Привод Советский патент 1992 года по МПК F15B11/00 

Описание патента на изобретение SU1761982A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим и пневматическим системам управления, и может быть использовано в станкостроении, роботах, захватах, конвейерах и т. п.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и упрощения конструкции.

На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема привода.

Привод содержит исполнительный ци линдр 1 с поршнем 2 и штоком 3, рабочие полости 4, 5 цилиндра 1 подключены к источнику 6 питания и атмосфере (сл-иву) через распределитель 7, в выходной линии 8 которого последовательно установлены регулятор 9 и ряд дросселей 10, 11, 12, причем выходная линия 13 последнего дросселя 12 связана со сливной магистралью 14 непосредственно, а выходы 15, 16 предыдущих дросселей 10, 11 через нормально закрытые клапаны 17, 18. Кроме того, привод снабжен предохранительными клапанами 19, 20, 21, настроенным на различные давления, параллельно установленные в сливной магистрали 14, причем настроенный на максимальное давление клапан 19 подключен ч сливной магистрали 14 непосредственно а остальные клапаны 20, 21 через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны 22, 23. Регулятор 9 давления разделен магистралью 24 на две камеры 25: 26. Камера 25 через сопло 27, камеру 28 сообщена с выходной линией 8 распределителя 7 и с дросселем 10 непосредственно, а в камере 26 расположена пружина 29. Заслонка 30 штоком 31 связана с мембраной 24.

Привод работает следующим образом.

Сжатый воздух через распределитель 7 попадает в рабочую полость 4 цилиндра 1 и перемещает поршень 2 вправо (по чертежу).

При этом воздух из рабочей полости 5 по л и нии 8 поступает в камеру 28 регулятора 9 давления и через открытое сопло 27 попадает в камеру 25 и магистраль 14 через открытые дроссели 10,11,12. Через некоторое время давление в магистрали 14 достигает

С

-ч о

со

N)

величины срабатывания предохранительного клапана 19, настроенного на максимальное давление, и через него в атмосферу уходит столько воздуха, сколько поступает в магистраль 14. Таким образом, на дросселях 10, 11, 12 поддерживается постоянный перепад, что обеспечивает стабильный расход, а так как перед клапаном 19 поддерживается максимальное давление, то на дросселях 10, 11, 12 поддерживается минимальный перепад, что обеспечивает минимальный расход, и как следствие, минимальную скорость движения поршня 2, Для перехода на вторую скорость подается сигнал управления на клапан 22, который открывается и к магистрали 14 подключается предохранительный клапан 20. Поскольку его предел срабатывания настроен на более низкое давление, чем клапан 23, последний закрывается. Это изменяет давление в магистрали 14, а следовательно, и перепад давления на дросселях 10, 11, 12, что позволяет получить вторую скорость движения поршня 2. При переходе на третью скорость сигнал управления подается на клапан 23. К магистрали 14 подключается предохранительный клапан 21. Так как он настроен еще на более низкое давление срабатывания, то клапан 21 открывается и тем самым снижает давление в магистрали 14. Понижение давления в магистрали 14 вызывает закрытие клапана 20, оставив открытым клапан 22. В результате на трех дросселях 10, 11, 12 в третий раз изменяется перепад давления, что позволяет получить третью скорость движения поршня 2. При переходе на четвертую скорость подается сигнал управления на открытие клапана 17. Сжатый воздух с регулятора 9 давления в магистраль 14 поступает только через дроссель 10, т. е. при неизменном перепаде меняется сопротивление, что изменяет расход в четвертый раз и как следствие скорость движения поршня 2 будет четвертой. При постоянном сопротивлении дросселя 10 можно вновь изменять перепад давления. Для этого достаточно снять сигнал управления с клапана 23. Поскольку кла- пан 22 открыт, то после по-вышения давления в магистрали 14 сработает предохранительный клапан 20 и будет получена аналогичным образом пятая скорость перемещения поршня. Затем, закрыв клапан 22 и открыв клапан 23, в работу включается предохранительный клапан 21 и будет получена шестая скорость перемещения.

И, наконец, открыт клапан 18 и закрыт

клапан 17, перепад давления будет поддерживаться на двух дросселях 10, 11. Это позволяет при неизменном перепаде получить седьмую скорость движения поршня 2. Изменяя еще два раза перепад давления путем открывания клапанов 22, 23 и подключая к работе по очереди предохранительные клапаны 20 и 21, можно получить восьмую и девятую скорости перемещения

поршня 2.

Таким образом, путем добавления предохранительных клапанов 19, 20, 21 в нормально закрытый клапанами 23, 23, с помощью которых формируют на дросселях

10, 11, 12 различные перепады давления, удается получить дополнительный эффект изменения скоростей движения поршня 2, величина которых больше общего числа дросселей 10, 11, 12 и клапанов 19, 20, 21, т.

е. получить новый неожиданный эффект увеличения количества скоростей движения чувствительного поршня 2 привода по новому закону, выраженному в виде произведения количества дросселей 10, 11, 12 на

количество клапанов 19, 20. 21.

Формула изобретения Привод, содержащий исполнительный цилиндр, рабочие полости которого подключены к источнику питания и атмосфере (сливу)через распределитель, в выходной линии которого последовательно установлены регулятор давления и ряд дросселей, причем выходная линия последнего дросселя связана со сливной магистралью непосредственно, а выходы предыдущих дросселей - через нормально закрытые клапаны, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции, привод снабжен предохранительными клапанами, настроенными на различные давления, параллельно установленными в сливной магистрали, причем настроенный на максимальное давление клапан подключен к сливной магистрали непосредственно, а остальные - через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны.

ч г si.

4 . / /

Похожие патенты SU1761982A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота вала оборотного плуга 1990
  • Соколов Александр Владимирович
  • Матыцин Николай Михайлович
  • Санжиев Анатолий Дамдинович
  • Аснач Вячеслав Константинович
  • Кирюхин Валентин Григорьевич
SU1802974A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
Система управления гидравлическим прессом 1987
  • Юров Александр Михайлович
  • Прохина Фаина Александровна
SU1447697A1
Устройство ударно-поворотного действия 1986
  • Борочин Михаил Сергеевич
  • Бартмесер Яков Абрамович
  • Мусаев Аман Исмаилович
  • Башкатов Павел Владимирович
SU1442648A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Гидропривод 1990
  • Ефремов Владимир Дмитриевич
  • Кученков Валерий Михайлович
SU1807252A1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2005
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Нечепуренко Юрий Григорьевич
  • Жмурин Виктор Серафимович
RU2296891C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Система управления гидравлическим прессом 1982
  • Грецкий Георгий Георгиевич
  • Ведман Виталий Эмильевич
SU1060500A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 982 A1

Реферат патента 1992 года Привод

Изобретение м. б. использовано в станкостроении, роботах, захватах и т. д. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Изобретение позволяет увеличить число скоростейдвижения поршня 2 исполнительного цилиндра 1 по новому закону, выраженному в виде произведения количества регулируемых дросселей 10, 11, 12 на количество предохранительных клапанов 19 20. 21. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 761 982 A1

С№J 77 ;Г

xi

л

7/

. г

lift:

J iV L«Шал ЙЙзц

С№;Г

xi

о 30 25

л

. г

lift:

iV Lал ЙЙзц

s

ZJ 2 2

S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761982A1

Каменецкий Г.И
и др
Регулирующая гидравлическая аппаратура : Инструкция по применению в станкостроении
М., ЭНИМС, 1977, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 761 982 A1

Авторы

Бирюков Игорь Михайлович

Бирюков Анатолий Игоревич

Даты

1992-09-15Публикация

1990-06-29Подача