Уплотнение поршня силового цилиндра Советский патент 1992 года по МПК F16J15/56 

Описание патента на изобретение SU1760221A1

Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано в уплотнениях гидроцилиндров двухстороннего действия, работающих при высоких давлениях.

Известно уплотнение поршня силового цилиндра а. с. CCCPNs 369318, направляющая поверхность которого с целью повышения долговечности и износостойкости покрывается слоем материала с большим модулем упругости (например, полиамидной смолой П-610 л), который переходит в уплотнительную манжету. Конструкции таких узлов могут иметь съемное и неразборное покрытие, выполненное совместно с уплотнительными элементами.

Недостатком этого технического решения является то, что материал уплотнитель- ного элемента теряет свои упругие свойства при давлении свыше 15 МПа и принимает размер цилиндра, что при износе может вызвать пропуск рабочей жидкости, снизить

КПД и вызвать нарушение работоспособности цилиндра.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является уплотнение для поршней (пат. США № 2876025), содержащее два уплотнительных элемента, размещенные с двух сторон поршня на его посадочных поверхностях, с выполненными в них параллельно оси поршня отверстиями.

Недостатками прототипа являются проскальзывание Г-образного элемента по уплотняемой поверхности и по поверхности уплотнительного кольца, что вед-rr к быстрому износу уплотнения; подвижн;.м элемент при работе должен преодолеть си;, трения, что снижает его надежность; дейстьЧ уплотнения, основанное на его проскальз а- нии по уплотнительной поверхност.Ч обуславливает более тщательную ее обработку, что повышает трудоемкость изготовления; вероятность закусывания одного из

сл С

х|

о о ю ю

уплотнительных элементов под влиянием высокого давления за счет того, что просочившаяся жидкость по ходу своего движения прижимает к стенке канавки уплотнительный элемент, который выдавливается в зазор между гильзой и корпусом поршня, что приведет к его быстрому износу.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при высоких давлениях.

Для этого уплотнение поршня силового цилиндра снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцовых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцовых поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями в уплотнительных элементах, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов,

На чертеже представлено уплотнение поршня силового цилиндра, разрез.

Уплотнение содержит корпус поршня 1 с расположенными на его посадочных поверхностях двумя уплотнительными элементами 2, размещенными с двух сторон поршня 1 и выполненными из эластичного материала (например, полиамида). На торцовых поверхностях уплотнительных элементов 2 выполнены кольцевые проточки, в которых установлены упругие разжимные кольца 3, выполненные по форме проточек и контактирующие с упорами 4, установленными на торцовых поверхностях поршня 1.

В уплотнительных элементах 2 выполнены разгрузочные отверстия 5 параллельно оси поршня 1, выходящие в кольцевые проточки уплотнительных элементов 3 и соединенные с кольцевыми проточками 6,выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Разжимные кольца 3, установленные в кольцевых проточках, образуют клапанное устройство, обеспечивающее пропуск рабочей жидкости в определенном направлении. Общее число отверстий 5 и диаметр минимального отверстия определяется техническими условиями узла.

Уплотнение поршня силового цилиндра работает следующим образом.

При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра рабочая жидкость, просочившаяся через зазор между упором 4 и гильзой цилиндра, опорной поверхностью уплотнительного элемента 2 и корпусом поршня 1, попадает в кольцевые проточки 6

поршня и отверстия 5. В связи с тем, что со стороны высокого давления разжимное кольцо 3 плотно прижимается упором 4 к внутренней поверхности кольцевой проточки уплотнительного элемента 2 и перекрывает отверстие 5 со стороны высокого давления, рабочая жидкость проходит через проточку 6 со стороны низкого давления по ходу своего движения и, проходя через отверстие 5, отжимает разжимное кольцо 3 от

поверхности уплотнительного элемента 2 и через образовавшийся зазор сливается в полость низкого давления.

Таким образом, в предлагаемом уплотнении поршня при подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра разгрузочное отверстие со стороны высокого давления заблокировано, а слив утечек происходит в зону низкого давления. Это устраняет вероятность закусывания при повышении давления уплотнительного элемента 2 в зазоре между упором 4 и гильзой цилиндра и создает условия для использования описанного уплотнения при высоких давлениях (свыше

15 МПа), а также исключает возникновение трещин в уплотнительных элементах, срыва последних с корпуса поршня и выхода их из строя, т.е. повышает надежность и долговечность узла.

Формула изобретения Уплотнение поршня силового цилиндра, содержащее размещенные с двух сторон поршня на его посадочных поверхностях

два уплотнительных элемента с выполненными в них параллельно от поршня отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при высоких давлениях, оно снабжено упругими разжимными кольцами и контактирующими с ними упорами, установленными на торцевых поверхностях поршня, уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала, а на их торцевых

поверхностях выполнены кольцевые проточки с выходящими в них упомянутыми отверстиями, соединенными с кольцевыми проточками, выполненными в поршне для отвода уплотняемой среды, при этом разжимные кольца выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов.

( Ъ 6 653

Похожие патенты SU1760221A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1991
  • Утнасин Владимир Константинович
  • Москаленко Юрий Александрович
  • Бадиков Николай Васильевич
  • Козлович Юрий Леонидович
  • Скрицкий Андрей Михайлович
RU2034310C1
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР 2003
  • Бекетов С.Б.
  • Шульев Ю.В.
  • Коршунов В.Н.
  • Кулиш Д.Н.
RU2236556C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2019
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
  • Шулин Вячеслав Сергеевич
RU2709005C1
Узел уплотнения неподвижного разъемного соединения 1990
  • Федоров Олег Иванович
  • Бурмистров Борис Владимирович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Буров Вячеслав Васильевич
SU1781492A1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТОКА ПОРШНЯ 2003
  • Федоров В.Д.
RU2250403C2
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПАКЕРА 2012
  • Акопов Сергей Аршавирович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Паросоченко Сергей Анатольевич
  • Акопов Арсен Сергеевич
  • Котляров Владимир Николаевич
  • Тагиров Олег Олегович
RU2490425C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2018
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
RU2679291C1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 2007
  • Захарчук Юрий Викторович
  • Скрицкий Виктор Феликсович
RU2343315C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ 2005
  • Берсенев Юрий Михайлович
RU2291543C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 221 A1

Реферат патента 1992 года Уплотнение поршня силового цилиндра

Сущность изобретения: с двух сторон поршня 1 на его посадочных поверхностях размещены два уплотнительных элемента 2 с выполненными на них параллельно от поршня 1 отверстиями 5 с упругими разжимными кольцами 3, с которыми контактируют упоры 4, установленные на торцовых поверхностях поршня 1. Элементы 2 выполнены из эластичного материала, на их торцовых поверхностях расположены кольцевые проточки с выходящими в них отверстиями 5, соединенными с кольцевыми проточками 6, выполненными в поршне 1 для отвода уплотняемой среды. Кольца 3 выполнены по форме проточек и установлены в них с образованием клапанных элементов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 760 221 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760221A1

Патент США Ms 2876025, кл
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1

SU 1 760 221 A1

Авторы

Муляр Юрий Николаевич

Залесский Анатолий Владимирович

Багин Юрий Иванович

Блюхер Василий Васильевич

Нагорских Валентин Семенович

Кухарчик Иван Иванович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-09-25Подача