Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в Качестве опоршлх частей для пролетных строений мостов и в устройствах для надвижки пролетных строений.
Известна опорная часть моста с антифрикционными прокладками из полимерных материалов, размещенными в гнездах, выполненных в нижнем балансире или опорной плите и контактирующих с металлическим контртелом, укрепленным на надвигаемом пролетном строении мостэ
Ill- Недостаток известной опорной части заключается в повышенной деформативности и малом сроке службы антифрикционных прокладок.
Известна также опорная часть моста, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеобразньтми вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные проклад1 н, а также уплотрштели 2.
Недостаток указанной опорной части заключается в повьпиенной деформативности и относительно высоком для полимерного материала - коэффициенте трения прокладок.
Цель предлагаемого изобретения - уменьшение коэффищ1ета трегшя и деформаций прокладок.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в опор1юй части моста, включающей плиту, расположеш{ые под ней верхний балансир с кольцеобразными вьфезами на его верхней поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, верхний- балансир выполнен с вогнутой нижней поверхностью, а нижний балансир - с выпуклой верхней поверхностью и с кольцеобразшгми вырезами на ней, антифрикщюнная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в
5 виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антифрикционная про.кладка между балансирами - в виде криволинейной ггластшгы с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира,
0 причем уплотнители размещень плитой п балансирами и контактиругот с прокг1ад1сал.1и. При этом ширина выступов в прокладк-ах может превышать в 2-6 раз глуб1шу вырезов в балансгфах, 364 угол наклона стенок вырезов балансиров может бьггь меньше угла трения материала п}юкладок, а от юшеш1е ширины вырезов в балансирах к ишрине соответствующих им выступов, в прюкладках может быть равно 2-8 н не превышает отношения предела прочности на срез материала балаисуфов к пределу прочности на срез материала ггроютадок. На фиг. 1 показан вертикальный разрез опорной части; на фиг, 2 представлен разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показан узел I фиг. 1, при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) балансире, равном нулю; на фиг. 4 - то ж при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) бш1ансире,больше нуля. Опорная часть содержит плиту 1, верхний баланс1ф 2, верхняя поверхность которого выполнена с кольцеобразными вырезами 3, нижний балансир 4, верхнюю и нижнюю прокладки 5 и 6, расположеш1ые между плитой 1 и балансирами 2, 4,и уплотнители 7. Верхний балансир 2 выполнен с вогнутой нихдаей повфхностью 8, а нижний балансир 4 с выпуклой верхней поверхностью 9 и кольцеобразными вырезами 10 на ней, верхняя прокладка 5 выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами 11, размещенньши в соответствующих им кольцеобразных вырезах 3 верхнего балансира 2, а нияшяя прокладка 6 выполнена в виде криволинейной пластины с кольцеобразными выступами 12, разм ще1шы ш в соответствуюш;их им кольцеобразных вырезах 10 нижнего балансира 4. Уплотнители 7 разйшщены между плитой 1 и балансирами 2, 4 и контактируют с прокладками 5,6. Пролетное cipoeirae 13 опирается на опорную часть через илнту 1, а нижний балансир 4 опорной части жестко укреплен на опоре 14. Выполнение антифрикционных прокладок 5 и 6 в виде пластин с выступами 11, 12,размещенными в соответствующих им вырезах 3,10 балансиров 2, 4, позволяет повысить давление иа прокладки, выполненные, например, из фтороштаста-4, и уменьшить, тем самым коэффициент трения. Повьшение давления и, соответственно, уменьшение коэффициента трения достигаются снижением деформативности полимерных прокладок за счет ограничения линейных перемещений их в сторону открытых поверхностей, отсутствующих в предлагаемом изобретении. При этом прокладки даже в состоянии текучести находятся в объемном напряженном состоянии, как работающие на всестороннее обжатие в обойме,, и способны вьздерживать значительное давление, причем функцию подобной обоймы выполняют части полимерных прокладок, расположе1Н1ые между плитой 1 и балансирами 2, 4, а также контактирующие с прокладками уплогнители 7. Дополиительное уменьшение деформагивиостн и, соответственно, коэффициента трения достигается выполнением выступов полимерных прокладок и соотпетству(рщих им вырезов в верхних поверхностях обоих ба/гансиров спеилщьной (|х)рмы и выбором оптимальных соотно1иений их разме{)ов. При этом предполагается выполнение выступов П, 12 и соответствующих им вырезов 3, 10 прямоугольЕюй или треугольной формы. Так, отношение выступов в верхней и (шжней прокладках к глубине вырезов в балансИрах составляет;- 2-6, где а --ширина выступа прокладки; h - глубина выреза в балансире. Угол наклона стенок вырезов а меньше угла трения материала прокладок, а отношение (лирины вырезов в верхнем и нижнем бал.ансирах 2,4 к ширине соответствующих им выступов в верх15ей и нижней прокладках 5,6 равно 2-8 и меньше отнощения пределов, прочности на срез материала балансиров к материалу прокладок. В зависимости от колебаний температуры и действующих нагрузок пролетное строение 13 перемещается относительно опоры 14, причем перемещения могут быть линейные и угловые. При линейных перемещениях происходит скольжение плиты 1 относительно верхней прокладки 5 из полимерного материала. При угловых перемещениях происходит скольжение верхнего балансира 2 с вогнутой шжней поверхностью 8 относительно нижней криволршейной прокладки 6 из полимерного материала, прячем вырезы, предусмотренные в балансирах 2,4, препятствуют деформации полимерного материала. Формула изобретения 1. Опорная часть моста, включающая плиту, pacпoлoжeщ ыe под ней верхний &лансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и баланеирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшешш коэффициента трения и деформаций прокладок, верхний балансир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир с выпуклой верхней поверхностью и с ; кольцеобразными вьфезами та ней, антнфрикхшонная прокладка между плигой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антн4чзикционная прокладка между балансирами - в виде криволинейной пластины с выступами. входяио{ми в вырезы нижнего балансира, npsneM уплотнители размещены межиу плктой н балансирами и контактируют с 1цк юш1ками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть строительных конструкций | 1990 |
|
SU1761853A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1997 |
|
RU2110641C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2013 |
|
RU2547531C2 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2235821C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2015 |
|
RU2589171C1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1465470A1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1975-07-25—Подача