Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту подвижного состава, конкретно локомотивов.
Цель изобретения - увеличение срока службы устройства и улучшение условий труда.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в исходном положении (вид сбоку): на фиг.2 - то же. вид спереди: на фиг.З - то же, вид сверху.
Устройство для распределения шестерен тяговых двигателей содержит неподвижное основание 1. по направляющим швеллерам которого перемещается тележка 2, несущая гидроцилиндр 3 подьема с платформой 4, на которой установлен механизм распрессовки 5, включающий захватный орган 6 (хомут с двумя гидроцилиндрами 7 сжатия и гидропривод 8 с гидроусилителем
9.Гидропривод 8 закрыт резьбовой втулкой
10,имеющей отверстие для борта хомута 6 и выточку для резинового уплотнения. Полости с обеих сторон поршня гидропривода 8 и поршня гидроусилителя 9 соединены маслопроводами 11 с элементами гидрораспределителя 9 соединены маслопроводами 11 с элементами гидрораспределителей 12, а через них - с малонасосом и масляным баком 13.
Пневмоцилиндры 14 установлены наклонно с двух сторон механизма распрессовки и с помощью валиков 15 закреплены шарнирно на неподвижном основании 1, а штоки пневмоцилиндров 14 валиками 16 закреплены шарнирно на платформе 4 тележки 2. Наклонно для лучшего смягчения удара при спрессовке, так как сила реакции штока пневмоцилиндра раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие. Вертикальная составляющая гасится направляющими тележками, а горизонтальная, направленная навстречу силе удара по оси шестерни, гаситудар. Орган управления пневмоцилиндрами - трехходовой кран не показан) - обеспечивает подачу воздуха на поршни пневмоцилиндров 14 поочередно с обеих сторон, а также имеет положение перекрыши воздушных каналов для обеспечения упругой реакции в момент спрессовки шестерни 15 с тягового двигателя.
со
с
XI
о
Ј ю ю
Устройство работает следующим образом.
Для спрессовки шестерни 15 необходимо подать тележку 2 к тяговому двигателю с шестерней 15 путем подачи воздуха в пнев- моцилиндры 14, после чего поднять платформу 4 вверх до прилегания нижнего хомута захватного органа 6 к шестерне 15. Затем зажать шестерню 15 хомутом захватного органа 6 путем подачи масла в гидроцилиндры 7 сжатия. После этого подают масло на поршень гидропривода 8 справа и на поршень гидроусилителя 9 слева. Завершающим действием является подача масла на поршень гидроусилителя 9 справа. При этом он смещается влево, повышая давление в цилиндре гидропривода 8 . Шток гидропривода 8 упирается в торец вала тягового двигателя, а хомут 6 стягивает шестерню 15.
Возникающий при спрессовке удар гасится за счет сжатия воздуха в пневмоци0
5
0
линдрах 14, что способствует уменьшению деформации деталей пресса и увеличивает срок его службы.
Кроме того, гидроцилиндры обеспечивают подвод и отвод захватного органа к демонтируемому узлу, что позволяет избежать ручного труда при этих операциях.
Формула изобретения
Устройство для распрессовки шестерен тяговых двигателей, содержащее основание, подвижную тележку с захватным органом и гидроприводом, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства и улучшения условий труда, оно снабжено управляющим трехходовым краном и пневмоцилиндрами, связанными с ними и установленными наклонно с двух сторон гидропривода, при этом каждый пневмопривод связан шарнирно с основанием и через шток с платформой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2199426C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ | 1973 |
|
SU382533A1 |
Дистанционно управляемая задвижка | 1989 |
|
SU1642177A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности при ремонте локомотивов. Сущность изобретения: устройство, содержащее основание 1, подвижную тележку 2 с захватным органом 6, с гидроприводом 8, снабжено трехходовым краном и пневмоцилиндрами 14, установленными наклонно с двух сторон гидропривода 8, при этом каждый пневмоцилиндр 14 шарнирно связан с основанием 1, а его шток - с платформой тележки 2, на которой установлен захватный орган 6. 3 ил.
$
3t
r
I
Авторское свидетельство СССР № | |||
Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников | 1981 |
|
SU981050A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-29—Подача