Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим и пневматическим системам управления, и может быть использовано в станкостроении, роботах, захватах, конвейерах и т. п.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и упрощения конструкции.
На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема привода.
Привод содержит исполнительный ци линдр 1 с поршнем 2 и штоком 3, рабочие полости 4, 5 цилиндра 1 подключены к источнику 6 питания и атмосфере (сл-иву) через распределитель 7, в выходной линии 8 которого последовательно установлены регулятор 9 и ряд дросселей 10, 11, 12, причем выходная линия 13 последнего дросселя 12 связана со сливной магистралью 14 непосредственно, а выходы 15, 16 предыдущих дросселей 10, 11 через нормально закрытые клапаны 17, 18. Кроме того, привод снабжен предохранительными клапанами 19, 20, 21, настроенным на различные давления, параллельно установленные в сливной магистрали 14, причем настроенный на максимальное давление клапан 19 подключен ч сливной магистрали 14 непосредственно а остальные клапаны 20, 21 через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны 22, 23. Регулятор 9 давления разделен магистралью 24 на две камеры 25: 26. Камера 25 через сопло 27, камеру 28 сообщена с выходной линией 8 распределителя 7 и с дросселем 10 непосредственно, а в камере 26 расположена пружина 29. Заслонка 30 штоком 31 связана с мембраной 24.
Привод работает следующим образом.
Сжатый воздух через распределитель 7 попадает в рабочую полость 4 цилиндра 1 и перемещает поршень 2 вправо (по чертежу).
При этом воздух из рабочей полости 5 по л и нии 8 поступает в камеру 28 регулятора 9 давления и через открытое сопло 27 попадает в камеру 25 и магистраль 14 через открытые дроссели 10,11,12. Через некоторое время давление в магистрали 14 достигает
(Л
С
-ч о
со
N)
величины срабатывания предохранительного клапана 19, настроенного на максимальное давление, и через него в атмосферу уходит столько воздуха, сколько поступает в магистраль 14. Таким образом, на дросселях 10, 11, 12 поддерживается постоянный перепад, что обеспечивает стабильный расход, а так как перед клапаном 19 поддерживается максимальное давление, то на дросселях 10, 11, 12 поддерживается минимальный перепад, что обеспечивает минимальный расход, и как следствие, минимальную скорость движения поршня 2, Для перехода на вторую скорость подается сигнал управления на клапан 22, который открывается и к магистрали 14 подключается предохранительный клапан 20. Поскольку его предел срабатывания настроен на более низкое давление, чем клапан 23, последний закрывается. Это изменяет давление в магистрали 14, а следовательно, и перепад давления на дросселях 10, 11, 12, что позволяет получить вторую скорость движения поршня 2. При переходе на третью скорость сигнал управления подается на клапан 23. К магистрали 14 подключается предохранительный клапан 21. Так как он настроен еще на более низкое давление срабатывания, то клапан 21 открывается и тем самым снижает давление в магистрали 14. Понижение давления в магистрали 14 вызывает закрытие клапана 20, оставив открытым клапан 22. В результате на трех дросселях 10, 11, 12 в третий раз изменяется перепад давления, что позволяет получить третью скорость движения поршня 2. При переходе на четвертую скорость подается сигнал управления на открытие клапана 17. Сжатый воздух с регулятора 9 давления в магистраль 14 поступает только через дроссель 10, т. е. при неизменном перепаде меняется сопротивление, что изменяет расход в четвертый раз и как следствие скорость движения поршня 2 будет четвертой. При постоянном сопротивлении дросселя 10 можно вновь изменять перепад давления. Для этого достаточно снять сигнал управления с клапана 23. Поскольку кла- пан 22 открыт, то после по-вышения давления в магистрали 14 сработает предохранительный клапан 20 и будет получена аналогичным образом пятая скорость перемещения поршня. Затем, закрыв клапан 22 и открыв клапан 23, в работу включается предохранительный клапан 21 и будет получена шестая скорость перемещения.
И, наконец, открыт клапан 18 и закрыт
клапан 17, перепад давления будет поддерживаться на двух дросселях 10, 11. Это позволяет при неизменном перепаде получить седьмую скорость движения поршня 2. Изменяя еще два раза перепад давления путем открывания клапанов 22, 23 и подключая к работе по очереди предохранительные клапаны 20 и 21, можно получить восьмую и девятую скорости перемещения
поршня 2.
Таким образом, путем добавления предохранительных клапанов 19, 20, 21 в нормально закрытый клапанами 23, 23, с помощью которых формируют на дросселях
10, 11, 12 различные перепады давления, удается получить дополнительный эффект изменения скоростей движения поршня 2, величина которых больше общего числа дросселей 10, 11, 12 и клапанов 19, 20, 21, т.
е. получить новый неожиданный эффект увеличения количества скоростей движения чувствительного поршня 2 привода по новому закону, выраженному в виде произведения количества дросселей 10, 11, 12 на
количество клапанов 19, 20. 21.
Формула изобретения Привод, содержащий исполнительный цилиндр, рабочие полости которого подключены к источнику питания и атмосфере (сливу)через распределитель, в выходной линии которого последовательно установлены регулятор давления и ряд дросселей, причем выходная линия последнего дросселя связана со сливной магистралью непосредственно, а выходы предыдущих дросселей - через нормально закрытые клапаны, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и упрощения конструкции, привод снабжен предохранительными клапанами, настроенными на различные давления, параллельно установленными в сливной магистрали, причем настроенный на максимальное давление клапан подключен к сливной магистрали непосредственно, а остальные - через нормально закрытые дополнительно установленные клапаны.
ч г si.
4 . / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1802974A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Система управления гидравлическим прессом | 1987 |
|
SU1447697A1 |
Устройство ударно-поворотного действия | 1986 |
|
SU1442648A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296891C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1982 |
|
SU1060500A1 |
Изобретение м. б. использовано в станкостроении, роботах, захватах и т. д. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Изобретение позволяет увеличить число скоростейдвижения поршня 2 исполнительного цилиндра 1 по новому закону, выраженному в виде произведения количества регулируемых дросселей 10, 11, 12 на количество предохранительных клапанов 19 20. 21. 1 ил.
С№J 77 ;Г
xi
л
7/
. г
lift:
J iV L«Шал ЙЙзц
С№;Г
xi
о 30 25
л
. г
lift:
iV Lал ЙЙзц
s
ZJ 2 2
S
Каменецкий Г.И | |||
и др | |||
Регулирующая гидравлическая аппаратура : Инструкция по применению в станкостроении | |||
М., ЭНИМС, 1977, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-06-29—Подача