Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке Советский патент 1960 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU126515A1

Известны вагоны, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова.

Недостаток таких вагонов-думпкаров заключается в том, что полное откидывание борта происходит только в момент-, полного опрокидывания кузова. В промежуточ-ный период, когда наклон кузова достигает угла естественного откоса насыпного груза, борт полно,:тью не откидывается и препятствует свободному высыпанию груза, который с большой силой давит на борт. Для устранения этого недостатка применяют прочные, а следовательно, утяжеленные борты, что повышает вес думпкара и коэффициент тары.

Кроме того, вследствие увеличения нагрузки на борт с одной стороны (со стороны разгрузки) и отклонения точки приложения нагрузок на кузов снижается устойчивость думпкара- С утяжелением бортов устойчивость кузова снижается еще больше.

Отличительная особенность описываемого вагона заключается в том, что он выполнен ic продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам Е;агона на раме, и создающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона. Такое выполнение вагона способствует ускорению выгрузки и повышает устойчивость вагона при опрокидывании его.

jVo 126515- 2 -

На фиг. i изображен описываемый вагон-думпкар в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2-то же, промежуточное положение (кузов наклонен относительно первой оси поворота); на фиг. 3 - то же, окончательное положение (кузов наклонен относительно второй оси поворота).,

Вагон оборудован откидными бортами 1, которые в транспортном положении располагаются примерно под прямым углом к дну 2 кузова, при разгрузке (при опрокидывании кузова} борт с разгружаемой стороны откидывается на uiapHHpax. Откидывание бортов опережает поворот кузоБа при разгрузке. Достигается это за счет применения двух осей поворота кузова «а опорных гребенках 3, установленных по обеим сторонам вагона на раме, а также за счет криволинейных выступов 4 у бортовых рычагов.

При разгрузке вагона сжатый воздух подается краном управления через воздухозамедлитель в разгрузочные цилиндры одной из сторон вагона, при этом голоЕКи штоков цилиндров поднимаются и начинают поворачивать кузов вокруг первой оси 5 поворота на определенный угол (фиг. 2)- Борт 1 полностью откидывается и занимает положение, параллельное дну 2 кузова, составляя его продолжение. При дальнейшем подъеме борт / продолжает движение заодно с кузовом, который, вращаясь вокруг второй оси 6 поворота, наклоняется для окончательной выгрузкиПредмет изобретения

Вагон, преимущественно типа думпкара, с опрокидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости Eiaгона и ускорения выгрузки при опрокидывании, он выполнен с продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам вагона на раме, и создающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона. UlLi .у U LiJ I m-пу-- I -. №

Похожие патенты SU126515A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1
Саморазгружающийся вагон типа думпкар 1990
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
SU1749090A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1967
  • Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, П. П. М. Д. Факторович, А. Л. Хорошилов И. А. Чебот
SU193569A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар 1978
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Шилов Адольф Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Коряков Лев Николаевич
  • Чигогидзе Георгий Николаевич
SU734043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА 1966
  • Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Л. Хорошилов, М.
  • В. К. Троицкий
SU187071A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТО.'МОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 1970
SU267673A1
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона 1959
  • Днепродзержинский Вагоностроительный Завод Имени Газеты
SU126907A1

Иллюстрации к изобретению SU 126 515 A1

Реферат патента 1960 года Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке

Формула изобретения SU 126 515 A1

SU 126 515 A1

Авторы

Днепродзержинский Вагоностроительный Завод Им. Газеты

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-13Подача