Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сколь- зящих подвижных опорных частей различных строительных сооружений - мостов, трубопроводов, зданий.
Известно антифрикционное устройство для опорных частей строительных конструкций, состоящее из контртела, антифрикционный прокладки, основания с дискретными участками, снижающие коэффициент трения за счет объемного обжатия прокладки из антифрикционного материала.
Известна опорная часть строительных конструкций, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольце- ообразными вырезами на его поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, и уплотнители. Верхний балансир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир с выпуклой поверхностью и с кольцевыми вырезами на ней. Антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, а антифрикционная прокладка между балансиром в виде криволинейной пластины с выступами входящими в вырезы нижнего балансира. Для устранения горизонтальных деформаций антифрикционные прокладки окружены кольцеообраз- ными уплотнителями, расположенными между плитой и верхним балансиром, а также между верхним и нижним балансиром.
В известном устройстве по мере износа выступающих над кольцеобразным уплотнителем антифрикциконных прокладок возможна передача нагрузки от плиты на нижний балансир через кольцеобразные упJ -л
СЛ
ы
лотнители, что приведет к повышению коэффициента трения и разрушению трущихся поверхностей.
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена опорная часть строительной конструкции в собранном виде.
Опорная часть строительной конструкции, преимущественно пролетных строений мостов, включает расположенные под пролетным строением 1 контртело 2 с антифрикционной прокладкой 3, верхний балансир 4 с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир 5 с выпуклой поверхностью. Опорная часть снабжена обоймой 6, которая охватывает боковые поверхности антифкрицонной прокладки 3 и верхнего балансира 4. Обойма 6 установлена с возмож- ностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира 4 на величину, равную толщине антифрикционной прокладки 3. Между внутренней поверхностью обоймы 6 и боковой поверхностью вер- хнего балансира 4 расположено антифрикционное покрытие 7. Антифрикционное покрытие 8 также расположено между верхней поверхностью обоймы 6 и контртелом 2. Нижний балансир 5 установлен на опорную конструкцию 9. Опорная часть работает следующим образом.
Опорная часть устанавливается на любую опорную конструкцию 9 (фундаментная плита, ригель и т.п.). Давление от пролетного строения 1 через контртело 2 (гетинаксо- вая, текстолитовая прокладка или лист нержавеющей стали) передается на антифрикционную прокладку 3 и на верхнюю поверхность обоймы 6 защищенную с антифрикционным покрытием 8, исключающим трение обоймы 6 по контртелу (и возможность его повреждения).
В результате температурных деформаций пролетного строения 1, контртело 2 совершает линейные перемещения по антифрикционной прокладке 3, которая за счет низкого коэффициента трения понижает горизонтальное усилие, возникающее от температурных деформаций опираемого пролетного строения 1.
В случае возникновения угловых перемещений плоскости контртела 2 происходит
скольжение верхнего балансира 4 по нижнему балансиру 5. Для снижения сил трения внутренние сопрягаемые поверхности балансира 4 и нижнего балансира 5 покрыты
антифрикционной смазкой.
По мере истирания антифрикционной прокладки 3 пролетное строение 1 через контртело 2 давит на верхнюю поверхность обоймы 6, покрытую антифрикионным
слоем 8, заставляя обойму 6 перемещаться вдоль боковой поверхности балансира 4. Для облегчения перемещения на внутренней поверхности обоймы 4 нанесен слой фторпласта методом напыления.
В результате обжатия между контртелом и нижним балансиром в антифрикционной прокладке 3 и в балансире 4, выполняемого из полимерного материала, возникает высокое обьемное напряжение
(до 400 кг/см2). При этом деформации практически исключены, а свободное перемещение обоймы 6 возможно на расстояние, равное толщине антифрикционной прокладки.
Формула изобретения
1. Опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включающая расположенные под строительной конструкцией контртело с
антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, контактирующей с выпуклой поверхностью нижнего балансира, жестко закрепленного на опоре строительной конструкции, о т л ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эксплуатационной надежности, опорная часть снабжена обоймой охватывающей боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира и установленной с возможностьк перемещения вдоль боковой поверхнос™ верхнего балансира на величину, равнук толщине антифрикционной прокладки.
2. Опорная часть по п.1,отличаю
щ а я с я тем, что между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностьк. верхнего балансира расположено анти фрикционное покрытие.
3. Опорная часть по п.1,отличаю щ а я с я тем, что между верхней поверхно стью обоймы и контртелом расположено ан тифрикционное покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
Опорная часть строительных конструкций | 1990 |
|
SU1821511A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1977 |
|
SU690112A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU744062A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2010 |
|
RU2425921C1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU753977A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
Опорная часть строительной конструкции (варианты) | 2017 |
|
RU2655721C1 |
Подвижная опорная часть строительной конструкции | 1982 |
|
SU1024549A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2013 |
|
RU2547531C2 |
Сущность изобретения: опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включает контртело с антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир с выпуклой поверхностью, обойму, охватывающую боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира, и установленной с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира на величину, равную толщине антифрикционной прокладки. Между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностью верхнего балансира расположено антифрикционное покрытие, которое также расположено и между верхней поверхностью обоймы и контртелом. 2 з.п. cb-лы. 1 ил.
Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) | 1982 |
|
SU1092230A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорная часть моста | 1975 |
|
SU642410A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-06-04—Подача