1
Изобретение относится к вагоностроению.
Известно устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона, состоящей из двух полукрыш, закрепленных шарнирно на торцовой стене вагона, содержащее силовой цилиндр и замок, включающий палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца (1).
Недостатком такого механизма является громоздкость конструкции, которая не позволяет асинхронно закрывать полукрыши, что усложняет устройство герметизации продольного разъема полукрыш.
Для надежной герметизации продольного разъема полукрыш в предлагаемом устройстве пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового цилиндра, и жестко закреплены на полукрышах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.
На чертеже изображен механизм раскрывающейся крыши с торца вагона в закрытом положении (штрих-пунктирными линиями в открытом положении).
Описываемое устройство содержит пластины 1 и 2, жестко закрепленные на концах подкосов 3 и 4 полукрыш. В совмещенные Г-образные пазы пластин 1 и 2 входит палец 5,
который связан со штоком 6 гидроцилиндра 7. Полукрыши с обоих концов вагона уравновешены комплектом пружин 8.
Устройство работает при открывании следующим образом.
При перемещении штока 6 гидроцилиндра 7 вверх палец 5 перемещается по вертикальным ветвям пазов обеих пластин 1 и 2, происходит отпирание полукрыш. В месте перегиба паза палец упирается в верхнюю плоскость наклонной ветви паза пластины перекрывающей полукрыши, при этом происходит только ее открывание до тех пор, пока палец
5 не выйдет из вертикального паза пластины перекрываемой полукрыши и не коснется верхней плоскости его наклонной ветви. После чего начинается синхронное открывание обеих полукрыш.
Закрытие полукрыш происходит в обратной последовательности.
За счет того, что пластина перекрывающей полукрыши развернута на угол запаздывания а, а вертикальная ветвь паза несколько короче вертикальной ветви паза пластины перекрываемой полукрыши, обеспечивается запаздывание перекрывающей полукрыши при их совместном закрывании. Затяжка перекрывающей полукрыши осуществляется за счет разности длин вертикальных пазов пластин. В
нижнем положении палец 5 запирает полукрыши.
Использование предлагаемого устройства позволяет упростить продольную герметизацию разъема их и повысить надежность уплотнения.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона, состояшей из двух полукрыш, содержаш,ее силовой цилиндр и замок, включающий в себя палец и пластины с пазами, имеющими вертикальный и наклонный участки для перемещения пальца, отличающееся тем, что, с целью надежной герметизации продольного разъема полукрыш, пластины связаны пальцем, который смонтирован на штоке силового цилиндра, и жестко закреплены на полукрыщах, а вертикальный участок паза одной пластины выполнен короче того же участка другой пластины и расположен под углом к нему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. СССР № 259943, М. Кл. В 61D 15 7/28, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1763268A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши транспортного средства | 1988 |
|
SU1544617A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600406C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-11-06—Подача