Известны устройства совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолЩ:инности полосы при прокатке, включающие в себя нажимные механизмы для установки рабочих валков с целью регулирования продольной разнотолщинности, гидроцилиндры противоизгиба рабочих или опорных валков, обеспечивающие регулирование поперечной разнотолщинности и связь между ними. В известных устройствах масло под давлением подается от отдельных или общей насосной или насосно-аккумуляторной станции в гидроцилиндры нажимного устройства и противоизгиба валков. Необходимое соотнощение давления в них автоматически устанавливается и регулируется, например, электрогидравлической системой управления, включающей гидравлические преобразователи давления. Такие системы сложны и имеют малую надежность, а также запаздывание соответствующего изменения давления в гидроцилиндрах противоизгиба при изменении давления в гидроцилиндрах налшмного устройства или в мессдозах. Запаздывание обусловлено временем, необходимым «а срабатывание большого числа связующих звеньев системы управления в виде датчиков, блоков переработки их сигналов, приводных механизмов клапанов и гидравлических регуляторов и т. д. Цель изобретения - упростить систему управления давления в гидроцилиндрах противоизгиба и нажимного устройства и повысить ее надежность и быстродействие. Это достигается тем, что рабочие полости гидроцилиндров противоизгиба валков соединены с соответствующей камерой золотникового многокромочного регулятора давления, имеющего связь по перемещению и давлению с гидравлическим нажимным устройством. Конструкция устройства поясняется чертел ом. Плунжер / гидроцилиндра 2 нажимного механизма опирается на подушку 3 верхнего опорного валка 4. Шток 5 плунжера рычажной системой 6 соединен с золотником 7 дросселирующего многокромочного золотникового регулятора 8 давления. Средняя его камера 9 соединена с гидроцилиндром нал :имного устройства, входная камера ,10 - с источником постоянного давления, например гидроаккумулятором, нижняя сливная камера /} - со сливом, а остальные сливные камеры // соединены через запорные клапаны с цилиндрами противоизгиба валков. Золотник снабжен рядом входных кромок 12 и сливных кромок 13. Гидроплунжер может быть двойного действия, а штоковая его полость соединена через запорный клапан со сливной камерой последней ступени давления.
Устройство работает следующим образом.
При изменении, например увеличении, усилия прокатки гидроцилиндр нажимного устройства перемещается вверх, и пр,и помощи рычажного механизма перемещает вверх золотник регулятора давления. При этом, увеличивается проходное сечение для жидкости, поступающей в среднюю камеру регулятора, и уменьщается проходное сечение для ее слива из этой камеры. В результате повышается давление жидкости в средней камере регулятора и соответственно в цилиндрах нажимного механизма, что вызывает возвращение гидроплунжера устройства в уравновешенное положение. Соответствепно увеличению или уменьщенню давления в средней камере изменяются давления в сливных камерах, давления в которых уменьшаются последовательно на одинаковую величину перепада давления на одной сливной кромке.
Приближенно зависимость .между усилием прокатки и требуемым усилием нротивоизгиба валков имеет линейный характер и характеризуется коэффициентом пропорциональности, зависящим от ширины полосы и профилировки валков.
Коэффициент пропорциональности выбирается исходя из условий прокатки соединением гидроцилиндров противоизгиба с одной из сл.ивных полостей регулятора давления.
Таким образом, точность соответствия усилия противоизгиба требуемому значению определяется числом ступеней давлений в сливных камерах. При необходимости это число ступеней давлений может быть удвоено путем соединения щтоковой полости цилиндра противоизгиба, имеющей меньщую рабочую площадь, со сливной камерой последней ступени давления, что обеспечивает достаточное приближение давления в цилиндре противоизгиба к требуемой его ведичине.
Непосредственная гидравлическая связь
между гидроцилиндрами нажимного устройства и противоизгиба валков обеспечивает практически одновременное изменение усилия нротиволзгиба с изменением усилия прокатки,
что существенно увеличивает долговечность валков, так как исключает их изгиб после выхода полосы из валков и несвоевременное включение противоизгиба в момент входа полосы Б валки.
Предлагаемое устройство совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности может применяться в листовых станах для противоизгиба как рабочих, так и опорных валков.
П ;р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для совмещенного регулирования поперечной и продольной разиотолщинности полосы при прокатке, содерл :ащее гидравлический нажимной механизм, имеющ.ий связь по перемещению и давлению с золотниковым многокромочным регулятором давления, и гидродилиндры противоизгиба валков, имеющие связь по давлению с гидравлическим нажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности устройства, обеспечения соответствия усилия противоизгиба текущему усилию прокатки, рабочие полости цилиндров противоизгиба выборочно соединены с соответствующей камерой упомянутого регулятора давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования толщины и профиля полосы | 1982 |
|
SU1057136A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1998 |
|
RU2122907C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1998 |
|
RU2308335C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕУСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU191453A1 |
Система регулирования относительного обжатия на дрессировочном стане | 1980 |
|
SU931257A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1999 |
|
RU2154541C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОГОСТАНА | 1966 |
|
SU181030A1 |
Гидравлическое нажимное устройство | 1980 |
|
SU937068A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1989 |
|
SU1635386A1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1972-04-10—Подача