Известны вагоны, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова.
Недостаток таких вагонов-думпкаров заключается в том, что полное откидывание борта происходит только в момент-, полного опрокидывания кузова. В промежуточ-ный период, когда наклон кузова достигает угла естественного откоса насыпного груза, борт полно,:тью не откидывается и препятствует свободному высыпанию груза, который с большой силой давит на борт. Для устранения этого недостатка применяют прочные, а следовательно, утяжеленные борты, что повышает вес думпкара и коэффициент тары.
Кроме того, вследствие увеличения нагрузки на борт с одной стороны (со стороны разгрузки) и отклонения точки приложения нагрузок на кузов снижается устойчивость думпкара- С утяжелением бортов устойчивость кузова снижается еще больше.
Отличительная особенность описываемого вагона заключается в том, что он выполнен ic продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам Е;агона на раме, и создающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона. Такое выполнение вагона способствует ускорению выгрузки и повышает устойчивость вагона при опрокидывании его.
jVo 126515- 2 -
На фиг. i изображен описываемый вагон-думпкар в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2-то же, промежуточное положение (кузов наклонен относительно первой оси поворота); на фиг. 3 - то же, окончательное положение (кузов наклонен относительно второй оси поворота).,
Вагон оборудован откидными бортами 1, которые в транспортном положении располагаются примерно под прямым углом к дну 2 кузова, при разгрузке (при опрокидывании кузова} борт с разгружаемой стороны откидывается на uiapHHpax. Откидывание бортов опережает поворот кузоБа при разгрузке. Достигается это за счет применения двух осей поворота кузова «а опорных гребенках 3, установленных по обеим сторонам вагона на раме, а также за счет криволинейных выступов 4 у бортовых рычагов.
При разгрузке вагона сжатый воздух подается краном управления через воздухозамедлитель в разгрузочные цилиндры одной из сторон вагона, при этом голоЕКи штоков цилиндров поднимаются и начинают поворачивать кузов вокруг первой оси 5 поворота на определенный угол (фиг. 2)- Борт 1 полностью откидывается и занимает положение, параллельное дну 2 кузова, составляя его продолжение. При дальнейшем подъеме борт / продолжает движение заодно с кузовом, который, вращаясь вокруг второй оси 6 поворота, наклоняется для окончательной выгрузкиПредмет изобретения
Вагон, преимущественно типа думпкара, с опрокидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости Eiaгона и ускорения выгрузки при опрокидывании, он выполнен с продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам вагона на раме, и создающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона. UlLi .у U LiJ I m-пу-- I -. №
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара | 1990 |
|
SU1766745A1 |
Саморазгружающийся вагон типа думпкар | 1990 |
|
SU1749090A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар | 1978 |
|
SU734043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1966 |
|
SU187071A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТО.'МОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1970 |
|
SU267673A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона | 1959 |
|
SU126907A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-13—Подача