со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод арматуры | 1992 |
|
SU1807278A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Привод электромобиля | 1989 |
|
SU1724486A1 |
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую | 1989 |
|
SU1671956A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
Привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1768436A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2706410C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029169C1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2019 |
|
RU2723934C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы. Транспортное средство включает ходовые колеса, приводное колесо 2 и рамку. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, включающий электродвигатель постоянного тока 4 и прецессионный редуктор 5. Приводное колесо установлено в вилочном корпусе, связанном с рамкой. Управление угловым положением колеса 2 осуществляется рулевым управлением, через винтовую передачу. Движение вперед и назад регулируется рычагом путем торможения колес прецессионного редуктора 5, а управление скоростью передвижного транспортного средства осуществляется педалью. На рамке размещен также источник питания. Транспортное средство может быть агрега- тировано различными агрегатами. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы,
На фиг.1 показана схема транспортного средства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З -узел I на фиг.1.
Транспортное средство включает ходовые колеса 1 и приводное колесо 2, на которых установлена рама 3. На раме размещено сидение 4 и источник питания 5. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, содержащий электродвигатель постоянного тока 6, вал которого связан с кривошипом 7, на котором установлен сателлит 8 с зубчатыми венцами 9 и 10, с одной стороны которого размещено центральное колесо 11, жестко связанное со ступицей приводного колеса 2, а с другой - два коаксиально расположенных центральных колеса 12 и 13 с разными числами зубьев. Центральные колеса 12 и 13 могут быть связаны с вилочным корпусом 14 посредством тормозов 15 и 16. Приводное колесо 2 установлено в вилочном корпусе 14, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения 18. Включение электродвигателя 6 и регулирование скорости движения осуществляется с помощью рычага.
Транспортное средство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 6 вращательное движение его вала посредством кривошипа 7 преобразуется в прецессионное движение сателлита 8, В результате зацепления венцов 9 и 10 сателлита 8 соответственно с центральными колесами 11 и 12 (когда колесо 12 связано поСредстVI о со ю
|0
вом тормоза 15 с корпусом 14, а колесо 13 свободно вращается и приводное колесо 2 будет вращаться с редукцией .Z9Zn
11 Zi2Zio-ZgZn
Для движения транспортного средства назад необходимо освободить колесо 12 и связать посредством тормоза 16 колесо 13 с корпусом 14. При этом приводное колесо 2 будет вращаться в обратном направлении с редукцией
Zi3Zio- ZgZn
где Zg.Zio - числа зубьев венцов 9 и 10 сателлита 8;
Zii,Zia,Zi3 - числа зубьев центральных колес 11,12,13.
При этом соотношение чисел зубьев центральных колес 11, 12 и 13 и венцов 9 и 10 следующее
, Zi2 Zg-1; Zn Zio-1
Вид А
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее жесткую рамку с продольными и поперечными элементами, над которой смонтировано
сиденье со спинкой, поворотный рычаг управления, приводе приводными колесами и тормозные механизмы, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массы, привод выполнен в
виде электродвигателя постоянного тока, вал которого связан с кривошипом, на котором установлен двухвенечный сателлит, с одной стороны которого размещено центральное зубчатое колесо, жестко связанное
со ступицей ходового колеса.а с другой стороны установлены два коаксиально расположенных центральных зубчатых колеса с разными числами зубьев, связанные попеременно с корпусом посредством тормозных элементов, при этом привод установлен в вилочном корпусе, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения.
18
Ч
/
/
Риг.З
Транспортное средство Потанина | 1987 |
|
SU1505812A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-04-23—Подача