Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU1765576A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции двухступенчатых коробок передач, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого в двухступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный

элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальио-упориого подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных в наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

На фиг. 1 и 2 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, соответственно продольный и поперечный разрезы; на фиг. 3 - кинематическая схема коробки передач.

Предложенная двухступенчатая коробка передач содержит корпус 1, в котором установлен входной вал 2 с шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6, Шестерни 4 и 6 зацепляются соответственно с шестернями 7 и 8, которые свободно установлены

сл

сг VJ

о

на выходном валу 9, на шлицевой части которого установлена муфта 10 переключения передач, взаимодействующая поочередно с шестернями 7 и 8. Подвижный элемент муфты 10 жестко связан посредством винтов 11 с наружным кольцом 12 радиально-упорно- го подшипника 13, жестко сидящим на штоке 14 с возможностью осевого перемещения в полости 15 выходного вала 9. Винты 11 размещены в радиально-про- дольных полостях 16 шлицевой части выходного вала. В качестве направляющей штока 14 служит отверстие 17 в крышке 18 коробки передач.

Коробка передач работает следующим образом.

При подаче крутящего момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4, а вместе с ней промежуточный вал 5 и шестерню 6. При взаимодействии муфты 10 с шестерней 7 крутящий момент передается на выходной вал по кинематической цепи 3, 4, 7, а при взаимодействии муфты 10 с шестерней 8 крутящий момент на выходной вал 9 передается по кинематической цепи 3, 4, 6, 8. Подвижный элемент муфты 10 перемещается вдоль оси вала при помощи штока 14, приводимого в движение при переключении передач.

Предлагаемая двухступенчатая коробка передач транспортного средства конструктивно проста за счет упрощения конструкции привода подвижного элемента муфты, что, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты коробки. Простота и надежность связи подвижного элемента муфты с приводом и возможность вращения муфты вокруг штока при взаимодействии ее с шестернями выходного вала повышают надежность и долговечность коробки в целом.

Формула изобретения Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, и соединенного с винтами рабочего кольца, подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

Похожие патенты SU1765576A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Двухступенчатая передача 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Качахидзе Исидор Суликоевич
SU1705141A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
Устройство для регулировки выжимных подшипников 2021
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2776631C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Станок для точения фланцев 2021
  • Луппов Александр Валерьевич
  • Хватов Дмитрий Александрович
  • Луппов Роман Александрович
RU2780213C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 576 A1

Реферат патента 1992 года Двухступенчатая коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально- упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, v соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 765 576 A1

даШЩШШр

cs vS S t2222zi -i

5 77

фиг.1

Фиг 2

4-1

М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765576A1

Двухступенчатая коробка передач транспортного средства 1971
  • Ладислав Неуман
  • Эмиль Паштека
  • Вацлав Вита
SU692748A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 765 576 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Баланчавадзе Автандил Романович

Топурия Давид Омарович

Качахидзе Исидор Суликович

Киладзе Зураб Борисович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-03-05Подача