Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для проведения испытаний гидроцилиндров.
Известен стенд для испытания гидроцилиндров, содержащий станину с шарнирно закрепленным на ней рычагом, испытываемый гидроцилиндр, шарнирно соединенный со станиной и рычагом, нагрузочное устройство, шарнирно соединенное со станиной и через подвижные опоры с рычагом, причем рычагзакреплен в центральной части станины.
Недостатком конструкции является ее сложность, повышенная металлоемкость из-за неоптимальной конструкции (рычаг работает на изгиб), а следовательно, невозможно выполнить испытания на прочность гидроцилиндров с большим диаметром поршня), сложный монтаж и демонтаж испытываемых гидроцилиндров из-за положения в пространстве.
Также известен стенд для испытания гидроцилиндров, содержащий раму, на которой смонтированы опорная деталь (кронштейн) для крепления испытываемого гидроцилиндра и опорная деталь (кронштейны), на которой шарнирно закреплен нагрузочный гидроцилиндр, шток которого соединен с рычагом, шарнирно закрепленным на вертикальной стойке, смонтированной на раме, причем кронштейн для крепления испытываемого гидроцилиндра смонтирован на раме с возможностью перемещения и снабжен устройством его фиксации на раме, а с целью обеспечения перемещения кронштейна, крепления испытываемого гидроцилиндра указанный кронштейн снабжен силовым гидроцилиндV4 О СП СЛ СЛ
ром, шток которого взаимодействует с крюками, закрепленными на раме.
Недостатком конструкции является повышенная металлоемкость в связи с вне- центренным приложением усилий, возникающих в гидроцилиндре, к раме и консольной загрузкой кронштейна, сложность монтажа и демонтажа испытываемого гидроцилиндра.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является стенд для испытания гидроцилиндров, содержащий раму, на которой смонтированы кронштейн для крепления испытуемого гидроцилиндра и кронштейн, на котором шарнирно закреплен нагрузочный гидроцилиндр, шток которого посредством рычага, шарнирно закрепленного на раме, связан со штоком испытуемого гидроцилиндра, снабженный дополнительным нагрузочным гидроцилиндром, устройством крепления штока испытуемого гидроцилиндра, выполненным в виде каретки, коромыслом с установленными на нем грузами с возможностью их перемещения вдоль коромысла, маховиком со сменными кулачками и автономным приводом, рычаг снабжен подвижным роликом, при этом устройство крепления и нагружения штока испытуемого гидроцилиндра установлено в основании рамы с возможностью перемещения вдоль рамы с промежуточной фиксацией и взаимодействия с рычагом, коромысло установлено на одной оси с рычагом, маховик установлен с возможностью взаимодействия его кулачков с роликом рычага, а рама выполнена П-образной формы.
Общими признаками заявляемого объекта и прототипа является наличие неподвижной рамы с параллельными боковыми стенками, опорным узлом для испытуемого гидроцилиндра и установленной на направляющих подвижной опорной кареткой для связи испытуемого и нагрузочного гидроцилиндров, а также кронштейна для крепления последнего на раме.
Недостатками прототипа являются, повышенная металлоемкость в связи с вне- центренным приложением усилий, возникающих в гидроцилиндре, к раме и консольной загрузкой кронштейна, сложность монтажа и демонтажа испытываемого гидроцилиндра.
Следовательно, при этой конструкции устройства невозможно испытывать на прочность гидроцилиндры большого диаметра, то есть при необходимости испытания гидроцилиндров с диаметром поршня от 320 до 400 мм металлоемкость стенда по техническому решению прототипа резко
увеличивается, но деформации рамы не позволяют выполнить весь комплекс испытаний и замеров параметров гидроцилиндров. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда, то есть возможность испытания на стенде гидроцилиндров с диаметром поршня 100- 400 мм с выполнением всех испытаний и замеров, например на герметичность, проч0 ность, отсутствие остаточных деформаций, а также уменьшение металлоемкости стенда при обеспечении возможности выполнения точных замеров при силовых испытаниях гидроцилиндров большого диа5 метра, например с диаметром поршня 320- 400 мм, уменьшение трудоемкости и обслуживания и монтажа за счет механизированной установки гидроцилиндра на стенде и механизированного крепления,ис0 ключающего трудоемкие ручные операции. Указанная цель достигается тем, что направляющие выполнены заодно с боковыми стенками, опорный узел выполнен в виде второй опорной каретки, а каждая из по5 следних снабжена размещенными на уровне середины поперечного сечения направляющих многопозиционными элементами крепления гидроцилиндров и элементами фиксации на раме в виде двух
0 встречно установленных гидродомкратов, штоки которых соединены с кареткой, а гильзы сопрягаются с направляющими, причем каждый элемент крепления выполнен в виде пластин с равномерно распреде5 ленными по окружности крепежными отверстиями и установлен на оси, соединенной с кареткой, причем стенд снабжен по меньшей мере двумя промежуточными каретками, охватывающими ис0 пытуемый гидроцилиндр и снабженными приводом поперечного перемещения последнего в виде двух поворотных гидроцилиндров и двух установленных под углом и шарнирно соединенных с кареткой и с по5 воротными гидроцилиндрами рычагов.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на стенд; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.
0 1; на фиг. 6- разрез Д-Д на фиг. 2.
Устройство содержит раму из двутавровых направляющих 1 и 2, соединенных между собой опорой 3, шарнирно установленной на фундаменте 4, и опорой 5,
5 установленной на катках 6, а также поперечными связями 7, на опоре 3 закреплены цапфами нагрузочные гидроцилиндры 8, проушины штоков которых шарнирно соединены с подвижной опорной кареткой 9. Каретка 9 посредством катков 10 установлена в направляющих 1 и 2, на каретке 9 шар- нирно закреплен элемент крепления испытуемых гидроцилиндров 11, на каретке 9 также установлены стопоры 12 фиксации элемента крепления. К каретке 9 присоединена посредством гидроцилиндра и ползуна промежуточная каретка 13, которая посредством катков 14 установлена в направляющих. На промежуточной каретке 13 шарнирно на оси 15 закреплены рычаги 16, к которым присоединены гидроцилиндры 17, закрепленные на корпусе промежуточной каретки. . « . -
На рычагах 16 закреплены с возможностью изменения угла наклона по отношению к рычагам сегменты 18, на которых устанавливается испытуемы-й гидроцилиндр 19. Также на промежуточной каретке 13 закреплены талреп 20 и цепь 21.
Испытуемый гидроцилиндр одной проушиной закреплен в элементах крепления 11 каретки 9, а другой - в элементе крепления 22 каретки 23, установленной посредством катков в направляющих 1 и 2, к каретке 23 также присоединена промежуточная каретка такой же конструкции, как и описанная выше.
В каретке 23 установлены гидродомкраты, проушины штоков 24 которых закреплены на корпусе каретки посредством проушин 25, а гильзы 26, выполненные с конусной заходной частью, установлены с возможностью продольного перемещения в вваренных в каретке втулках 27. К проушине 28, установленной под кареткой 23, присоединен гидроцилиндр 29, корпус которого закреплен на поперечной связи.
При работе стенда на сегменты 18, установленные на рычагах 16 в необходимое позиционное положение как на промежуточной каретке 13 каретки 23, так и дополнительной каретке 13 каретки 9, устанавливается испытуемый гидроцилиндр 19. Гидроцилиндрами 17 и перемещением кареток 9 и 23 проушины гидроцилиндра 19 выставляются соосно с проушинами элементов крепления 11 и 22, развернутых в необходимое позиционное положение. После заводки осей рычаги 16 промежуточных кареток 13 опускаются и гидроцилиндр 19 испытывается в соответствии с заданной программой испытаний, причем гидроцилиндр 19 удерживается в проушинах элементов крепления 11 и 22.
При проведении испытания на прочность каретка 23 посредством гидродомкратов (шток 24, гильза 26) стопорится в направляющих 1 и 2, чем обеспечивается передача
испытательной нагрузки непосредственно на направляющие и разгрузка гидроцилиндра 29. Для демонтажа гидроцилиндра 19 со стенда гидроцилиндрами 17 рычаги 16 подводятся под гидроцилиндр 19 до обеспечения разгрузки осей крепления проушин гидроцилиндра. Оси выбиваются и цеховым грузоподъемным оборудованием гидроцилиндр 19 снимается со стенда.
Ф о р мул а и зо б р ете н и я
1. Стенд для испытаний гидроцилиндров, содержащий неподвижную раму с параллельными боковыми стенками, опорным узлом для испытуемого гидроцилиндра и установленной на направляющих подвижной опорной кареткой для связи испытуемого и нагрузочного гидроцилиндров, а также кронштейн для крепления последнего на раме, отличающийся тем, что, с целью
расширения функциональных возможностей и уменьшения металлоемкости, трудоемкости обслуживания и монтажа, направляющие выполнены заодно с боковыми стенками, опорный узел выполнен в
виде второй опорной каретки, а каждая из последних снабжена размещенными на уровне середины поперечного сечения направляющих многопозиционными элементами крепления гидроцилидров и
элементами фиксации на раме в виде двух встречно размещенных гидродомкратов, штоки которых соединены с кареткой, а гильзы установлены с возможностью взаимодействия с направляющими.
2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что каждый элемент крепления выполнен в виде пластин с равномерно распреде- ленными по окружности крепежными отверстиями и установлен на оси, соединенной с кареткой.
3. Стенд поп. 1,отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя промежуточными каретками, охватывающими испытуемый гидроцилиндр и снабженными приводом поперечного перемещения последнего в виде двух поворотных гидроцилиндров и двух установленных под углом и шарнирно соединенных с кареткой и с поворотными гидроцилиндрами рычагов.
ю ю ю о гадм-Л-ям дд., (.„и ,«,.-. -ц, идти
ИШ.Ёт
L -- --Т
j-„i... . 7 iFg :i
I У- Ч
.
/г«Ф
5} Z 2Z &
ю ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров | 1990 |
|
SU1803612A1 |
Стенд для технического обслуживания и испытания гидроцилиндров | 1986 |
|
SU1344964A1 |
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров | 1988 |
|
SU1610096A1 |
Стенд для испытания гидравлических цилиндров | 1974 |
|
SU529308A1 |
Стенд для испытания гидроцилиндров | 1986 |
|
SU1346861A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДОМКРАТОВ | 1973 |
|
SU368510A1 |
Стенд для технического обслуживания гидроцилиндров | 1980 |
|
SU969985A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ | 2013 |
|
RU2528544C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2137108C1 |
Сущность изобретения: на неподвижной раме с параллельными боковыми стенками расположены опорный узел для испытуемого гидроцилиндра и установленная на направляющих подвижная опорная каретка для связи испытуемого и нагрузочного гидроцилиндров, Для крепления нагрузочного гидроцилиндра на раме установлен кронштейн. Направляющие выполнены заодно с боковыми стенками. Опорный узел выполнен в виде второй опорной каретки, каждая из к-рых снабжена размещенными на уровне середины поперечного сечения направляющих многопозиционными элементами крепления гидроцилиндров и элементами фиксации на раме в виде двух встречно размещенных гидродомкратов. Штоки гидродомкратов соединены с кареткой, гильзы установлены с возможностью взаимодействия с направляющими. Элемент крепления выполнен в виде пластин с равномерно распределенными по окружности крепежными отверстиями и установлен на оси, соединенной с кареткой. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. &
Фиг.З
Nj J«V CO
О
Ч
(
ч
Vo
л 5i
Стенд для испытания гидроцилиндров | 1986 |
|
SU1346861A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-08-08—Подача