ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 2015 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2547531C2

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению.

Из существующего уровня техники известен (пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999; пат. RU 2160807 С1, E01D 19/04, 2000; пат. RU 2242558 С1, E01D 19/04, 2004 г.; пат. RU 2122062 С1, E01D 19/04, 1998), но (пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999; пат. RU 2160807 C1, E01D 19/04, 2000) наиболее близкий аналог по технической сущности и достигаемому результату (прототип) - опорная часть моста, включающая нижний элемент (нижний балансир) со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним верхний элемент (верхний балансир) с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм.

Недостатками данного технического решения является отсутствие устройства подачи смазочного материала на верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Поэтому технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка системы подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала с целью: снижения трения при линейных, угловых перемещениях пролетного строения моста; создания резерва смазочного материала, тем самым обеспечивая запасом смазочного материала опорную часть моста на расчетное время до ее обслуживания по содержанию; нанесения смазочного материала на всю расчетную площадь антифрикционного полимерного материала, находящуюся в контакте с нижней поверхностью верхнего балансира.

Данная техническая задача решается за счет того, что опорная часть моста, включающая нижний балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, отличается тем, что верхний балансир оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

Опорная часть моста может отличаться тем, что вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста может отличаться тем, что верхний балансир оборудован прикрепленной сверху глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, их боковые торцы лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего элемента к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста может отличаться тем, что верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено.

Опорная часть моста может отличаться тем, что новые элементы (крышка, планки) прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

Опорная часть моста может отличаться тем, что на единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета линейных, угловых перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является разработка системы подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Отличие в том, что в верхнем балансире разработана система подачи смазки с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазки вручную и/или автоматически.

Вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов - с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и поступления смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

Верхний балансир оборудован надетой сверху и прикрепленной глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, боковые торцы верхнего балансира и крышки лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего балансира к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового антифрикционного материала.

Верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках заранее выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствует размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено пробкой.

Новые элементы опорной части моста (крышка, планки) прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

На единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

Сущность изобретения поясняется иллюстрациями фиг.1 и 2, где схематически представлена опорная часть моста, а далее описана ее работа:

фиг.1 - вертикальный разрез по А-А на фиг.2 опорной части моста;

фиг.2 - горизонтальный разрез по Б-Б на фиг.1 опорной части моста (вид сверху).

Нумерация позиций на чертежах сквозная.

Опорная часть моста включает в свое устройство нижний балансир 1 (фиг.1) со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, размещенный в пазах нижнего балансира 1 на поверхности 2. Верхний балансир 4 в виде сферической поверхности контактирует с верхней поверхностью листового полимерного материала 3, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм.

В верхнем балансире 4 разработана система подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего элемента 4 для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала 3 через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения 5 и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения 6 и 7, один из которых, канал 7, перпендикулярен другим каналам, 5 и 6, связан смазочным трубопроводом 8 для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

Вертикальные смазочные каналы 5 выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире 4 при расчетном оптимальном количестве каналов 5, 6 - с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира 4 для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала 3.

Верхний балансир 4 оборудован надетой и прикрепленной сверху глухой крышкой 9, по конфигурации в плане близкой к квадрату, боковые торцы верхнего балансира 4 и крышки 9 лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке 9 снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы 6 для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего балансира 4 к вертикальным каналам 5, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала 3.

Верхний балансир 4 с крышкой 9 оборудован прикрепленными вверху одной (изображено на фиг.1-2) или двумя планками 10 к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки 10 превышают толщину крышки 9, а в планках 10 выфрезерованы пазы-каналы 7, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках 10, после чего в торцах планок 10 просверлены торцовые отверстия - с возможностью присоединения смазочного трубопровода 8 к планке 10 на той стороне, которая соответствует расположению привода подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено пробкой 12 (фиг.2).

Новые элементы опорной части моста (крышка 9, планки 10) прикреплены к верхнему балансиру 4 сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

На единственной, плоской площадке верхнего балансира 4 сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов 6 из расчета деформационных перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

При работе опорной части моста с пролетами, объединенными в неразрезную температурную конструкцию (пролеты: 63 м, 84 м, 105 м, 154 м) в зависимости от возникающих деформаций происходит перемещение (скольжение) верхнего балансира 4 относительно нижнего балансира 1 на величину, определяемую расчетом. Поэтому наличие каналов для смазки позволяет: снизить трение при линейных, угловых перемещениях пролетного строения моста; создать резерв смазочного материала, тем самым обеспечить запасом смазочного материала опорную часть моста на расчетное время до ее обслуживания по содержанию; нанести смазочный материал на всю расчетную площадь антифрикционного полимерного материала, находящуюся в контакте с нижней поверхностью верхнего балансира, а также необходимость в изготовлении ячеек (лунок пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999) для смазочного материала в антифрикционном полимерном материале исключается, что обеспечивает требуемую долговечность и надежность работы предложенной конструкции опорной части моста. Таким образом, получено решение поставленной технической задачи изобретения, целью которой являлась разработка системы каналов для подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

Похожие патенты RU2547531C2

название год авторы номер документа
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ 2023
  • Адамов Анатолий Арсангалеевич
  • Патраков Иван Михайлович
RU2816615C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2015
  • Шульман Станислав Александрович
RU2589171C1
Опорная часть строительной конструкции (варианты) 2017
  • Шульман Станислав Александрович
RU2655721C1
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЙ ЧАСТИ 1999
  • Шаферман И.М.
  • Гитман Э.М.
  • Барбин В.Г.
  • Монов Б.Н.
RU2164271C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2011
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Гун Евгений Игоревич
RU2475652C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2017
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2648649C1
Колокольная мельница 1926
  • Эдгар Б. Саймин
SU41987A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2003
  • Корнев С.Н.
  • Пазухин В.В.
  • Хомская Н.А.
RU2235821C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Кампрах Карл-Хейнц
  • Масип Джосеп
  • Агелл Джосеп
RU2284140C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 547 531 C2

Реферат патента 2015 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 547 531 C2

1. Опорная часть моста, включающая нижний балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, отличающаяся тем, что верхний балансир оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

3. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что верхний балансир оборудован прикрепленной сверху глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, их боковые торцы лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего элемента к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

4. Опорная часть моста по п.3, отличающаяся тем, что верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено.

5. Опорная часть моста по п.3, отличающаяся тем, что крышка, планки прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

6. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что на единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета деформационных перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2547531C2

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
  • Гужва В.И.
  • Кузьмин М.П.
  • Пудеев П.В.
RU2160807C1
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2004
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егоров Виталий Петрович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
  • Харламов Дмитрий Николаевич
  • Кокота Иван Иванович
  • Аксютин Сергей Анатольевич
  • Калгин Владимир Петрович
RU2276217C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1999
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Пустова Л.А.
  • Катамашвили В.Р.
  • Романов П.С.
RU2143024C1
RU 2011154731 A, 13.07.2013
Линия для приготовления кормовых смесей 1980
  • Резник Евгений Иванович
  • Краснов Валериан Семенович
  • Стригунов Михаил Васильевич
  • Нефедов Сергей Николаевич
SU1077604A1

RU 2 547 531 C2

Авторы

Еремин Владимир Георгиевич

Фомин Дмитрий Валентинович

Гусев Сергей Георгиевич

Даты

2015-04-10Публикация

2013-07-29Подача