Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к полунавесным роторным экскаваторам.
Известна землеройная машина, включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм подъема рабочего органа, включающий шарниры и гидроцилиндры.
Такая конструкция механизма подъема (узла соединения рам) исключает возможность компенсации продольного перекоса рамы рабочего органа относительно рамы базовой машины, что может привести к поломкам металлоконструкции при переездах.
Известна также землеройная машина, включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа
в виде поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром.
Выполнение механизма сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде шарового шарнира позволяет компенсировать продольный перекос рамы рабочего органа относительно рамы тягача, однако такая компенсация происходит только в пределах возможных углов установки шарового шарнира в корпусе.
Эти пределы ограничиваюттакже глубину установки рабочего органа в рабочем режиме, что сужает функциональные возможности прототипа.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем увеличения глубины установки рабочего органа.
vj О
с
00
Эта цель достигается тем, что в известной землеройной машине, включающей тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опорным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром, поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и снабжена проушинами для установки полуосей, которые имеет корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота, причем последний выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного посредством кронштейна на поворотной раме, и рычага, соединенного с одной из полуосей, и при необходимости может являться механизмом фиксации корпуса.
Благодаря выполнению корпуса шарового шарнира поворотным и с возможностью фиксации в продольной плоскости с помощью полуосей и механизма принудительного поворота, а также благодаря установке его на поворотной раме, шарнирно закрепленной на раме тягача, появляется возможность увеличить по сравнению с прототипом глубину установки рабочего органа (за счет дополнительного поворота гнезда на полуосях) и тем самым расширить функциональные возможности машины, что доказывает соответствие заявляемого устройства критерию новизна.
На фиг,1 показан общий вид машины в транспортном положении; на фиг.2 - поперечный разрез по шаровому шарниру; на фиг.З - поворотная рама с корпусом шарового шарнира в транспортном (вверху) и рабочем (внизу) положениях.
Предлагаемая машина имеет базовый тягач 1 (фиг.1) с рамой 2, рабочий орган 3 с рамой 4 и опорным колесом 5. Рама 4 соединена с рамой 2 с помощью механизма сцепления, выполненного в виде поворотной рамы 6 и корпуса 7 с шаровым шарниром 8 (фиг, 1 и 2). Поворотная рама 6 с помощью шарнира 9 (фиг.1) закреплена на раме 2 тягача и снабжена гидроцилиндром 10.
Корпус 7 шарового шарнира 8 (фиг.2) снабжен жестко соединенными с ним полуосями 11 и 12, с помощью которых он посредством проушин 13 и 14 и кронштейна 15установлен на поворотной раме 6. Корпус 7, опираясь полуосями на проушины может поворяи зться относительно рамы 6 в вертикальной плоскости, для чего он имеет механизм принудительного поворота, выполненный в виде гидроцилиндра 16
(фиг.1 и 3), закрепленного с помощью шарнира 17 и кронштейна 18 с одной стороны на раме б, а с другой - с помощью шарнира 19 - с рычагом 20, жестко связанным с по- луосью 12 (фиг.2).
Гидроцилиндр 16 может быть гидравлически связан с гидроцилиндром 10 поворотной рамы 6, благодаря чему одновременно с опусканием или подъемом рамы 6 можно производить поворот корпуса 7.
Шаровой шарнир 8 закрыт крышкой, состоящей из полуколец 21, 22, закрепленных болтами 23.
Землеройная машина работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг.1 и 3 - сверху) шток гидроцилиндра 10 поворотной рамы 6 максимально выдвинут, а шток гидроцилиндра 16 механизма принудительного поворота корпуса 7 втянут. Тяговые нагрузки воспринимаются сферической поверхностью корпуса 7 и цилиндрическими поверхностями полуосей 11 и 12.
При необходимости заглубления рабочего органа 3 (фиг.1 и 3 - внизу) гидроцилиндр 10 поворотной рамы 6 включается на опускание, а гидроцилиндр 16 механизма принудительного поворота корпуса 7 - на
выдвижение штока.
В результате рама 6 поворачивается относительно шарнира 9 по асовой стрелке (фиг.1), а гидроцилиндр 16 поворачивает корпус 7 относительно шарового шарнира 9
с помощью рычага 20 и оси 12 против часовой стрелки. Корпус 7 устанавливается в рабочем положении, при котором тяговое усилие, так же как и в транспортном положении, воспринимается сферической поверхностью корпуса, а не болтами 23 крышки корпуса (поз.21, 22), как это имело бы место при отсутствии поворота корпуса на полуосях.
Как в транспортном, так и в рабочем
положении сохраняется одинаковая степень свободы шарового шарнира, благодаря чему возможно увеличение глубины установки рабочего органа, а значили расширение функциональных возможностей
машины.
Формула изобретения 1. Землеройная машина, включающая тягач с рамой, рабочий орган с рамой и опор- ным колесом и механизм сцепления рамы тягача с рамой рабочего органа в виде поворотной рамы и корпуса с шаровым шарниром, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения глубины установки
рабочего органа, поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и снабжена проушинами для установки полуосей, которые имеет корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота.
2. Машина по п.1,отличающаяся тем, что механизм принудительного поворота корпуса шарового шарнира и фиксации его в заданном положении выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного посредством кронштейна на поворотной раме, и рычага, и соединенного с одной из полуосей.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1081289A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1465506A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU1008371A1 |
Каналокопатель | 1988 |
|
SU1585467A1 |
Использование: землеройные машины. Сущность изобретения: поворотная рама механизма сцепления шарнирно закреплена на раме тягача и имеет проушины для установки полуосей. Последние имеют корпус шарового шарнира, установленный на поворотной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством механизма принудительного поворота. При переводе машины в рабочее положение гидроцилиндр поворачивает по часовой стрелке поворотную раму вокруг шарнира. Одновременно выдвигается шток гидроцилиндра, который рычагом поворачивает против часовой стрелки относительно шарового шарнира жестко соединенный с рычагом через полуось корпус шарового шарнира. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
W в 7
75
фиг. 2
13
б
),
-
//
Роторный траншейный экскаватор | 1972 |
|
SU567783A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПлешковД.М, идр | |||
Бульдозеры,скреперы, грейдеры | |||
- М.: Высшая школа, 1972, с.197-202. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-04-17—Подача