Устройство для технического обслуживания транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1763266A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройствам для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Известна эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (см. авт.св. 1497080, кл. В 60 S 5/00), содержащая опорную раму с колейными дорожками для размещения автомобиля, установленную на стойках, и аппарель для вьезда. Опорная рама снабжена ползунами и шарнирами, установленными с возможностью перемещения в стойках. Стойки размещены попарно, причем с одной стороны они установлены неподвижно, с другой - подвижно, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. При этом опорная рама установлена с возможностью перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости,

Известное решение имеет сложную конструкцию, значительные габариты и,

следовательно, большую металлоемкость и массу, что неприемлемо для использования в домашних условиях,

Известна складная полуэстакада (см. Ж. Новые товары, № 12, 1989, с.1), включающая опорные площадки, установленные на стойках, и аппарели, примыкающие к опорным площадкам. Стойки установлены шарнирно и снабжены распорками. Опорные площадки выполнены с упорами, а аппарели снабжены опорами.

Недостатками конструкции известной полуэстакады являются ее повышенная металлоемкость и неудобство при эксплуатации,

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соедиел С

ч о

Сл

О

о

ненные со стойками, и аппарели. Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием. Стойки установлены наклонно крестообразно по отношению друг к другу и снабжены упора- ми-фиксаторами. При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксатором другой стойки. Аппарели и стойки снабжены опорными пятами.

На фиг.1 изображен вид устройства сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.З - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение по В-В на фиг.1; на фиг.б - сечение по Г-Г на фиг.1.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств состоит из двух параллельно установленных опорных площадок 1, размещенных на стойках 2, 3, и примыкающих к площадкам 1 аппарелей 4. Каждая опорная площадка 1 и аппарель 4 выполнены в виде желоба с криволинейным основанием 5. Нижний конец аппарели 4 снабжен опорной пятой 6, а на опорной площадке 1 закреплен упор 7 для предотв- ращения съезда автомобиля. С нижних сторон опорной площадки 1 и аппарели 4 закреплены скобы 8, 9, 10. На скобах 9, 10 установлены петли 11, 12 соответственно, через которые проходит ось 13, соединяю- щая опорную площадку 1 с аппарелью 4. На опорной площадке 1 закреплены щеки 14. Между щеками 14 и скобой 9 на осях 15 установлена стойка 2, а стойка 3 размещена между боковыми поверхностями ско- бы 8 на оси 16. Каждая стойка 2, 3 выполнена в виде рамной конструкции, образованной двумя параллельно установленными элементами 17 П-образного профиля, соединенными опорными пятами 18, 19. Стойка 2 снабжена упором-фиксатором 20, выполненным в виде поперечной планки, а стойка 3 - упорами фиксаторами 21. При этом стойка 2 установлена с возможностью взаимодействия с упорами-фиксаторами 21, а стойка 3-е упорами-фиксаторами 20.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

5 10

15

0 5 0 5 0 5

0

Автомобиль передними (или задними) колесами въезжает по аппарели 4 на опорные площадки 1 до упора колесами в упор 7 и фиксируется (например, установкой под задние (передние) колеса переносных упоров-клиньев). При этом задние (передние) колеса находятся вне аппарели 4. При необходимости аппарели 4 убираются, для чего необходимо извлечь оси 13 из петель 11,12. Производят техническое обслуживание, устанавливают аппарели 4 и автомобиль съезжает по ним. Для хранения устройство складывается. Для этого каждую опорную площадку 1 приподнимают, стойку 2 отводят в сторону аппарели 4, выводят из зацепления со стойкой 3. Затем укладывают на боковую поверхность, поворачивают опорную площадку 1 вокруг оси 13 и вместе со стойками 2,3 укладывают вдоль аппарели 4.

Раскладывают устройство следующим образом.

Каждую опорную площадку 1 отводят от аппарели 4 до упора в ее торец. Стойку 2 поворачивают вокруг осей 15 таким образом, чтобы в ее раму вошла стойка 3. Продолжают поворачивать стойки 2, 3 до тех пор, пока стойка 2 не упрется в упоры-фиксаторы 21, а стойка 3 - в упор-фиксатор 20. Затем площадки 1 с аппарелями 4 устанавливают на опорные пяты 6,18,19 параллельно друг другу на расстоянии равном колеи автомобиля.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость устройства и повысить удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соединенные со стойками, и аппарели, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства в эксплуатации.опорные площадки иаппаре- ли выполнены в виде желоба с криволинейным основанием, а стойки установлены наклонно крестообразно по отношению одна к другой и снабжены упорами-фиксаторами.при этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксатором другой стойки.а аппарели и стойки снабжены опорными пятами.

U

Похожие патенты SU1763266A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Садовников Алексей Анатольевич
  • Башкиров Владимир Иванович
RU2108931C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Фрадкин Федор Моисеевич
RU2082074C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 266 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство включает опорные площадки (1), снабженные упорами (7) и шарнирно соединенные со стойками (2, 3). К опорным площадкам одним концом примыкают аппарели (4), а на другом их конце установлены опорные пяты (6). Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием. Стойки представляют собой рамные конструкции и снабжены опорными пятами (18, 19) и упорами-фиксаторами (21). При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с опорой-фиксатором другой стойки,6 ил.

Формула изобретения SU 1 763 266 A1

U J

2 гпф

С

/ог

81

Х

и

V

/

1гпф

992C9II.

Фиг4

В-В

Фиг. 5

Г-Г

Фиа.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763266A1

Ж
Новые товары, № 12, 1989 г., с.1.

SU 1 763 266 A1

Авторы

Лысенко Виктор Михайлович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-10-16Подача