В известных датчиках линейного перемещения деталей время линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно время поступательного перемещения золотникового щтока гидравлических систем авиационной топливной автоматики измеряется с помощью концевых выключателей, что не обеспечивает необходимой точности измерения и не допускает использования этих устройств в зонах, насыщенных взрывоопасными парами жидкого топлива.
Предлагаемый датчик устраняет эти недостатки. Он отличается тем, что гидравлический привод снабжен жестко сопряженными щторкой и штоком; последний имеет различные расчетные площади поперечного сечения, что обеспечивает постоянное усилие его перемещения. Кроме того, фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для ограничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи команд на исполнительный механизм.
На чертеже показана принципиальная схема датчика.
Датчик содержит фотоэлектрический узел, в котором смонтированы фотодиоды / и 2, запрессованные во втулки 3, осветительные лампы 4, установленные в патронах 5, штепсельные разъемы б и 7, а также гидравлический узел, состоящий из приводного элемента 8,
штока переменного сечения 9, шторки 10 и регулировочных элементов //, 12 и 13.
Измеритель работает следующим образом. Перед установкой на агрегат с помощью регулировочных элементов //, 12 и 13 задают необходимый ход шторке 10, для чего привод}1ой элемент устанавливают в такое положение, когда фотодиод I освещен, т. е. ось отверстия шторки совпадает с осью осветительной лампы и фотодиода. При этом на пульте управления загорается сигнальная лампа (не показана). Указанное положение фиксируется, после чего аналогичным образом устанавливают другое крайнее положение
щторки. Если надо установить точную величину хода, вместо пробки // ввинчивают микрометрический индикатор. Затем датчик устанавливают на агрегат таким образом, чтобы торец золотника агрегата вошел в контакт с
торцом приводного элемента датчика. Настройка датчика не нарушается, так как детали /4 и 15 соединены телескопически.
Экснериментатор нажимает кнопку пуска измерите,ля и затем запускает агрегат. Золотпик агрегата, приводной элемент 5, а также шток с переменным сечением ,9 и н торка 10. перемещаются в направлении стрелки. Шторка затеняет фотодиод /, в блок преобразования и коммутации поступает сигна,т и оттуда
да шторка займет крайнее положение, освещается фотодиод 2 и подается команда на останов секундомера.
В связи с тем, что освещение второго и затемнение первого фотодиодов происходит с одинаковым заназдыванием, погрешность в изменении времени хода незначительна. Приводной элемент В действует на золотник агрегата с неизменным усилием, потому что топливо, циркулирующее иод давлением в агрегате и гидравлическом узле датчика, создает постоянный иерепад давлений на штоке 9 переменного сечения.
Предмет изобретения
Датчик линейного перемещения деталей аппаратуры, преимущественно времени поступательного перемещения золотникового штока гидравлических систем авиационной топливной автоматики, в котором измеряемая деталь снабжена отверстием, пересекающим луч света, падаюший на фотометрический датчик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и обеспечения постоянного заданного усилия перемещения золотникового штока на всем измеряемом отрезке пути, гидравлический привод снабжен жестко сопряженными шторкой и штоком, который вьшолнен с разными расчетными плошадями сечения, а фотометрический датчик с двумя фотодиодами снабжен щелевым экраном для ограничения пучка света и настройки датчика на первоначальную точку выдачи колшнд на исполнительный механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ ОКРАСКИ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU326987A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ И ПРОДОЛЬНОЙ РАЗНОТОЛ1ЦИННОСТИ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ | 1972 |
|
SU411932A1 |
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU246398A1 |
Пневмогидравлическое устройство прямого предварения | 1981 |
|
SU968821A2 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ | 1971 |
|
SU316929A1 |
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД | 1982 |
|
SU1839926A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КАСКАДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191908C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2198312C2 |
(i f- ; :r|:frp П t2 13 5 0
Даты
1965-01-01—Публикация