УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1969 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU246398A1

1 .

Известное устройство для стабилизации иагрузки двигателя многоковшового экскаватора включает золотниковый датчик иоложения рейки тоиливного насоса двигателя, сервоцилиндр н систему трубоироводов.

Цель изобретения - обесиечить максимальную стабилизацию иагрузки двигателя при изменении иараметров, оиределяющих условия коиания.

Для достижения иоставлеиной цели золотниковый датчик иоложеиия рейки тонливиого насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены иосредством доиолнительного трубоировода, в который вмонтирован демпфер.

На чертеже представлена схема оиисываемого устройства.

Устройство содержит золотниковый датчик / иоложения рейки топливного насоса, сервоцнлиидр 2, демпфер 3 давления и узел 4 питаиия, включающий масляный бак 5 с трубопроводами 6. Датчик иоложения рейки представляет собой золотник /, плунжер которого каким-либо сиособом, допускающим регулировку, соединяется с рейкой (или другим дозирующим элементом) топливного насоса двигателя 7 ц в ироцессе работы перемещается одиовремеино с ней. Золотник управляется потоком масла, поступающим в сервоцилиндр, шток которого, например, посредством зубчатой передачи соединен с органом, устанавливающим величину передаточного числа гидравлической трансмиссии ходового мехаиизма (например, поворотиым дросселем или валиком управления насосом переменной производительност ;).

Демпфер давления, установленный на дополнительном трубопроводе 8, выполняет функцию компенсатора расхода и служит для замедления срабатывания сервоцилиндра нрн резком смещении плуижера золотника. Это достигается компенсацией расхода масла из сервоцилиидра расходом из предиорщневой полости компенсатора.

В положепии равиовесия илунжер золотника занимает нейтральное положение, которому соответствует определенное положение рейки топливного насоса, а следовательно, и расход топлива при фнксированной настройке скоростного рехчима двигателя. Этим также определяются и соответствующие значения крутящего момента, развиваемого двигателем, и равиого ему момента нагрузки. Таким образом, заданная величина нагрузки, которую надлежит стабилизировать, определяется взаимиым расположением рейки тоиливного насоса и плунжера золотиика, задаваемым при регулировке соедииения.

перемещается для компенсации изменения нагрузки соответствующим изменением топливоподачи. При этом одновременно .с рейкой перемещается и плунжер золотника, выходя из своего нейтрального положения, что приводит к срабатыванию сервоцилиндра и изменению скорости хода. Последнее происходит до тех пор, пока ликвидируется возникшее изменение нагрузки, и плунжер золотника вместе с рейкой топливного насоса возвращается в исходное положение, которое сохраняется в новом положении равновесия. Таким образом, равновесное положение системы соответствует стабильному значению нагрузки, которое поддерживается при любом возможном значении скорости хода, зависящим от глубины копания, прочности грунта и др.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора, включающее золотниковый датчик положения рей- . ки топливного насоса двигателя, сервоцилиндр и систему трубопроводов, отличающееся тем, что,с целью обеспечения максимальной стабилизации нагрузки двигателя при изменении параметров, определяющих условия копания, золотниковый датчик положения рейки топливного насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены посредством дополнительного трубопровода, в который вмонтирован демифер.

Похожие патенты SU246398A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях 1940
  • Покровский В.П.
  • Рево В.Д.
SU61237A1
&'1ЬЛИОТЕНАЦ 1973
  • Л. И. Гром Мазнический В. И. Станкевич Рсгсо Огная
SU361909A1
Ограничитель температуры отработавших газов 1976
  • Веселов Михаил Петрович
  • Веселов Вячеслав Михайлович
  • Колобков Лев Константинович
SU724790A1
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
МШШМЕХНЖСМДБИБЛИОТЕНА 1972
SU351980A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Гидравлический бесступенчатый холодоуменьшитель 1962
  • Ганзен Н.Б.
  • Ухина В.Ф.
  • Репкин А.Ф.
  • Барабенов В.П.
SU152435A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1981
  • Катюхин Борис Павлович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Башкатов Владимир Емельянович
  • Клюев Юрий Дмитриевич
SU1004551A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 398 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 246 398 A1

Q п и,

SU 246 398 A1

Даты

1969-01-01Публикация