Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройствам для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
Известна эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (см. авт.св. 1497080, кл. В 60 S 5/00), содержащая опорную раму с колейными дорожками для размещения автомобиля, установленную на стойках, и аппарель для вьезда. Опорная рама снабжена ползунами и шарнирами, установленными с возможностью перемещения в стойках. Стойки размещены попарно, причем с одной стороны они установлены неподвижно, с другой - подвижно, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. При этом опорная рама установлена с возможностью перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости,
Известное решение имеет сложную конструкцию, значительные габариты и,
следовательно, большую металлоемкость и массу, что неприемлемо для использования в домашних условиях,
Известна складная полуэстакада (см. Ж. Новые товары, № 12, 1989, с.1), включающая опорные площадки, установленные на стойках, и аппарели, примыкающие к опорным площадкам. Стойки установлены шарнирно и снабжены распорками. Опорные площадки выполнены с упорами, а аппарели снабжены опорами.
Недостатками конструкции известной полуэстакады являются ее повышенная металлоемкость и неудобство при эксплуатации,
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соедиел С
ч о
Сл
,Ю
О
о
ненные со стойками, и аппарели. Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием. Стойки установлены наклонно крестообразно по отношению друг к другу и снабжены упора- ми-фиксаторами. При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксатором другой стойки. Аппарели и стойки снабжены опорными пятами.
На фиг.1 изображен вид устройства сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.З - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение по В-В на фиг.1; на фиг.б - сечение по Г-Г на фиг.1.
Устройство для технического обслуживания транспортных средств состоит из двух параллельно установленных опорных площадок 1, размещенных на стойках 2, 3, и примыкающих к площадкам 1 аппарелей 4. Каждая опорная площадка 1 и аппарель 4 выполнены в виде желоба с криволинейным основанием 5. Нижний конец аппарели 4 снабжен опорной пятой 6, а на опорной площадке 1 закреплен упор 7 для предотв- ращения съезда автомобиля. С нижних сторон опорной площадки 1 и аппарели 4 закреплены скобы 8, 9, 10. На скобах 9, 10 установлены петли 11, 12 соответственно, через которые проходит ось 13, соединяю- щая опорную площадку 1 с аппарелью 4. На опорной площадке 1 закреплены щеки 14. Между щеками 14 и скобой 9 на осях 15 установлена стойка 2, а стойка 3 размещена между боковыми поверхностями ско- бы 8 на оси 16. Каждая стойка 2, 3 выполнена в виде рамной конструкции, образованной двумя параллельно установленными элементами 17 П-образного профиля, соединенными опорными пятами 18, 19. Стойка 2 снабжена упором-фиксатором 20, выполненным в виде поперечной планки, а стойка 3 - упорами фиксаторами 21. При этом стойка 2 установлена с возможностью взаимодействия с упорами-фиксаторами 21, а стойка 3-е упорами-фиксаторами 20.
Устройство эксплуатируется следующим образом.
5 10
15
0 5 0 5 0 5
0
Автомобиль передними (или задними) колесами въезжает по аппарели 4 на опорные площадки 1 до упора колесами в упор 7 и фиксируется (например, установкой под задние (передние) колеса переносных упоров-клиньев). При этом задние (передние) колеса находятся вне аппарели 4. При необходимости аппарели 4 убираются, для чего необходимо извлечь оси 13 из петель 11,12. Производят техническое обслуживание, устанавливают аппарели 4 и автомобиль съезжает по ним. Для хранения устройство складывается. Для этого каждую опорную площадку 1 приподнимают, стойку 2 отводят в сторону аппарели 4, выводят из зацепления со стойкой 3. Затем укладывают на боковую поверхность, поворачивают опорную площадку 1 вокруг оси 13 и вместе со стойками 2,3 укладывают вдоль аппарели 4.
Раскладывают устройство следующим образом.
Каждую опорную площадку 1 отводят от аппарели 4 до упора в ее торец. Стойку 2 поворачивают вокруг осей 15 таким образом, чтобы в ее раму вошла стойка 3. Продолжают поворачивать стойки 2, 3 до тех пор, пока стойка 2 не упрется в упоры-фиксаторы 21, а стойка 3 - в упор-фиксатор 20. Затем площадки 1 с аппарелями 4 устанавливают на опорные пяты 6,18,19 параллельно друг другу на расстоянии равном колеи автомобиля.
Использование изобретения позволит снизить металлоемкость устройства и повысить удобство его эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соединенные со стойками, и аппарели, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства в эксплуатации.опорные площадки иаппаре- ли выполнены в виде желоба с криволинейным основанием, а стойки установлены наклонно крестообразно по отношению одна к другой и снабжены упорами-фиксаторами.при этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксатором другой стойки.а аппарели и стойки снабжены опорными пятами.
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2108931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2082074C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство включает опорные площадки (1), снабженные упорами (7) и шарнирно соединенные со стойками (2, 3). К опорным площадкам одним концом примыкают аппарели (4), а на другом их конце установлены опорные пяты (6). Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием. Стойки представляют собой рамные конструкции и снабжены опорными пятами (18, 19) и упорами-фиксаторами (21). При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с опорой-фиксатором другой стойки,6 ил.
U J
2 гпф
С
/ог
81
Х
и
V
/
1гпф
992C9II.
Фиг4
В-В
Фиг. 5
Г-Г
Фиа.6
Ж | |||
Новые товары, № 12, 1989 г., с.1. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-10-16—Подача