомотивом 10-, Грузоподъемность думпкаров должна соответствовать грузоподъемности автосамосвалов. Для удобства погрузки и безопасности работ соотношение их грузоподъемности должно быть не меньше двух-трех, .

При значительном удалении забоев от пункта перегрузки траншея удлиняется, перекрытие разбирается краном его элементы погружаются в думпкары и перевозятся на место устройства нового пункта. При достаточном числ автосамосвалов, обслуживающих несколько забоев, и небольшом расстоя- 1ши перевозки пород из забоев поезд загружается гораздо быстрее, чем пр погрузке его экскаватором. Поэтому оборачиваемость поездов повышается. Также повышается оборачиваемость автосамосвалов, поскольку пункт перегрузки может располагаться на неболшом расстоянии от забоев.

Формул а

изобретени

Способ формирования перегрузочного пункта карьера, включающий проведение траншеи, и установку над ней сборного перекрытия для перегрузки породы из одного вида в транспортные средства другого вида, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гибкой технологической связи между работой перегрузочного пункта и отработкой экскаваторных блоков карьера и повьш1ения производительности транспортно-перегрузочных работ при испапьзованин думпкаров, траншею проводят последовательно для каждого отрабатываемого блока с горизонтальным участком в средней ее части длиной, равной не менее трех длин одного думпкара, а сборное перекрытие устанавливают над указанным горизонтальным участком траншеи, при этом по мере отработки экскаваторных бло- ков траншею удлиняют с перестановкой перекрытия.

Похожие патенты SU1463918A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
Перегрузочный пункт карьера 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Темнов Аркадий Константинович
SU1696698A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Васильев Е.И.
  • Норри В.К.
  • Власов В.Н.
RU2186982C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1759765A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2016
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Семенкин Александр Владимирович
RU2645051C2
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Яковлев Виктор Лентьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
  • Сумина Ирина Геннадиевна
RU2579086C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Кадеров Михаил Юрьевич
  • Ромашкин Юрий Викторович
  • Черепанов Евгений Викторович
RU2559262C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ 1993
  • Шарин В.В.
RU2066760C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 918 A1

Реферат патента 1989 года Способ формирования перегрузочного пункта карьера

Изобретение относится к горному делу и позволяет обеспечить гибкую технол. связь между работой перегрузочного пункта и обработкой экскаваторных блоков и повысить производительность транспортно-перегрузочных работ при использовании думпкаров. Последовательно для каждого обрабатываемого блока проводят траншею (Т) итых ОЧому ю груаваиных . ба(Т) с горизонтальным участком в средней ее части. Длина Т определяется длиной горизонтального 3 и наклонных 4 и 5 участков, при зтом дгшна участка 3 равна не менее трех длин одного думпкара 8. После укладки по дну Т рельсового пути над участком 3 Т устанавливают сборное перекрытие 1 со стойками для перегрузки пород из транспортного средства одного вида в транспортное средство другого вида. Железнодорожные поезда располагают в траншее, горную породу разгружают в думпкары 8 посредством отверстия 2 в перекрытии 1, установленном перпендикулярно Т. Автосамосвапы 7 задгшм ходом въезжают на разгрузочную площадку и разгружаются в отверстие 2. Поезд по мере загрузки думпкаров 8 продвигается локомотивом 10. По мере отработки зкскаваторных блоков Т удлиняют с перестановкой перекрытия 1. 2 ил. i (Л ;/ J 8 О) со 00

Формула изобретения SU 1 463 918 A1

фиг. г

SU 1 463 918 A1

Авторы

Прокопенко Василий Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-07-13Подача