Изобретение относится к авиастроению, в частности к системам ручного управления летательным аппаратом.
Известно устройство управления летательным аппаратом, содерхащее ручку управления и шарнирно закрепленный на корпусе карданный узел.
К недостаткам данного устройства можно отнести его неудобство прк эксплуатации вследствие малых плеч рычагов проводки управления.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является устройство ручного управления летательным аппаратом, содержащее ручку управления с рукояткой, навешенную посредством оси
навески на центральной балке управления и связанную с тягами проводки управления по крену и рычагом проводки управления по тангажу.
В конструкцию данного устройства входит зубчатая передача, что усложняет и утяжеляет конструкцию, кроме того. устройство требует наличия отдельного механизма нелинейности в проводке управления по крену, что дополнительно усложняет конструкцию, снижает ее эксплуатационные характеристики.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет образования механизма
VI
О ГО VI СЛ
ю
со
нелинейности кинематической схемой навески ручки управления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство ручного управления летательным аппаратом, содержащее ручкууправле- ния с рукояткой, навешенную посредством оси навески на центральной балке управления и связанную с тягами проводки управления по крену и рычагом проводки управления по тангажу, снабжено встроенным в ручку управления выдвижным рычагом, установленным в ней с возможностью осевого перемещения, и серьгой, шарнирно связанной одним концом с центральной балкой управления, а другим - с нижним концом выдвижного рычага, при этом тяги управления по крену шарнирно присоединены также к нижнему концу выдвижного рычага.
На фиг. 1 изображено устройство ручного управления летательным аппаратом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - кинематическая схема устройства.
Устройство ручного управления летательным аппаратом включает ручку 1 управления с рукояткой 2, навешенную посредством оси 3 навески на центральной балке 4 управления. В полость ручки 1 управления встроен выдвижной рычаг 5, уста- новленный в верхней своей части в направляющей 6 скольжения, а в нижней части в опорных роликах 7, что позволяет выдвижному рычагу 5 свободно перемещаться в осевом направлении при отклонении ручки. В зоне оси 3 навески ручки 1 управления в выдвижном рычаге 5 выполнена продольная прорезь 8 для обеспечения возможности осевого перемещения выдвижного рычага 5.
На центральной балке 4 управления закреплена серьга 9 посредством шарнирного узла (точка Б). Другой конец серьги шарнирно присоединен к нижнему концу выдвижного рычага 5 (точка В). Тяги 10 проводки управления по крену также шарнирно присоединены к нижней части выдвижного рычага в точке В.
В выдвижном рычаге 5 можно выполнить отверстие 11, с помощью которого
можно заблокировать выдвижной рычаг 5 в крайнем нижнем положении и, отсоединив серьгу 9, преобразовать устройство в обычное устройство с линейной характеристикой
в канале крена.
Рычаг проводки управления по тангажу присоединен к центральной балке 4 управления.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При отклонении ручки 1 управления происходит перемещение точки В конца выдвижного рычага 5 по окружности, определяемой радиусом, равным расстоянию
между шарнирами серьги 9. При этом плечо выдвижного рычага увеличивается за счет его осевого смещения по мере отклонения ручки 1 управления, увеличивая ее передаточное число.
Предложенное выполнение устройства
ручного управления летательным аппаратом позволяет получить нелинейные характеристики в канале крена, т. е. понизить чувствительность элеронов в околонулевом
положении ручки управления за счет малого передаточного отношения и повысить чувствительность за счет увеличения передаточного отношения в крайних положениях ручки, что обеспечивает удобство при пилотировании.
Формула изобретения Устройство ручного управления летательным аппаратом, содержащее ручку управления с рукояткой, навешенную
посредством оси навески на центральной балке управления и связанную с тягами проводки управления по крену и рычагом проводки управления по тангажу, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено встроенным в ручку управления выдвижным рычагом, установленным в ней с возможностью осевого перемещения, и серьгой, шарнирно связанной одним концом с центральной балкой управления, а другим - с нижним концом выдвижного рычага, при этом тяги управления по крену шарнирно присоединены также к нижнему концу выдвижного рычага.
Ti i пн 1111 и 1111111 i 111 и 11111111111 с
i и 111111 и и 11111111111 и 111111111 и м i n
cv
2b
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2010 |
|
RU2461493C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2021 |
|
RU2794218C2 |
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ | 1992 |
|
RU2005657C1 |
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2751721C1 |
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2016 |
|
RU2652284C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2014 |
|
RU2559188C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
Изобретение относится к. авиастроению, в частности к системам ручного управления летательным аппаратом (ЛА). Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет образования механизма нелинейности кинематической схемой навески ручного управления. Устройство ручного управления ЛА включает ручку управления с рукояткой, навешенную посредством оси навески на центральной балке управления. Выдвижной рычаг установлен в верхней своей части в направляющей скольжения, а в нижней - в опорных роликах. В зоне оси навески ручки управления в выдвижном рычаге выполнена продольная прорезь. На центральной балке управления закреплена серьга посредством шарнирного узла. Другой конец серьги шар- нирно присоединен к нижнему концу выдвижного рычага. Тяги проводки управления по крену также шарнирно присоединены к нижней части выдвижного рычага в точке А. В выдвижном рычаге можно выполнить отверстие, позволяющее преобразовать данное устройство в обычное с линейной характеристикой в канале крена. Рычаг проводки управления по ташажу присоединен к центральной балке управления. 3 ил. k/ С
2
I
К злер о ну Ось тангажа
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 342807, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР № 784141, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-12—Подача