1
(21)4815164/06
(22) 16.04.90
(46) 07.09.92. Бюл. № 33
(71)Нижегородский автомобильный завод
(72)П.В.Куколев и А.В.Улитин
(56)Авторское свидетельство СССР № 1332058, кл. F 02 М 13/08, 1987.
(54) КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Использование: машиностроение, в частности - двигателестроение. Сущность изобретения: снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя. Карбюратор снабжен дополнительной дроссельной заслонкой (10), установленной в канале газовой форсунки (11) вторичной
камеры (5), с рычагом, двуплечим рычагом (16) и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги (18) с регулировочной головкой (19), двух шарнирных муфт (15) и (17), размещенных на концах последней, пружины (20), расположенной коаксиально на тяге (18) между муфтами (15) и (17). Двуплечий рычаг (16) соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки (10). другим - с одной из шарнирных муфт (15) или (17) промежуточного звена. Вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом (14) дроссельной заслонки (4) первичной камеры (2). Одна из шарнирных муфт (15) выполнена с резьбовым отверстием и установлена последним на винтовой тяге (18) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно другой муфты (17), контактирующей с регулировочной головкой (19) винтовой тяги (18). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
w
te
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
Карбюратор - смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698474A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1117409A1 |
Карбюратор-смеситель | 1986 |
|
SU1370280A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
Карбюратор с падающим потоком | 1967 |
|
SU458140A3 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно кдвигателестро- ению, и может быть использовано в топливной аппаратуре газовых двигателей.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной и топливной камерами, воздушной и дроссельной заслонками, системой холо стого хода и газодозирующее устройство с газовым каналом (авторское свидетельство СССР-№ 775366, кл. F 02 М 13/08, 1977).
Недостатком этого карбюратора является невозможность обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне на- грузочных характеристик.
Наиболее близким к заявляемому устройству является карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две. первичную и вторичную смесительные камеры с последовательно открывающими дроссельными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами (авторское свидеvjС О
Ј
00
тельство СССР № 1332058, кл. F02 М 13/08, 1987).
Недостатками такого карбюратора являются невозможность обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных характеристик, а также компенсации нестабильности характеристик карбюратора и двигателя в серийном производстве, что приводит к увеличению расхода, топлива и токсичности отработавших газов.
Целью настоящего изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции карбюратора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания содержащего по меньшей мере две. первичную и вторичную смесительные камеры с последовательно открывающимися дроссельными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами, карбюратор снабжен дополнительной дроссельной заслонкой, установленной в канале газовой форсунки вторичной смесительной камеры, с рычагом, двуплечим рычагом и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги с регулировочной головкой, двух шарнирных муфт, размещенных на концах последней, пружины, расположенной коак- сиально на тяге между муфтами, причем двуплечий рычаг соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки, другим - с одной из шарнирных муфт промежуточного звена, а вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом дроссельной заслонки первичной камеры, кроме из шарнирных муфт выполнена с резьбовым отверстием и установлена последним на винтовой тяге с возможностью регулировки и фиксации положения относительно другой муфты, контактирующей с регулировочной головкой винтовой тяги.
На фиг. 1 показан вид карбюратора- смесителя со стороны привода дроссельных заслонок; на фиг. 2 показан разрез А-А по каналам подвода газа к диффузорам первичной и вторичной камер.
Карбюратор-смеситель содержит корпус 1 с основным проточным каналом первичной камеры 2, имеющей диффузор 3 и дроссельную заслонку 4, основным проточным каналом вторичной камеры 5, имеющей диффузор 6 и дроссельную заслонку 7; газораспределитель 8 с патрубком 9 подвода газа к карбюратору от газовой системы автомобиля, с дополнительной дроссельной заслонкой 10 перед газовой форсункой 11 вторичной камеры, каналов 12 подвода газа к газовой форсунке 13 первичной камеры и приводной рычаг 14, связанный с осью первичной дроссельной заслонки 4. шарнирную муфту 15 на приводном рычаге 14, имеющую гладкую внутреннюю поверхность, двуплечий рычаг 16 привода дополнительной дроссельной заслонки 10 с
5 шарнирной муфтой 17, имеющей резьбовую внутреннюю поверхность; винтовую тягу 18 с регулировочной головкой 19, пружину 20, рычаг 21.
Работает карбюратор-смеситель следу0 ющим образом.
При минимальной частоте вращения двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 7 вторичной камеры 5 полностью закрыта, дроссельная заслонка 4 первичной
5 камеры 2 приоткрыта регулировочным элементом (на чертеже не показан) на величину, обеспечивающую необходимую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. При наличии обводного
0 канала (при автономной системе холостого хода) дроссельная заслонка 4 может быть полностью закрыта, а минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при этом устанавливается изменением проход5 ного сечения обводного канала специальным винтом (на чертеже не показаны). На этом режиме работы дроссель 10 приоткрыт на величину, обеспечивающую минимальную токсичность отработавших газов. Регу0 лировка положения дополнительной дроссельной заслонки 10 осуществляется в данном случае отверткой через- регулировочную головку 19 на винтовой тяге 18. При вворачивании винтовой тяги 18 в резьбовое
5 отверстие шарнирной муфты 17 дополнительная дроссельная заслонка 10 приоткрывается. При выворачивании винтовой тяги 18 из шарнирной муфты 17 пружина 20 увеличивает расстояние, между муфтами 15 и 17, приоткрывая дополнительную дроссель0 ную заслонку 10. Таким образом можно регулировать подачу дополнительного воздуха из диффузора 6 вторичной камеры 5 через форсунку 11 в канал 12, который смешивается с газом, поступившим из газо5 вой системы автомобиля (на чертеже не показана) в газораспределитель 8 через патрубок 9. канал 12, форсунку 13 в диффузор 3 первичной камеры 2. То есть за счет регулировки положения дополнительной
дроссельной заслонки 10 вращением винтовой тяги 18 на каждом конкретном двигателе обеспечивается оптимальная с точки зрения токсичности отработавших газов степень обеднения смеси с учетом индивидуальных особенностей каждого двигателя и карбюратора.
По мере открытия дроссельной заслонки 4 с увеличением расхода воздуха через основной проточный канал первичной камеры 2 увеличивается расход газа через фор- сунку 13. При этом увеличение угла открытия дополнительной дроссельной заслонки 10 за счет элементов кинематической взаимосвязи 14, 15, 16, 17, 18. 20, 21 увеличивает поступление воздуха из диффу- зора 6 вторичной камеры 5 через форсунку 11 в канал 12, обеспечивая требуемый состав смеси во всем диапазоне нагрузочных характеристик.
Для обеспечения плавного включения вторичной камеры 5 карбюратора дополнительная дроссельная заслонка 10 открывается полностью до начала открытия дроссельной заслонки 7 вторичной камеры 5. При дальнейшем открытии основных дроссельных заслонок 4 и 7 рычаг 21 и двуплечий рычаг 16с муфтой 17 остаются неподвижными, а приводной рычаг 14 с муфтой Т5 продолжают поворот, при этом муфта 15,смещаясь влево (фиг. 1) по гладкой поверхности тяги 1 Выжимает пружину 20.
Изобретение предполагается использовать в конструкции газобалонного автомобиля ГАЗ-24-17 и перспективных легковых автомобилей, работающих на газовом топ- ливе.
Использование изобретения позволяет обеспечить снижение токсичности отработавших газов до уровня перспективных отечественных и зарубежных норм, а также значительно снизить расход топлива.
Формула изобретения 1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две. первичную и вторичную, смесительные камеры с последовательно открывающимися дроссельными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя, карбюратор снабжен дополнительной дроссельной заслонкой с рычагом, установленной в канале газовой форсунки вторичной смесительной камеры, двуплечим рычагом и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги с регулировочной головкой, двух шарнирных муфт, размещенных на концах последней, и пружины, расположенной коаксиально на тяге между муфтами, причем двуплечий рычаг соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки, другим - с одной из шарнирных муфт промежуточного звена, а вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом дроссельной заслонки первичной камеры.
VW 15
Фиг.1
A-A
#i 8
I/
f9
18 15
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-04-16—Подача