Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона Советский патент 1976 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU535182A1

1

Изобретение относится к вагоностроению.

Известно устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона, состоящей из двух полукрыш, закрепленных шарнирно на торцовой стене вагона, содержащее силовой цилиндр и замок, включающий палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца (1).

Недостатком такого механизма является громоздкость конструкции, которая не позволяет асинхронно закрывать полукрыши, что усложняет устройство герметизации продольного разъема полукрыш.

Для надежной герметизации продольного разъема полукрыш в предлагаемом устройстве пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового цилиндра, и жестко закреплены на полукрышах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.

На чертеже изображен механизм раскрывающейся крыши с торца вагона в закрытом положении (штрих-пунктирными линиями в открытом положении).

Описываемое устройство содержит пластины 1 и 2, жестко закрепленные на концах подкосов 3 и 4 полукрыш. В совмещенные Г-образные пазы пластин 1 и 2 входит палец 5,

который связан со штоком 6 гидроцилиндра 7. Полукрыши с обоих концов вагона уравновешены комплектом пружин 8.

Устройство работает при открывании следующим образом.

При перемещении штока 6 гидроцилиндра 7 вверх палец 5 перемещается по вертикальным ветвям пазов обеих пластин 1 и 2, происходит отпирание полукрыш. В месте перегиба паза палец упирается в верхнюю плоскость наклонной ветви паза пластины перекрывающей полукрыши, при этом происходит только ее открывание до тех пор, пока палец

5 не выйдет из вертикального паза пластины перекрываемой полукрыши и не коснется верхней плоскости его наклонной ветви. После чего начинается синхронное открывание обеих полукрыш.

Закрытие полукрыш происходит в обратной последовательности.

За счет того, что пластина перекрывающей полукрыши развернута на угол запаздывания а, а вертикальная ветвь паза несколько короче вертикальной ветви паза пластины перекрываемой полукрыши, обеспечивается запаздывание перекрывающей полукрыши при их совместном закрывании. Затяжка перекрывающей полукрыши осуществляется за счет разности длин вертикальных пазов пластин. В

нижнем положении палец 5 запирает полукрыши.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить продольную герметизацию разъема их и повысить надежность уплотнения.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона, состояшей из двух полукрыш, содержаш,ее силовой цилиндр и замок, включающий в себя палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца, отличающееся тем, что, с целью надежной герметизации продольного разъема полукрыш, пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового цилиндра, и жестко закреплены на полукрыщах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 259943, М. Кл. В 61D 15 7/28, 1968.

Похожие патенты SU535182A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1763268A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства 1988
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Михайлов Борис Анатольевич
  • Гапоненко Леонид Михайлович
  • Угольков Анатолий Михайлович
SU1544617A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600406C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2

Иллюстрации к изобретению SU 535 182 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона

Формула изобретения SU 535 182 A1

SU 535 182 A1

Авторы

Ивкин Анатолий Михайлович

Замуруев Василий Терентьевич

Пикулев Николай Михайлович

Даты

1976-11-15Публикация

1974-11-06Подача