Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в поворотных механизмах экскаваторов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1670190.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидропривода.
На чертеже приведена схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидродвигатель 1 с равными рабочими полостями, соединенный магистралями 2 и 3 с отводами распределителя 4 и перепускного клапана 5, выполненного в виде корпуса 6 с упомянутыми отводами в форме каналов 7 и 8 и с осевым каналом 9 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 10. Клапан 5 снабжен вторым поршнем 11 со штоком 12, установленным соосно поршню 10 с образованием полости 13, сообщенной с каналом 7, канал 8, взаимодействующий с поршнем
10, соединен осевым каналом 14 с полостью 1 5, образованной торцом 16 корпуса 6 и торцом поршня 11, снабженного вторым штоком 17. Пружинная полость поршня 10 соединена через дополнительно установленный предохранительный клапан 8 с отводом 19 низкого давления, а через дополнительный дроссель 20 с полостью 13, в штоках 12 и 17 поршня 11 выполнен сквозной осевой канал 21. Торцы штоков 12.17 поршня 11 снабжены уплотнителями 22,23.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 4 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость поступает через одну из магистралей 3 и 2 соответственно к одной из рабочей полостей гидромотора 1, а из другой полости осуществляется ее слив, чем обеспечивается необходимый поворот гидромотора 1.
СО
с
XI
а сл ел
-N N
ю
При повышении давления в магистрали 3 рабочая жидкость поступает через радиальный перепускной канал 7 в торцевую напорную полость 13 и прижимает дополнительный поршень 11 к торцу 16, перекрывая доступ рабочей жидкости в полость 15. При превышении давления рабочей жидкости в магистрали 3 сверх допустимого также повышается давление в полости 13 и осевом канале 9 через дроссель 20 и открывается клапан 18, сообщая осевой канал 9 с отводом 19 низкого давления. При этом поршень 10 перемещается вверх и рабочая жидкость поступает в радиальные перепускные каналы 8 и далее в магистраль 2. Если же повышается давление в магистрали 2, то рабочая жидкость поступает через канал 14 в полость 15 и перемещает вверх доступ рабочей жидкости в полость 13. При этом полость 15 сообщается через осевой канал 21 поршня 11 и дроссель 20 поршня 10с осевым каналом 9. При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 2 сверх допустимого повышается давление также в полости 15 и осевом канале 9 и открывается клапан 8, сообщая осевой канал 9 с каналом 10. При этом перемещается вверх поршень 11 и взаимодействующий с его штоком 12 поршень 10, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из каналов 8 через полость 13 и перепускные каналы 17 и далее в магистраль 3. Формула изобретения
1. Гидропривод по авт. св. № 1670190, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пружинная полость первого поршня соединена с отводом низкого давления через дополнительно
установленный предохранительный клапан и через дополнительный дроссель со штоком полостью второго поршня, снабженного дополнительным штоком, причем в штоках второго поршня выполнен сквозной
осевой канал.
2. Гидропривод поп. 1, отличаю щи й- с я тем, что торцы штоков второго поршня снабжены уплотнительными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод срезающего устройства лесозаготовительной машины | 1980 |
|
SU931994A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1977 |
|
SU618506A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВ.АТОРА | 1971 |
|
SU293973A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2067225C1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Гидропривод срезающего устройства лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU731087A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1171374A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в поворотных механизмах экскаваторов. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, рабочие полости которого соединены магистралями 2,3 с распределителем 4 и перепускным клапаном 5, пружинная полость поршня 10 соединена через дополнительно установленный предохранительный клапан 18 с отводом 19 низкого давления, а через дополнительный дроссель 20 - с полостью 13 поршня 11, который снабжен вторым штоком 17, причем в штоках 12,17 поршня 11 выполнен сквозной осевой канал 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
75
Гидропривод | 1989 |
|
SU1670190A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-03-28—Подача