1 .
Известное устройство для стабилизации иагрузки двигателя многоковшового экскаватора включает золотниковый датчик иоложения рейки тоиливного насоса двигателя, сервоцилиндр н систему трубоироводов.
Цель изобретения - обесиечить максимальную стабилизацию иагрузки двигателя при изменении иараметров, оиределяющих условия коиания.
Для достижения иоставлеиной цели золотниковый датчик иоложеиия рейки тонливиого насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены иосредством доиолнительного трубоировода, в который вмонтирован демпфер.
На чертеже представлена схема оиисываемого устройства.
Устройство содержит золотниковый датчик / иоложения рейки топливного насоса, сервоцнлиидр 2, демпфер 3 давления и узел 4 питаиия, включающий масляный бак 5 с трубопроводами 6. Датчик иоложения рейки представляет собой золотник /, плунжер которого каким-либо сиособом, допускающим регулировку, соединяется с рейкой (или другим дозирующим элементом) топливного насоса двигателя 7 ц в ироцессе работы перемещается одиовремеино с ней. Золотник управляется потоком масла, поступающим в сервоцилиндр, шток которого, например, посредством зубчатой передачи соединен с органом, устанавливающим величину передаточного числа гидравлической трансмиссии ходового мехаиизма (например, поворотиым дросселем или валиком управления насосом переменной производительност ;).
Демпфер давления, установленный на дополнительном трубопроводе 8, выполняет функцию компенсатора расхода и служит для замедления срабатывания сервоцилиндра нрн резком смещении плуижера золотника. Это достигается компенсацией расхода масла из сервоцилиидра расходом из предиорщневой полости компенсатора.
В положепии равиовесия илунжер золотника занимает нейтральное положение, которому соответствует определенное положение рейки топливного насоса, а следовательно, и расход топлива при фнксированной настройке скоростного рехчима двигателя. Этим также определяются и соответствующие значения крутящего момента, развиваемого двигателем, и равиого ему момента нагрузки. Таким образом, заданная величина нагрузки, которую надлежит стабилизировать, определяется взаимиым расположением рейки тоиливного насоса и плунжера золотиика, задаваемым при регулировке соедииения.
перемещается для компенсации изменения нагрузки соответствующим изменением топливоподачи. При этом одновременно .с рейкой перемещается и плунжер золотника, выходя из своего нейтрального положения, что приводит к срабатыванию сервоцилиндра и изменению скорости хода. Последнее происходит до тех пор, пока ликвидируется возникшее изменение нагрузки, и плунжер золотника вместе с рейкой топливного насоса возвращается в исходное положение, которое сохраняется в новом положении равновесия. Таким образом, равновесное положение системы соответствует стабильному значению нагрузки, которое поддерживается при любом возможном значении скорости хода, зависящим от глубины копания, прочности грунта и др.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора, включающее золотниковый датчик положения рей- . ки топливного насоса двигателя, сервоцилиндр и систему трубопроводов, отличающееся тем, что,с целью обеспечения максимальной стабилизации нагрузки двигателя при изменении параметров, определяющих условия копания, золотниковый датчик положения рейки топливного насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены посредством дополнительного трубопровода, в который вмонтирован демифер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях | 1940 |
|
SU61237A1 |
&'1ЬЛИОТЕНАЦ | 1973 |
|
SU361909A1 |
Ограничитель температуры отработавших газов | 1976 |
|
SU724790A1 |
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | 1986 |
|
SU1465510A1 |
МШШМЕХНЖСМДБИБЛИОТЕНА | 1972 |
|
SU351980A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Гидравлический бесступенчатый холодоуменьшитель | 1962 |
|
SU152435A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Q п и,
Даты
1969-01-01—Публикация