1
(61)1665070
(21)4771860/29
(22)20.12.89
(46) 30.09.92. Бюл. №36
(71) Кировоградский завод гидравлических
силовых машин имени XXV съезда КПСС
Гидросила
(72)А.С.Хоманько, Н.Г.Демешко, Ю.Ф.Качанов, В.А.Ткаченко и С.В.Лысенко
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1665070, кл. F 04 В 1/20, 1990.
(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ (57) Изобретение относится к гидроприводу с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости и может быть использовано в гидроприводах сельскохозяйственных и до- рожно-строительных машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет выполнения перегородки в виде двух пробок с плоскими основаниями, контактирующими друг с другом, причем пробки закреплены в корпусе клапана ИЛИ и в них расположены пружины предохранительных клапанов. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный гидромотор для передачи с замкнутым контуром | 1984 |
|
SU1229416A1 |
Реверсивный гидромотор для передачи с замкнутым контуром | 1989 |
|
SU1665070A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1281450A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидравлический пульсатор Карсавина | 1988 |
|
SU1564413A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Система управления объемным гидроприводом | 1975 |
|
SU736884A3 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
Изобретение относится к гидроприводу с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости и может быть использовано в гидроприводах сельскохозяйственных и до- рожно-строительных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг.1 изображен вид на заднюю крышку гидромотора; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез по Б-Б фиг.2; на фиг.4 - разрез по В-В фиг.З.
Реверсивный гидромотор для передачи с замкнутым контуром состоит из корпуса 1, примыкающей к нему задней крышки 2, расположенного в корпусе 1 качающего узла, установленного на приводном валу 3 и состоящего из блока цилиндров 4, распределительной пары 5, поршней 6 с пятами 7, опирающихся на наклонную шайбу 8. Поджим блока цилиндров 4 к распределительной паре 5 и поршней 6 с пятами 7 к наклонной шайбе 8 выполнен пружинами 9
ч-S
Ј
и 10. Приводной вал 3, входящий в зацепление с блоком цилиндров 4 через шлицевое соединение, опирается на подшипники 11 и 12. В отверстии 13 задней крышки 2, соединяющем между собой каналы подвода и отвода 14 и 15 рабочей жидкости, установлен клапан ИЛИ, состоящий из двух одинаковых не соединенных между собой корпусов 16 и 17, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями резьбовых пробок 18 и 19, закрепляемых соответственно внутри корпусов 16 и 17.
В каждый из корпусом 16 и 17 клапана ИЛИ вмонтирован предохранительный клапан непрямого действия, состоящий из основного золотникового запорного элемента 20 или 21 с дроссельным каналом 22 и 23, перекрывающею соединительные каналы 24 или 25, поджатого пружиной 26 или 27 v ограничивающего его ход стопорного кольца 28 или 29.
VI
ON (Л СЛ О СЛ
ю
В подклапанной полости 30 или 31 корпуса 16 или 17 установлена игла 32 или 33, перекрывающая канал 34 или 35, и поджата пружиной 36 или 37. Для обеспечения усилия поджатия пружины 36 или 37 в резьбовой пробке 18 или 19 установлен набор шайб 38 или 39, а для сообщения подклапанной полости 30 или 31с соединительными каналами 24 и 25 предусмотрены отверстия 40 или 41.
В отверстии 13 задней крышки 2, с двух сторон образованы торцевые полости 42 и 43, закрытые пробками в ряде стаканов 44 и 45, в которые на винтах 46 и 47 установлены поршни 48 и 49 с проушинами 50 и 51, служащие для удержания клапана ИЛИ в среднем положении. Посредине отверстие 13 соединено с переливным клапаном 52.
Гидромотор работает следующим образом.
В исходном положении давление в каналах подвода и отвода 14 и 15 одинаковое, клапан ИЛИ находится в среднем положении, каналы подвода и отвода 14 и 15 отсечены от переливного клапана 52, вследствие чего он закрыт. При подаче жидкости под давлением в канал 14 и, соответственно, в полость 42 давление рабочей жидкости повышается, действует на клапан ИЛИ со стороны корпуса 16, который, в свою очередь, толкает корпус 17, клапан ИЛИ перемещается с исходного состояния в сторону торцовой полости 43, при этом корпус 17 опирается на поршень 49 и сжимает пружину 51, соединяя торцовую полость 43, а следовательно, канал отвода 15 с переливным клапаном 52.
Рабочая жидкость из канала подвода 14 поступает через распределительную пару 5 в блок цилиндров 4, воздействует на поршни 6, которые, в свою очередь, с помощью
наклонной шайбы 8 приводят во вращение блок цилиндров 4 и вал 3. Отработанная рабочая жидкость через распределительную пару 5 вытесняется поршнями 6 в канал
отвода 15.
При повышении давления рабочей жидкости в канале подвода 14 и, соответственно, в торцовой полости 42 выше допустимого, повышается давление также и
в полости под золотниковым запорным элементом 20, игла 32 сжимает пружину 36, открывая канал 34 и сбрасывая рабочую жидкость через отверстия 40. Давление за золотниковым запорным элементом 20 становится ниже давления в торцевой полости 42 и золотниковый запорный элемент 20, смещаясь, открывает каналы 24, соединяя торцовую полость 42 с переливным клапаном 52, который, открываясь, сообщает ее с
дренажем. Давление падает, игла 32 закрывает канал 34, давление под золотниковым запорным элементом 20 повышается и пружина 26 перемещает его, закрывая каналы 24.
Аналогичным образом работает гидромотор при реверсе. В этом случае подвод рабочей жидкости будет осуществляться по каналу 15 и, следовательно, высокое давление будет в торцовой полости 43.
Формула изобретения Реверсивный гидромотор для передачи с замкнутым контуром по авт.св. М 1665070, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, перегородка выполнена в виде двух пробок с плоскими основаниями, контактирующими друг с другом, причем пружины предохранительных клапанов расположены в пробках, а последние закреплены в корпусе клапана ИЛИ.
Фаг 1
LS 6b tt 6ZIZ SЈ6Ј6ЈЈLJl8ЈOtrtt6Z8Z Zb 8b OS
v-v
S09S9IL
t
47
51
29
15
25
27
33
V
39 19
20
28
40
23
Фиг.З
2
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-12-20—Подача