Изобретение относится к обслуживанию пассажирских транспортных средств и предназначено для посадки инвалидов в общественный транспорт.
Известна лестница для транспортных средств, включающая ступени и тетивы.
За прототип принята лестница, включающая ступени в шарнирно закрепленные к ним с образованием параллелограммных механизмов соединительные рычаги.
Недостаток данной лестницы в том, что она не обеспечивает посадку в общественный транспорт инвалидов в колясках.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение удобства эксплуатации при установке на транспортных средствах,
Эта цель достигается тем, что лестница снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами и закреплен- ным к верхней ступени подъемным механизмом в виде установленных по боковым сторонам пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом.
На фиг. 1 изображена складная лестница в транспортном положении, пунктиром
показано первое ее рабочее положение; на фиг. 2 - вид А; на фиг. 3 - лестница во втором рабочем положении.
Складная лестница состоит из ступеней 1, которые соединены между собой шарнирно, расположенными по боковым поверхностям, рычагами 2 таким образом, что образованы множественные параллелог- раммные механизмы с обеих сторон. Рычаги
2расположенные на первой ступени жестко соединены между собой ведущим валом 3, что обеспечивает параллельную работу параллелограммных механизмов. На валу 3 жестко установлена шестерня 4, связанная с приводом 5. Привод может быть различным по конструкции и принципу действия в зависимости от используемых в транспортном средстве систем, электрическим, пневматическим, гидравлическим. Конструкция привода должна обеспечивать поворот вала
3на 180° с фиксацией в исходном и двух рабочих положениях. Лестница снабжена подъемным механизмом, который выполнен в виде нескольких, последовательно соединенных, пантографов 6. Верхняя направляющая 7 подъемного механизма установлена жестко на полу 8 транспортного средства, а
сл
с
sl
сь
ю
со
со
нижняя 9 на первой ступени 1. При этом в исходном положении верхняя ступень расположена на уровне пола. Подъемный механизм снабжен приводом 10, который также может быть различной конструкции и прин- ципа действия. Для параллельной работы пантографа, расположенных по обе стороны, они снабжены рычагами 11, жестко соединенными валом 12, расположенным под полом транспортного средства. В исход- ном, транспортном положении складная лестница не выходит за пределы ниш лестниц существующих транспортных средств: автобус, троллейбус, трамвай, вагоны железнодорожного транспорта, не препятствует работе дверей и может быть установлена во всех транспортных средствах общественного транспорта без их существенной переделки.
Для посадки пассажиров инвалидов и пожилых людей, после открытия дверей (на чертеже не показаны) приводом 5 через шестерню 4 поворачивается вал 3 вместе с рычагами 2. Ступени 1 опускаются и одновременно выдвигаются, образуя лестницу с приемлемой крутизной и высотой ступеней для беспрепятственной посадки инвалидов и пожилых людей. После посадки лестница приводится в исходное положение и двери закрываются.
Для посадки инвалидов в инвалидных колясках, а также и пассажиров с детскими колясками, приводом 5 лестница приводится во второе рабочее положение (фиг.З). Ры10
11
чаги 2 поворачиваются до упора и выдвинутые ступени 1 образуют площадку. После этого площадка опускается до уровня земли, путем смещения приводом 10 верхнего конца первого рычага 6, последовательно соединенных пантографов, по направляющей 7. После установки инвалидной коляски площадка поднимается до уровня пола транспортного средства и коляска свободно вкатывается в салон. После посадки лестница приводится в исходное положение. При высадке инвалидов в колясках после открытия дверей образуется площадка, на которую устанавливается коляска и площадка опускается до уровня земли.
Формула изобретения
1.Складная лестница, включающая ступени и шарнирно закрепленные к ним с образованием параллелограммных механизмов соединительные рычаги, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства эксплуатации при установке на транспортных средствах, она снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами, и подъемным механизмом, закрепленным к верхней ступени.
2.Лестница поп.1,отличающая- с я тем, что подъемный механизм выполнен в виде установленных по боковым сторонам лестницы пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом.
-н-да
ИII 9
CfcTLTfc-I lH2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
ИНВАЛИДНАЯ БЕЗМОТОРНАЯ КОЛЯСКА С ПРЯМЫМ ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА, ТУРИЗМА | 2016 |
|
RU2645660C1 |
Устройство для подъёма и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам | 2020 |
|
RU2727984C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
Подъемное устройство для инвалидных колясок | 1991 |
|
SU1789482A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Использование: обслуживание пассажирских транспортных средств. Сущность изобретения: лестница снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами, и подъемным механизмом, закрепленным к верхней ступени. Подъемный механизм выполнен в виде установлен- ных по бокам лестницы пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
I
ctei- r-isp о
Ч U
i i /
11 i / /
cldi-ditnilrb
Фиг. 1
10 7
//
6
6
4
Фиг.З
Редактор Т. Иванова
Составитель Н. Позняк
Техред М.МоргенталКорректор М. Ткач
5 В
2
Фиг. 2
/
/
2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Обод колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1684096A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-28—Подача