Изобретение относится к средствам для транспортирования штабелируемой тары с различной продукцией в железнодорожных полувагонах.
Известен контейнер для транспортирования плодоовощной продукции, содержащий решетчатый каркас, горизонтальные направляющие для лотков с продукцией с поперечными планками для фиксации лотков, имеющих продольные углубления в днищах под направляющие (см.авт.св. СССР W 1 72365, кл, В 65 D .
Этот контейнер сложен по конструкции и не позволяет механизировать загрузку тары с плодами в контейнер.
Более близким по технической сущности к заявляемому объекту является контейнер для транспортирования
плодоовощной продукции в штабелируемой таре, состоящий из днища с прбе- мами рля вил погрузчика , каркаса с крышей и с элементами для взятия грузоподъемным механизмом и элементов для фиксации тары с продукцией (см,авт. CB.N1 1W751, кл. В 65 D 88/12).
В данном контейнере днище и кар кас выполнены разъемными между собой и каркас выполнен в виде съемного вверх короба, закрытого со всех сторон вертикальными и наклонными стойками и связями, а также сплошными стенками, причем связи и стойки являются элементами для фиксации тары в контейнере. Каркас и днище снабжены соединительными элементами, выполненными в виде размещенных на
ы ы
00
днище стаканов и установленных с w внутренней и наружной сторон стенок каркаса вертикальных стоек, входящих внутрь стаканов, а также резьбовыми и шпингалетными фиксаторами для соединения стоек со стаканами.
Этот контейнер обеспечивает сохранность продукции при транспортировании на открытых платформах, однако он сложен по конструкции, требует высокой точности изготовления для совпадения стоек каркаса со стаканами днища, а также резьбовых и шпингалетных фиксаторов с отверти- ями в стаканах и, следовательно, боль ших трудозатрат при изготовлении. Кроме того, к недостаткам известного контейнера относятся большая металлоемкость и масса, а также неудобство эксплуатации и высокая трудоемкость обслуживания при по- грузочно-разгрузочных работах, что связано с необходимостью каждый раз снимать и устанавливать короб грузоподъемным механизмом, и с трудностью попадания стоек каркаса в стаканы днища и резьбовых и шпингалетных фиксаторов в отверстия стаканов при установке короба на днище. Еще один недостаток данного контейнера состоит в Том, что при его эксплуа- тации неизбежны деформации и повреждения соединительных, элементов короба и днища, вызывающие необходимость частых ремонтов.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости и в повышении удобст ва эксплуатации при погрузочно-раз- грузочных работах.
Для достижения этой цели предлагается контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией, преимущественно плодоовощной в железнодорожных полувагонах, содержащий днище с окнами для вил погрузчика, каркас с вертикальными стойками, крышей и петелями для захвата крюками грузоподъемного механизма, а также элементы фиксации тары, отличающийся тем, что каркас жестко соединен с днищем и в нем с
двух противоположных сторон выполне-1 ны проемы для разгрузки и загрузки тары, а элементы фиксации тары выполнены в виде продольных связей, установленных на уровне каждого яруса штабеля тары влоль продольной оси ,
w
ь
763318 4
w контейнера, и поворотных ограничителей,
шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками каркаса со сто- роным проемов и снабженных элементами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.
Кроме того, предлагаемый контейнр отличается тем, что каждый элемент
JQ фиксации поворотных ограничителей
выполнен в виде упора, установленного внизу ограничителя с возможностью соприкосновения при горизонтальном положении последнего с вертикальной
15 стойкой каркаса, и продольного паза, выполненного s ограничителе и соединенного с осью поворота последнего. Упрощение конструкции, снижение трудоемкости и повышение удобства
20 эксплуатации при погрузочно-разгру- зочных работах достигаются в заявляемом контейнере за счет исключения съемного короба со сложными элементами соединения и фиксации короба с
25 днищем, вместо которого предусмотрен жестко соединенный с днищем каркас с выполненными в нем с двух противоположных сторон проемами для загрузки и выгрузки тары. При этом не тре30 буется каждый раз снимать и устанавливать грузоподъемным механизмом громоздкий и тяжелый короб, а достаточно повернуть в вертикальное положение ограничители при выгрузке
22 тару и в горизонтальное положение - после загрузки тары в контейнер. Поскольку контейнер предназначен для транспортирования в полувагонах, то, несмотря на открытые проемы, обеспе40 чивается зашита продукции от атмосферных осадков и от возможного расхищения благодяря наличию крыши, обшивочных листов на боковых стенках, а открытые проемы контейнеров соприка45 саются с торцевыми стенками полувагона или с торцами соседних контейнеров, что также гарантирует защиту продукции от атмосферных осадков. На фиг. 1 изображен предлагаемый
50 контейнер, вид со стороны одного из проемов, на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.2, на фиг. - вид Б фиг.2 при двух положениях поворотных ограничителей.
55 Контейнер содержит днище 1 с окнами 2 для вил Погрузчика, жестко соединенный с днищем каркас 3 с крышей А и с петлями S для захвата крюками грузоподъемного механизма,
, элементы фиксации тары 6, выполненные в виде установленных на уровне каждого яруса тары вдоль продольной оси контейнера продольных свя- зей 7 каркаса 3 и поворотных огра- ничителей 8, шэрнирно соединенных посредством осей 9 с угловыми вертикальными стойками 10 каркаса 3. Ограничители 8 снабжены элементами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях, выполненными каждый в виде упора 11, установленного внизу ограничителя 8 и соприкасающегося при горизонтальном.по- ложении последнего с вертикальной стойкой 10, и выполненного в ограничителе 8 продольного паза 12, соединенного с осью 9 поворота ограничителя. Каркас 3 выполнен с раепо- ложенными с двух противоположных- сторон проемами 13 для разгрузки и загрузки тары 6 помещаемой в каждом проеме 13 в один вертикальный ряд и в три яруса по высоте, которы ограничены снизу днищем 1, сверху - продольными связями 1 каркаса 3, по бокам - вертикальными стойками 10, по продольной оси контейнера продольными связями 7 и со стороны проемов 13 - поворотными ограничителями 8.
Для загрузки тары 6 в контейнер поворачивают ограничители 8 в вертикальное положение а (фиг,), при этом они перемещаются вниз под действием силы тяжести до упора верхних кромок пазов 12 в оси 9 и удерживаются в этом положении за счет соприкосновения со стойками 16 и фиксации пазов 12 осями Я. Затем вилочным погрузчиком устанавливают тару в контейнер в проемы 13 до упорам в продольные связи 7 после чего поворачивают ограничители 8 в горизонтальное положение б (фиг.М которые удерживаются в этом Положении за счет действия силы тяжести соприкосновения упоров 11 с вертикаль186
ными стойками 10 и верхней в данном
положении кромки, паза 12 с осью 9. Погрузку загруженных продукцией контейнеров в полувагоны осуществляю грузоподъемным механизмом путем строповки за петли 5. Выгрузку тары из контейнера осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1.Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией, преимущественно плодоовощной, в железнодорожных полувагонах, содер- жащий днище, с окнами для вил погрузчика, каркас с вертикальными стойками, крышей и петлями для захвата крюками грузоподъемного механизма, а также элементы фиксации тары, отличающийся тем, U;FO,
с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости и повышения удобства эксплуатации при погрузочно- разгрузочных работах, каркас жестко соединен с днищем и в нем с двух противоположных сторон выполнены проемы для разгрузки и загрузки тары а элементы фиксации тары выполнены в виде продольных связей, установленных на уровне каждого яруса штабеля тары вдоль продольной оси контейнера, и поворотных ограничителей, шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками каркаса со стороны проемов и снабженных элементами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.
2.Контейнер по п.t, отличающийся темТ что каждый элемент фиксации поворотных ограничителей выполнен в виде упора, установленного внизу ограничителя и с возможностью соприкосновения при горизонтальном положении последнего с вертикальной стойкой каркаса и продольного паза, выполненного в ограничителе и соединенного с осью поворота ограничителя.
Ј-
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1987 |
|
SU1454754A1 |
СКЛАДНОЙ ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2045452C1 |
Контейнер для стеклоизделий,преимущественно заготовок конусов кинескопов | 1980 |
|
SU874494A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
Контейнер для хранения и транспортирования хрупких изделий | 1986 |
|
SU1351835A1 |
Универсальный транспортный контейнер | 2022 |
|
RU2791698C1 |
Контейнер для стеклоизделий, преимущественно экранов кинескопов | 1980 |
|
SU874493A1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Тара | 1987 |
|
SU1500565A1 |
Использование : контейнер относится к средствам для транспортирования плодоовощной продукции в желез- нодорожных вагонах и может быть использовано в систем агропромышленного комплекса. Сущность: контейнер содержит днище 1 с окнами 2 для вил погрузчика, каркас 3 с крышей 4 и с петлями 5 для взятия грузоподъемным механизмом и олементы для фиксации тары с продукцией. Каркас 3 жестко и неразъемно соединен С днищем 1 и выполнен с открытыми с передней и задней сторон проемами 13 для загрузки и выгрузки тары. Элементы для фиксации тары выполнены в виде установ- ленных на уровнях каждого яруса ры в центре контейнера продольных связей 7 каркаса 3 и поворотных ограничителей 8, шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками 10 каркаса 3 и снабженных элементами для фиксации в горизонтальном и открытом (верхнем) положениях,1 з.п. ф-лы, Ь ил.,
&
-я
-SI
- V
8iЈЈ9 l
5-5
&vЈ3
Q
&
/У
Авторское свидетельство СССР Р , кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
( КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛИРУЕМОЙ ТАРЫ С ПРОДУКЦИЕЙ |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-10-15—Подача