Вагон-самосвал Советский патент 1978 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU622708A1

1

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкции вагоновсамосвалов.

Известен вагон-самосвал, содержащий установленный на нижней раме кузов с шарнирно прикрепленным к нему посредством валика подъемным бортом и механизм открывания борта, включающий тягу, одним концом связанную с бортом и имеющую овальное отверстие для валика, а другим - с нижней рамой 1.

Недостатком этого вагона-самосвала является небольшая грузоподъемность, ограниченная его длиной, которая, в свою очередь, ограничивается требованиями к жесткости борта.

Известно, что при эксплуатации вагонасамосвала борт подвергается значительным усилиям распора сыпучим грузом, а это ставит определенные требования к жесткости борта для обеспечения его долговечности и надежности, а также безопасности движения.

При увеличении длины вагона-самосвала обеспечение необходимой жесткости борта приводит к значительному увеличению его веса из-за введения дополнительных элементов. Это ведет к увеличению веса тары вагона-самосвала, неоправданному завышению прочностных характеристик борта, ухудшению условий работы механизма открывания борта.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности вагона.

Для этого вагон снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, содержащим двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно закреплено на раме, и шарнирно связанный с другим его плечом Г-образный рычаг, свободное плечо которого контактирует с бортом.

На чертеже изображен вагон-самосвал, поперечный разрез (сплошными линиями обозначено транспортное положение, пунктирными - положение разгрузки).

Вагон-самосвал содержит установлен ный на нижней раме 1 кузов 2 с подъемным бортом 3 и механизм открывания борта, включа- , ющий в себя тягу 4, соединяющую нижнюю раму 1 с продольным бортом 3 с помощью валиков 5 и б, причем верхняя головка тяги 4 имеет овальное отверстие 7 под валик 6. Кузов поворачивается при разгрузке вокру оси 8, а борт вокруг оси 9. . Вагон-самосвал снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, который состоит из Г-образного рычага 10, шарнирио соединенного с рамой кузова 2 валиком 11, и двуплечего рычага 12, шарнирно соединенного с нижней рамой 1 валиком 13, причем Г-образный рычаг 10 и двуплечий рычаг 12 шарнирно соединены между собой валиком 11. В зависимости от длины вагона-самосвала может быть установлено несколько механизмов фиксации борта в транспортном положении, чтобы обеспечить необходимую жесткость его при перевозке грузов. Работа вагона-самосвала происходит следующим образом. Наклон кузова вагона-самосвала при разгрузке .может быть осуществлен любым известным приводом - пневматическими или гидравлическими силовыми цилиндрами, гидромоторами, высокомоментными роторными механизмами и т. п. В начальный момент разгрузки кузов 2 начинает вращение вокруг оси 8 нижней рамы 1, при этом рычаг 12, взаимодействуя с Г-образны.м рычагом 10 через валик 11, заставляет рычаг поворачиваться на определенный угол. В это время движение борта происходит совместно с кузовом без поворота борта 3 вокруг оси 9 до тех пор, пока НС будет выбран зазор в овальном отверстии 7 головки тяги 4. Величина зазора установлена с таким расчетом, чтобы движение борта 3 вокруг оси 9 начиналось при наклоне кузова 2, а следовательно, и повороте Г-образного рычага 10 на угол 5-7°. При таком угле поворота Г-образный рычаг выхолит из контакта с продольным бортом 3 и не препятствует открыванию последнего. Дальнейшее движение кузова, борта и рычагов происходит следующим образом. Кузов 2, вращаясь вокруг оси 8, заставляет вращаться тягу 4 вокруг валика 5. Тяга посредством валика 6 приводит в движение борт 3, который, вращаясь вокруг оси 9, дает возможность грузу ссыпаться в образующееся окно между бортом и полом кузова. Двуплечий рычаг 12, продолжая дальнейший поворот вокруг валика 13, воздействует на Г-образный рычаг 10, заставляя его поворачиваться вокруг валика 11. Движение продолжается до тех пор, пока кузов 2 не займет крайнее положение, повернувщись на угол около 45-50° (показано на чертеже пунктирными линиями). После окончания процесса разгрузки кузов возвращают в транспортное положение при помощи любого известного силового привода. При этом под действием собственного веса борт 3 «выбирает имеющийся зазор в овальном отверстии 7 головки тяги 4 механизма открывания борта, а кузов 2, вращаясь вокруг оси 8 нижней ра.мы 1, приводит в движение рычаг 12, который через валик 11 приводит во вращение Г-образный рычаг 10. Благодаря зазору в овальном отверстии7 тяги 4 борт 3 заканчивает вращение вокруг оси 9 прежде, чем закончится вращение кузова и связанного с ним Г-образного рычага. Г-образный рычаг, заканчивая движение, входит в контакт с бортом и надежно фиксирует его в транспортном положении. Ожидаемый экономический эффект при внедрении предлагаемого изобретения составит 15280 рублей на один вагон в год. Формула изобретения Вагон-самосвал, содержащий установленный на нижней ра.ме кузов с шарнирно прикрепленным к нему посредством валика подъемным бортом и механизм открывания борта, включающий в себя тягу, одним концом связанную с бортом и имеющую овальное отверстие для валика, а другим - с нижней рамой, отличающийся те.м, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и долговечности, он снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, содержащим двуплечий рычаг, одно плечо которого щарнирно закреплено на раме, и щарнирно связанный с другим его плечо.м Г-образный рычаг, свободное плечо которого контактирует с бортом. Источники информации, принятые во впнмание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 166730, кл. В 61 D 9/02, 1963.

11

Похожие патенты SU622708A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар 1978
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Шилов Адольф Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Коряков Лев Николаевич
  • Чигогидзе Георгий Николаевич
SU734043A1
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1986
  • Рубан Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1409485A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Закопайко Виктор Иванович
SU691340A1

Иллюстрации к изобретению SU 622 708 A1

Реферат патента 1978 года Вагон-самосвал

Формула изобретения SU 622 708 A1

SU 622 708 A1

Авторы

Вавилов Евгений Николаевич

Логинов Александр Иванович

Панасенко Виктор Иванович

Слепченко Николай Владимирович

Лысенко Владимир Иванович

Даты

1978-09-05Публикация

1977-01-26Подача