Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области сооружения контактной сети электрифицируемых железных дорог, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с. СССР № 1614969.
Известное устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог включает две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство, раскаточную платформу с барабанами для контактных проводов и несущего троса и колонну с захватами для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих и связанными с одной стороны через трособлочную систему с натяжными грузами, а вторая - автомотрису, раскаточную платформу с колонной с подвижными захватами и направляющие блоки, телескопические стойки, приводные лебедки захватов и установленные на колоннах, выполненных телескопическими, с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальные балки, в верхней части каждой из которых размещены направляющие с захватами, связанными другими своими концами с приводными лебедками, по краям - направляющие блоки, а на одном из концов каждой балки шарнирно установлена телескопическая стойка, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок.
Недостатком известного устройства является малая производительность за счет осуществления монтажных работ несколькими разрозненными агрегатами.
Цель изобретения - повышение производительности.
XI
О ON XJ Ю 00
го
Поставленная цель обеспечивается тем, что устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог по а.с. № 1614969, снабжено монтажной частью, включающей в себя дополнительную автомотрису и платформы с подъемными монтажными площадками, установленными в сцепе между автомотрисой второй MacfM исполнительной автомотрисой с4возможностью размещения монтажных гТлЪщадок упомянутых автомотрис и платформ на всей длине по крайней мере одного п ролета контактной подвески.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 - конструкции раскаточной платформы.
Устройство содержит две части раска- точно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство 1, раскаточную платформу 2 с барабанами 3,4 и 5 для контактных проводов 6,7 и несущего троса 8, колонну 9 с захватами 10 для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих 11 и связанными с одной стороны через трособлочную систему 12 с натяжными грузами 13, а другая - автомотрису 14 и раскаточную платформу 15 также с колонной 9 с подвижными захватами 10, и направляющими блоками 16.
На направляющих 11 установлены приводные лебедки 17 захватов 10. На колоннах 9, выполненных телескопическими, установлены с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальные балки 18, в верхней части каждой из которых размещены направляющие 11с захватами 10. По краям направляющих 11 установлены направляющие блоки 16, а на одном из концов каждой балки шар- нирно установлена телескопическая стойка . 19, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок 20.
Ко второй части раекаточно-монтажного поезда прицеплены по крайней мере три (для перекрытия одного пролета) платформы 21 с подъемными монтажными площадками 22. Замыкает поезд дополнительная автомотриса 23. Монтажные площадки автомотрис 14 и 23 вместе с площадками 21 образуют как бы подмостки или леса длиной не менее одного пролета контактной сети (расстояние между соседними опорами, например 24 и 25).
Работает устройство следующим образом.
После выезда на перегон сцеп монтажного поезда останавливается таким образом, чтобы середина монтажной площадки автомотрисы 14, входящей во вторую часть,
расположилась напротив опоры 24 анкерного участка. Подготовленные концы раскатываемых проводов 6 и 7 и несущего троса 8, - протянутые через весь поезд рикрепляются к анкерной опоре (на чертеже не показана) с монтажной площадки автомотрисы 23. Монтажный поезд расцепляется и первая его часть проезжает вперед на два пролета, останавливается у опоры 26, вытягивает
0 провода 6 и 7 и несущий трос 8 на раскатанном участке. Для этого включаются одновременно все три лебедки 17 перемещения захватов. 10, которые перемещаются вдоль направляющих 11 до отказа назад по отно5 шению к направлению раскатки. При этом грузы 13 поднимаются. В крайней задней точке направляющих 11 захваты 10 закрываются, зажимая провода 6 и 7 и несущий трос 8, и лебедки 17 плавно опускают их.
0 Под действием силы тяжести грузов i3 захваты 10 перемещаются вперед, постепенно натягивая провод 6 и 7 и несущий трос 8. Когда действие массы груза 13 уравновешивается силой натяжения проводов 6 и
5 7 и несущего троса 8, движение захватов 10, и соответственно, грузов 13 прекращается. В таком состоянии первая часть монтажного поезда удерживает натяжение провода и несущего троса.
0 Вторая часть монтажного поезда после натяжения проводов и несущего троса с автомотрисы 14 устанавливает рессорную струну 27 на несущий трос 8, закладывает его в седло консоли опоры 25, устанавлива5 ет фиксатор (на черт, не показан) и берет требуемый зигзаг проводов 6, 7 со всех площадок вместе устанавливает поддерживающие звеньевые струны (не показаны) в пролете, выполняя регулировку контактных
0 проводов по высоте. Закончив перечисленные работы на один пролет, останавливается также серединой монтажной площадки автомотрисы 14 напротчв опоры 26 и закрывает свои захваты 10. Эти захваты во второй
5 части монтажного поезда, расположенные на раскаточной платформе 2, жестко зафиксированы в направляющих 11 и их закрытие соответствует перехвату натяжения проводов 6, 7 и несущего троса 8, что позволяет
0 первой части поезда снять натяжение проводов 6, 7 и несущего троса 8 путем отведения захватов 10 назад с помощью лебедок 17 и раскрытия захватов 10.
После этого первая часть монтажного
5 поезда может переехать к следующей опоре.. За время стоянки вторая часть монтажного поезда выполняет те же работы, что и в предыдущем пролете. После того, как первая часть монтажного поезда вновь осуществит вытяжку проводов, вторая часть
монтажного поезда отпустит провода и переместится еще на один пролет вперед.
Далее эти циклы повторяются до окончания раскатки проводом на анкерном участке таким образом, части монтажного поезда поочередно переезжают от опоры к опоре, при этом расстояние между ними изменяется от одного до двух пролетов.
После каждого такого элементарного цикла раскаточно-монтажный поезд оставляет после себя полностью законченный монтажом пролет контактной сети, а по окончании работ - полностью смонтированный анкерный участок, готовый при подключении электроэнергии к эксплуатации.
Анкеровка проводов на конечной опоре выполняется со второй части монтажного поезда. Стыкование провода закончившегося барабана с проводом нового барабана - на раскаточной платформе 2.
При изменении направления раскатки проводов необходимо выполнить маневры
2 26 1
J/
и переставить устройство в обратном порядке.
По расчетам использование устройства позволяет снизить затраты труда на монтаж
анкерного участка средней длины (1,3 км) в 2,5 раза и повысить производительность его работы.
Формула изобретения Устройство для монтажа контактной
подвески электрифицированных железных дорог по авт. св. № 1614969, о т л и- чающ е е ся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено монтажной частью, включающей в себя дополнительную автомотрису и платформы с подъемными монтажными площадками, установленными в сцепе между автомотрисой второй части и дополнительной автомотрисой с возможностью размещения монтажных площадок упомянутых автомотрис и платформ на всей длине по крайней мере одного пролета контактной подвески.
27 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1342770A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1988 |
|
SU1614969A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕСУЩЕГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2003 |
|
RU2240936C1 |
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог | 1948 |
|
SU78160A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ | 1967 |
|
SU196082A1 |
Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1988 |
|
SU1588586A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1999 |
|
RU2147389C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, монтаж контактной подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых включает в себя тяговое средство и раскаточную платформу, а другая - раскаточную платформу и автомотрису. На каждой раскаточной платформе установлены телескопическая стойка и направляющие, на которых размещены захваты с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода. Рабочие подвижные площади расположены между крайней основной автомотрисой по ходу поезда и дополнительно установленной автомотрисой. 2 ил.
Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1988 |
|
SU1614969A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-10-19—Подача