Изобретение относится к механо-сбо- рочным и ремонтным работам, в частности к способам получения неразъемного соединения типа вал-отверстие.
Цель изобретения - повышение прочности и точности соединения при пониженных требованиях к точности соединяемых деталей.
Известно восстановление изношенных подшипниковых соединений с применением анаэробных герметиков, обеспечивающих требуемую точность соединения и компенсацию износа.
Данный способ обеспечивает требуемую прочность и точность для большинства подшипниковых узлов в автомобильной и другой технике при износе до 0,1 мм на диаметр. При большом износе для обеспечения требуемой точности применяются фиксирующие приспособления, повышающие трудоемкость сборки. Из-за увеличения толщины полимерного слоя прочность соединения снижается.
Известно соединение деталей с размещением в зазоре между соединяемыми поверхностями деталей клеящего вещества с частицами абразива.
Недостатком этого способа является то, что соединение деталей обладает ограниченной прочностью.
Известно соединение с размещением между деталями клеящего вещества, смешанного с частицами абразива с предварительным нагревом охватывающей и охлаждением охватываемой детали. Недостаток способа - не всегда возможно нагревать или охлаждать соединяемые детали.
Известно склеивание цилиндрических деталей с введением гибкой ленты в закрученном состоянии между склеиваемыми поверхностями, снижающим трудоемкость сборки.
Недостатком этого способа является то, что соединение получается ограниченной точности и прочности, так как плоская спиральная пружина прилегает к соединяемым поверхностям не равномерно, образуя клеевой слой разной толщины.
На чертеже представлено предлагаемое соединение деталей.
(Л
С
vi о
ю ю со
Цель изобретения достигается установкой на охватываемую деталь с нанесенным на нее клеем, проволочной пружины, с внутренним диаметром d, равным диаметру детали dB, наружным диаметром D, меньшим диаметра отверстия охватывающей детали Do на 0,05-0,1 мм, и с шагом пружины, равным диаметру проволоки dnp,
Зазор между D и D0, равный 0,05-0,1 мм, обеспечивает хорошую собираемость и наибольшую прочность клеевого слоя между витками пружины и поверхностью отверстия.
Затем на вал с пружиной и на отверстие наносится клей и детали собираются.
Предлагаемое изобретение позволяет получать соединения деталей с наименьшим отклонением от соосности 0,05 мм.
Пример. Для компенсации зазора между соединяемыми деталями, равного
0,45 мм, изготовляется пружина из проволоки, марка стали, например, сталь 65 Г, с dnp 0,2 мм, S 0,2 мм, D (Do - 0,05).
Затем соединение собирается в последовательности, описанной выше.
Формула изобретения Соединение деталей, содержащее охватывающую деталь, установленную в ней охватываемую деталь, расположенный в зазоре между ними клеевой слой и размещенную в нем пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения точности соединения путем уменьшения несоосности деталей и повышения надежности соединения, пружина выполнена винтовой из проволоки круглого сечения наружным диаметром, меньшим диаметра отверстия охватывающей детали на 0,05-0,1 мм, и установлена на охватываемой детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СКЛЕИВАНИЕМ | 2017 |
|
RU2652487C1 |
Способ получения клеевого соединения деталей | 2021 |
|
RU2751979C1 |
Способ получения неразъемного соединения концентрично устанавливаемых цилиндрических деталей | 1990 |
|
SU1795163A1 |
КОМПОНЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2733302C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕННОГО КОНСОЛЬНОГО ИЗГИБА | 1991 |
|
RU2167754C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЛЕЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА В ОТВЕРСТИИ ТОРМОЗНОЙ ШИНЫ ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ, ТОРМОЗНАЯ ШИНА, ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2808583C1 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В КОРПУСЕ | 2008 |
|
RU2375180C1 |
Способ Дагиса восстановления деталей | 1991 |
|
SU1814605A3 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
Способ склеивания внахлестку листовых металлических деталей | 1983 |
|
SU1330143A2 |
Использование: в машиностроении при неразъемном соединении деталей типа вал- втулка. Сущность изобретения: в зазоре между охватывающей и охватываемой деталями расположен клеевой слой. В клеевом слое расположена винтовая пружина из проволоки круглого сечения определенных размеров. 1 ил.
J--Jt
В
/
-ен
ч
4
.USJisesSASMS
л
л,
Способ склеивания цилиндрических деталей | 1983 |
|
SU1249055A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-04-26—Подача