зг
113
Изобретение относится к машиностроению , а именно к приборам, предназначенным для снабжения карбюраторных двигателей, работающих на газе- вом топливе и бензине, топливовоздуш- ной смесью.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности, снижение токсичности отработавших газов, обеспече- ние стабильности работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода.
На чертеже представлен карбюратор- смеситель.
Карбюратор-смеситель состоит из верхней части 1, включающей элементы снабжения двигателя бензином, проста- вки 2 с раздельными каналами 3 и 4 подачи газа, соединенными с клапанным распределительным устройством 5, име- ющим в своем составе толкатель 6, мембрану 7, направляющую 8, клапан 9 первой ступени, пружину, 10 клапана первой ступени, направляющую 1 клапана второй ступени, клапан 12 второй ступени, пружину 13 клапана второй ступени, корпус 14 распределительного устройства, запирающийся крышками 15 и 16, патрубок 17 подвода газа. На кронштейне 18 в крышке 15 с помо- щью оси 19 установлен рычаг 20, который кинематически связан с кулачком
21,установленным на оси 22.
Под проставкой 2 установлен корпус 23, включающий первичную смесительную камеру 24 с дроссельной заслонкой 25 и вторичную смесительную камеру 26 с дроссельной заслонкой 27. Дроссельная заслонка 25 установлена на оси
22,которая кинематически связана с осью дроссельной заслонки 27. В про- ставке 2 имеются форсунки: 28 - первичной смесительной камеры 24 и 29 - вторичной смесительной камеры 26, которые оканчиваются отверстиями 30 и 31 для выхода газа.
Система холостого хода включает трубопровод 32, канал 33, винт 34 холостого хода и канал 35 для подачи газа в основную полость 36. Послед- няя отделена от дополнительных полостей 37 и 38 клапанами 9 первой ступени и второй ступени 12. Дополнительные полости 37 и 38 сообщены с первичной 24 и вторичной 26 смеситель ными камерами каналами 3 и 4 для подачи газа.
Первичная смесительная камера 24 имеет в верхней части 1 карбюратора-
2
смесителя первичную на|1дроссельную камеру 39, а вторичная смесительная камера 26 - вторичную наддроссельную камеру 40.
Карбюратор-смеситель при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода функционирует следующим образом.
Газ через патрубок 17 поступает в основную полость 36, из которой по трубопроводу 32 подается к каналу 33 пропускная способность которого регулируется винтом 34, а далее через канал 35 поступает под дроссельную заслонку 25 в первичную смесительную камеру 24. При этом попадание газа в первичную смесительну ) камеру 24 из основной системы питани исключается вследствие перекрытия каналов 3 и 4 клапанами 9 и 12 распределительного устройства 5.
При работе двигателя на нагрузочных режимах карбюратор-смеситель функционирует следующим образом.
Одновременно с поворотом оси 22 дроссельных заслонок 25 и 27 поворачивается кулачок 21, кинематически связанный с рычагом 20, который, поворачиваясь вокруг оси 19 и перемещая толкатель 6, открывает клапан 9 первой ступени. Газ через канал 3, форсунку 28 первичной смесительной камеры 25 и отверстия 30 поступает в первичную наддроссельную камеру 39 карбюратора-смесителя. При этом, вследствие того, что клапан 12 второй ступени закрыт, воздух из вторич ной наддроссельной камеры 40 в газовую магистраль первичной ступени не поступает и топливовоздушная смесь не обедняется.
Одновременно с открытием дроссель ной заслонки 27 вторичной смесительной камеры 26 открывается клапан 12 второй ступени,через который газ по каналу 4 проходит к форсунке 29 и через отверстия 31 поступает во вторичную смесительную камеру 26 карбюратора-смесителя .
При снижении оборотов двигателя и соответственно перемещении оси дроссельных заслонок 25 и 27 в ном направлении при последовательном их закрытии сначала запирается клапан 12 второй ступени под действием пружины 13, а затем клапан 9 под действием пружины 10.
Формула изобретения
1. Карбюратор-смеситель для двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с первичной и вторичной смесительньми камерами и дроссельными заслонками, проставку с каналами для подачи газа и систему холостого хода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода, повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, карбюратор-смеситель снабжен клапанным распредели- .ТёЛьным устройством, а каналы для подачи газа выполнены раздельно для
первичной и вторичной камер и сообщены с клапанным распределительным устройством с возможностью подачи газа в первичную и вторичную камеры по мере открытия соответствующих дроссельных заслонок.
2, Карбюратор по п. I, отличающийся тем, что клапанное
распределительное устройство содержит основную полость и две дополнительные полости, разобщенные клапанами, кинематически связанными с приводом дроссельных заслонок, при этом основная
полость сообщена с системой холостого хода, а дополнительные сообщены с первичной и вторичной смесительными камерами при помощи каналов для подачи газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698473A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1117409A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU977844A1 |
Карбюратор - смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698474A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855243A1 |
Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386730A1 |
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760148A1 |
Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Карбюратор-смеситель состоит из верхней части 1, включающей элементы снабжения двигателя бензином, проставки 2 с разделительными каналами 3 и 4 подачи газа, соединенными с клапанным распределительным устройством 5 с возможностью подачи газа в первичную и вторичную смесительные камеры 24 и 26 по мере открытия соответствующих дроссельных заслонок. При работе двигателя на режимах холостого хода исключается попадание газа в камеру 24 вследствие перекрытия каналов 3 и 4 клапанами 9 и 12 распределительного устройства. На нагрузочных режимах одновременно с поворотом оси 22 дроссельных заслонок 25 и 27 поворачивается кулачок 21, кинематически связанный с рычагом 20. Последний, поворачиваясь вокруг оси 19 и перемещая толкатель 6, открьшает клапан 9 первой ступени. Газ через канал 3, форсунку 28 камеры 24 и отверстия 30 поступает в первичную наддроссельную камеру 39 карбюратора-смесителя. Воз- дух из вторичной наддроссельной каме- 8 ры 40 не поступает и топливовоздупг- ная смесь не обедняется. Одновременно с открытием дроссельной заслонки 27 камеры 26 открывается клапан 12, через который газ по каналу 4 прохо- 5 дит к форсунке 29 и через отверстия 31 поступает в камеру 26.1 з .п.ф-лы, 1 ил (П
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU775366A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-02—Подача