ДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ Советский патент 1965 года по МПК G04F7/06 G04F8/08 

Описание патента на изобретение SU176524A1

В известных датчиках линейного перемещения деталей время линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно время поступательного перемещения золотникового щтока гидравлических систем авиационной топливной автоматики измеряется с помощью концевых выключателей, что не обеспечивает необходимой точности измерения и не допускает использования этих устройств в зонах, насыщенных взрывоопасными парами жидкого топлива.

Предлагаемый датчик устраняет эти недостатки. Он отличается тем, что гидравлический привод снабжен жестко сопряженными щторкой и штоком; последний имеет различные расчетные площади поперечного сечения, что обеспечивает постоянное усилие его перемещения. Кроме того, фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для ограничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи команд на исполнительный механизм.

На чертеже показана принципиальная схема датчика.

Датчик содержит фотоэлектрический узел, в котором смонтированы фотодиоды / и 2, запрессованные во втулки 3, осветительные лампы 4, установленные в патронах 5, штепсельные разъемы б и 7, а также гидравлический узел, состоящий из приводного элемента 8,

штока переменного сечения 9, шторки 10 и регулировочных элементов //, 12 и 13.

Измеритель работает следующим образом. Перед установкой на агрегат с помощью регулировочных элементов //, 12 и 13 задают необходимый ход шторке 10, для чего привод}1ой элемент устанавливают в такое положение, когда фотодиод I освещен, т. е. ось отверстия шторки совпадает с осью осветительной лампы и фотодиода. При этом на пульте управления загорается сигнальная лампа (не показана). Указанное положение фиксируется, после чего аналогичным образом устанавливают другое крайнее положение

щторки. Если надо установить точную величину хода, вместо пробки // ввинчивают микрометрический индикатор. Затем датчик устанавливают на агрегат таким образом, чтобы торец золотника агрегата вошел в контакт с

торцом приводного элемента датчика. Настройка датчика не нарушается, так как детали /4 и 15 соединены телескопически.

Экснериментатор нажимает кнопку пуска измерите,ля и затем запускает агрегат. Золотпик агрегата, приводной элемент 5, а также шток с переменным сечением ,9 и н торка 10. перемещаются в направлении стрелки. Шторка затеняет фотодиод /, в блок преобразования и коммутации поступает сигна,т и оттуда

да шторка займет крайнее положение, освещается фотодиод 2 и подается команда на останов секундомера.

В связи с тем, что освещение второго и затемнение первого фотодиодов происходит с одинаковым заназдыванием, погрешность в изменении времени хода незначительна. Приводной элемент В действует на золотник агрегата с неизменным усилием, потому что топливо, циркулирующее иод давлением в агрегате и гидравлическом узле датчика, создает постоянный иерепад давлений на штоке 9 переменного сечения.

Предмет изобретения

Датчик линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно времени поступательного перемещения золотникового штока гидравлических систем авиационной топливной автоматики, в котором измеряемая деталь снабжена отверстием, пересекающим луч света, падаюший на фотометрический датчик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и обеспечения постоянного заданного усилия перемещения золотникового штока на всем измеряемом отрезке пути, гидравлический привод снабжен жестко сопряженными шторкой и штоком, который вьшолнен с разными расчетными плошадями сечения, а фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для ограничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи колшнд на исполнительный механизм.

Похожие патенты SU176524A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ ОКРАСКИ ДЕТАЛЕЙ 1972
  • Зобретен
  • Н. В. Чаленко В. Н. Тетер
SU326987A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ И ПРОДОЛЬНОЙ РАЗНОТОЛ1ЦИННОСТИ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ 1972
SU411932A1
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU246398A1
Пневмогидравлическое устройство прямого предварения 1981
  • Клименский Борис Давидович
  • Щелкунов Михаил Васильевич
SU968821A2
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ 1971
SU316929A1
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД 1982
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839926A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КАСКАДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Клименский Б.Д.
RU2191908C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ 2002
  • Баженов Ю.К.
  • Бойко-Баба И.Г.
  • Войтецкий В.В.
  • Калинин Л.Л.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Корчанов В.М.
  • Ромашов Н.Н.
  • Сиротников В.З.
  • Чупов В.А.
RU2242641C2
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 2001
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2198312C2

Иллюстрации к изобретению SU 176 524 A1

Реферат патента 1965 года ДАТЧИК ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Формула изобретения SU 176 524 A1

(i f- ; :r|:frp П t2 13 5 0

SU 176 524 A1

Даты

1965-01-01Публикация