Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции двухступенчатых коробок передач, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Для этого в двухступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный
элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальио-упориого подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных в наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.
На фиг. 1 и 2 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, соответственно продольный и поперечный разрезы; на фиг. 3 - кинематическая схема коробки передач.
Предложенная двухступенчатая коробка передач содержит корпус 1, в котором установлен входной вал 2 с шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6, Шестерни 4 и 6 зацепляются соответственно с шестернями 7 и 8, которые свободно установлены
сл
сг VJ
о
на выходном валу 9, на шлицевой части которого установлена муфта 10 переключения передач, взаимодействующая поочередно с шестернями 7 и 8. Подвижный элемент муфты 10 жестко связан посредством винтов 11 с наружным кольцом 12 радиально-упорно- го подшипника 13, жестко сидящим на штоке 14 с возможностью осевого перемещения в полости 15 выходного вала 9. Винты 11 размещены в радиально-про- дольных полостях 16 шлицевой части выходного вала. В качестве направляющей штока 14 служит отверстие 17 в крышке 18 коробки передач.
Коробка передач работает следующим образом.
При подаче крутящего момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4, а вместе с ней промежуточный вал 5 и шестерню 6. При взаимодействии муфты 10 с шестерней 7 крутящий момент передается на выходной вал по кинематической цепи 3, 4, 7, а при взаимодействии муфты 10 с шестерней 8 крутящий момент на выходной вал 9 передается по кинематической цепи 3, 4, 6, 8. Подвижный элемент муфты 10 перемещается вдоль оси вала при помощи штока 14, приводимого в движение при переключении передач.
Предлагаемая двухступенчатая коробка передач транспортного средства конструктивно проста за счет упрощения конструкции привода подвижного элемента муфты, что, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты коробки. Простота и надежность связи подвижного элемента муфты с приводом и возможность вращения муфты вокруг штока при взаимодействии ее с шестернями выходного вала повышают надежность и долговечность коробки в целом.
Формула изобретения Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, и соединенного с винтами рабочего кольца, подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Двухступенчатая передача | 1990 |
|
SU1705141A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально- упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, v соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала. 3 ил.
даШЩШШр
cs vS S t2222zi -i
5 77
фиг.1
Фиг 2
4-1
М
Двухступенчатая коробка передач транспортного средства | 1971 |
|
SU692748A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-03-05—Подача