Изобретение относится к устройствам для управления приводом механизма поворота землеройной машины.
Известен механизм поворота экскаватора, в гидравлической схеме которогч) полости гидроцилиндров соединены с гидро распределителем и между собой через перепускной клапан Перепускной клапан механизма сл.ужит для перепуска рабочей жидкости из загруженной полости в незагруженную, Ои состоит из двух секций, смонтированных в одном корпусе.
Клапан имеет сложную конструкш1ю и различную настройку при торможении и повороте в противоположные стороны.
Более близким тех1 ическим решением. к изобретению является гидравлический привод механизма поворота, содержащий силовые цилиндры, распределитель, клапан и соединительные магистрали ,
В этом гидравлз1ческом приводе достигнуто получение равных путей торможения при повороте в разные стороны, однако он имеет следукнцие недостатки.
Привод не является универсальным, так как применим лишь при наличии допонительной подпиточной -магистрали,
Величина срабатывания золотника в большой мере зависит от расхода жидкост вследствие чего тормозная характеристика привода меняет расчетные параметры, что приводит к росту динамических нагрузок,
Кроме того, в приводе клапан в виде двухпозиционного четырехходового золотнка имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при торможении и повороте экскаватора путем выравннваня давления в клапане, а также упрощение конструкции привода.
Цель достигается тем, что в гидравл$гческом приводе, содержащем гидромотор, распределитель и соединенные через перепускной клапан магистрали, клапан выполнен в виде установленногх) в корпусе подпружиненного поршня с конусным штоком, перекрывающим осевой канал §лапана, сообщенный с одной полостью гидромотора, другая полость которого сооб щена со штоковой полостью клапана и рас пределителем, при этом площадь поперечного сечения поршня клапана равна сумме площадей поперечного сечения щтока и осевого канала клапана. На чертеже представлена схема гидрав лического привода механизма поворота экскаватора. Привод содержит гидромотор 1, распределитель 2 и магистрали 3 и 4, соединенные через перепускной клапан 5, Клапан 5 выполнен в виде установленного в корпусе 6 подпружиненного поршня 7 с конусным штоком 8, перекрывающим осе вой канал 9 клапана. Осевой канал 9 . сообщен с одной полостью гидромотора 1 другая полость которого сообщена со што ковой полостью 10 клапана и распрёд лителем 2. Площадь поперечного сечения поршня 7 клапана равна сумме площадей поперечного сечения цилиндрической части штока 8 и осевого канала 9. Поршень подпружинен пружиной 11. Работает гидравличесйий привод механизма поворота экскаватора следующим образом. . При подаче жидкости из распределителя 2 в магистраль 3 подвижная лопасть гидромотора поворачивается и вращает соответственно поворотную часть.экскаватора с рабочим оборудованием. При это магистраль 3 отсоединена от магистрали 4 клапаном 5. В связи с тем, что при разгоне механизма поворота экскаватора давление в магистралях невысокое, клапан всегда закрыт, и не допускает пе- ретечки жидкости из одной магистрали в другую. Однако при резком торможении п воротной части экскаватора, когда рабоче оборудование по инерции продолжает вращаться, а жидкость в магистралях уже заперта, давление жидкости в этих магистралях может резко возрастать. При превьпиении допустимого давления в магистрали 3 рабочая жидкость поступает в осевой канал 9, перемещает шток 8, поступает в полость Ю и далее - в магистраль 4. При повышении допустимого давления в магистрали 4 жидкость перемешает поршень вправо и поступает из полости 10 в канал 9. При выбранных соотношениях площадей канала 9 и штока 8 поршня обеспечивается одинаковая тормозная характеристика привода. Данная характеристика мало зависит от расхода рабочей жидкости, поскольку после срабатывания клапана при определенном давлении, его рабочая площадь, а следовательно и усилие, сжимающее пружину, возрастают, что обеспечивает свободный слив жидкости из загруженной полости в незагруженную и, тем самым, уменьшает динамические нагрузки при торможении в обе стороны. Формула изобретения Гидравлический привод механизма поворота экскаватора, содержащий гидромо- тор, распределитель и магистрали, соединенные через перепускной клапан, отличающийся тем, что , с целью снижения динамических нагрузок при торможении и повороте путем выравнивания давления в клапане,, клапан выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня с конусным штоком, перекрывающим осевой канал клапана, сообщенный с одной полостью пздромотора, другая по-лость которого сообщена со штоковой полостью клапана и распределителем, при этом площадь поперечного сечения поршня клапана равна сумме площадей поперечного сечения штока и осевогб канала хшапана. Источники лнформации, принятые во вниманиеf при экспертизе: 1. Ткач В. Д. Г адравлические экскаваторы, М.-Киев, Машгиз, 1963, с. 40. 2. Авторское свидетельство СССР N9 444864, кл. Е 02 Р 9/22, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1990 |
|
SU1765544A2 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444861A1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444863A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1055842A1 |
Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора | 1988 |
|
SU1548370A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1987 |
|
SU1404446A1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1977-01-03—Подача