Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к устройствам обработки воздуха или топливновоздушной смеси, поступающих в двигатели внутреннего сгорания, как в дизеля так и в двигатели с внешним смесеобразованием.
Известно устройство обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с изолированными один от другого положительным и отрицательным электродами, размещенными в корпусе воздухоочистителя по внутренней поверхности фильтрующего элемента, причем электроды подключены к клеммам высоковольтного импульсного источника питания (см. Авторское свидетельство СССР Ns 1262081. F02M 27/04, 1984).
К недостаткам данного технического решения следует отнести сложность конструкции и наличие анодной и катодной проводок, а также низкую эффективность обработки, обусловленную большой площадью воздушного потока,кратковременно подвергающегося обработке, т.е. большая часть потока подвергается незначительной обработке, что снижает процентное поступление озона в двигатель.
Частично данные недостатки исключены в устройстве обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания согласно авторскому свидетельству СССР № 1590607, F02M 27/04,1988, по наибольшему количеству сходных признаков и достигае мому эффекту, принятом нами за прототип.
Устройство обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания согласно прототипу содержит цилиндрический пустотелый корпус, выполненный из диэлектрического материала с установленными в корпусе изолированными положительным и отрицательным электродами, подключенными к соответствующим клеммам высоковольтного импульсного источника питания.
Данное устройство также сложно конструктивно и имеет анодную и катодную проводки. Кроме того эффективность устройства снижается тем, что устройство устанавливается в приемном патрубке воздухоочистителя, т.е. образовавшийся озон проходит через фильтрующий элемент, частично переходя в молекулярный кислород еще до того, как попадает в цилиндры двигателя.
сл
С
Ч О 00 О
00
VJ
со
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности обработки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обработки заряда для двигате- ля внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический пустотелый корпус, выполненный из диэлектрического материала с установленным в корпусе изолирован- ным положительным электродом, подключенным к положительной клемме высоковольтногоо импульсного источника питания, на поверхности цилиндрического пустотелого корпуса выполнена продольная сквозная перфорация, а положительный электрод закреплен в стенке цилиндрического пустотелого корпуса и размещен с образованием незамкнутых петель, расположенных эквидистантно образующих отверстий перфорации. Положитель- ный эффект усиливается за счет того, что диэлектрический материал корпуса выполнен с ферритовыми включениями, а положительный электрод может быть размещен со смещением к внутренней поверхности ци- линдрического пустотелого корпуса.
Сущность изобретения поясняется гар- фическими материалами, где на фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство.
Устройство обработки заряда для дви- гателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический пустотелый корпус 1, выполненный из диэлектрического материала, Материал корпуса может быть композитным с ферритовыми включениями. Положительный электрод 2 закреплен в стенке 3 корпуса и подключен к положительной клемме 4 высоковольтного импульсного источника 5 питания. На поверхности 6 цилиндрического пустотелого корпуса 1 выполнена продольная сквозная перфорация 7. Электрод 2 закреплен в стенке . 3 с образованием незамкнутых петель 8, размещенных эквидистантно образующим 9 отверстий 10 перфорации 7.
Положительный электрод 2 может быть размещен со смещением к внутренней поверхности 11 цилиндрического пустотелого корпуса 1.
Устройство обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания работает следую-
щим образом. Воздух через воздушный фильтр 12 поступает во впускной коллектор 13, внутри которого установлен корпус 1. Впускной коллектор 13 является массой (отрицательным электродом), между отрицательным электродом и изолированным положительным электродом 2 наводится электростатическое и электромагнитное поле. В отверстиях 10 перфорации 7 зажигается тихий коронный разряд, кислород воздуха активируется и частично переходит в состояние озона, который вместе с зарядом топливовоздушной смеси в случае карбюраторного двигателя или с зарядом воздуха в случае дизеля поступает в двигатель 14. За счет наличия озона топливовоз- душная смесь в цилиндрах двигателя сгорает эффективнее с большим тепловыделением за счет полноты сгорания. Одновременно наблюдается снижение токсичности, а для дизельных двигателей снижается отложение сажи в выпускном коллекторе 15. Формула изобретения
1.Устройство для обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический пустотелый корпус, выполненный из диэлектрического материала с установленным в корпусе изолирован- ным положительным электродом, подключенным к положительной клемме высоковольтного импульсного источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности обработки, на поверхности ци- линдрического пустотелого корпуса выполнена продольная сквозная перфорация, а положительный электрод закреплен в стенке цилиндрического пустотелого корпуса с образованием незамкнутых петель, размещенных эквидистантно образующим отверстий перфорации.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что диэлектрический материал корпуса имеет ферритовые включения.
3.Устройство по пп. 1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что положительный электрод размещен со смещением к внутренней поверхности цилиндрического пустотелого корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806287A3 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792492A3 |
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806286A3 |
Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1766275A3 |
Устройство для обработки топлива | 1991 |
|
SU1773282A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2062899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272930C1 |
Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2396454C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА | 1992 |
|
RU2065797C1 |
Использование: системы впуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность: цилиндрический пустотелый корпус, в стенке которого закреплен изолированный положительный электрод (2). На боковой поверхности стенки выполнена перфорация. В отверстиях перфорации зажигается коронный разряд, заряд подвергается электростатической и магнитной обработке перед поступлением в двигатель внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы. 3 ил
4 s-
Фиг Л
+Фиа.г
J
10
Фиг.З
Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590607A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1991-06-27—Подача